Инесса Меркулова
Поддержка и развитие детского творчества в дошкольном учреждении и семье
▼ Скачать + Заказать документы
Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребенка творческой личностью. Эту же задачу решают педагоги, выполняя социальный заказ общества. Самый простой и действенный способ развивать ребенка творчески : «не ругаться…по пустякам (испачкался, просыпал что-то, навел жуткий бардак, упал в лужу, не ругаться, если он чего-то не понимает (иначе он просто больше не попытается что-то понять) …Если ребенка ругают-он начинает бояться, а страх-это главный враг творчества».
Публикация «Поддержка и развитие детского творчества в дошкольном учреждении и семье» размещена в разделах
Необходимо создавать условия для детского творчества, поддерживать его и поощрять. Педагоги нашего учреждения, ГБОУ школа 1569 «Созвездие», стараются найти индивидуальный подход к каждому ребенку в развитии его творческого начала. Большая работа ведется по развитию детского изобразительного творчества. Дети знакомятся с разными изобразительными материалами и техниками, получают возможность свободно экспериментировать с ними на занятиях и в свободной художественно-творческой деятельности во второй половине дня. Темы для занятий выбираются с учетом интересов и возможностей дошкольников разных возрастных групп, их знаний, опыта и творческого развития. Большой популярностью у дошкольников пользуются коллективные работы. В ходе коллективной творческой деятельности каждый их детей вносит свой посильный вклад в создание и реализацию замысла. Воспитатель помогает организовать работу и эстетически оформить ее результат.
Большое внимание уделяется расширению кругозора дошкольников, накоплению их художественно-эстетических впечатлений, работе над выразительностью образов детских работ. С этой целью используются произведения художественного слова, репродукции картин известных художников, книжные иллюстрации и пр.
Все приобретенные знания дошкольников используют и вне детского сада. Дети любят дарить друг другу и близким подарки, сделанные своими руками. Участвуют в разных творческих конкурсах. Свои работы охотно передают в библиотеку, на почту, которые находятся рядом с детским садом. Посещают работающие в районе изобразительные студии и кружки. А главное – проявляют творческую активность, реализуют свое творческое начало.