Приложение МААМ

Эмоциональная поддержка ребёнка в семье

Раиса Маркс
Эмоциональная поддержка ребёнка в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональная поддержка ребенка в семье

Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. Помочь им преодолеть эти трудности, сформировать желание общаться — в наших силах. И делать это целесообразно, пока ребенок еще маленький, с возрастом проблемы обычно лишь усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребенка нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы.

Публикация «Эмоциональная поддержка ребёнка в семье» размещена в разделах

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, на что он сердит или, чем огорчен.

По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От первоначальных страхов, радости, плача он переходит к более сложной гамме чувств: восторгается, удивляется, сердится, ревнует, грустит.

Меняются и внешние проявления эмоций, форма выражения тончайших оттенков переживаний: при помощи взглядов, улыбок, жестов, интонаций, движений и т. п. Важнейшие показатели личностного роста ребенка, его адаптивные возможности – эмоциональное благополучие, сформированность самооценки, средний уровень тревожности, соответствующий естественной допустимой норме.

Способность ребенка правильно оценивать свои возможности в различных аспектах деятельности и ориентироваться в реалиях жизни обеспечивают ему более высокую приспособляемость к требованиям окружающей среды, снижает риск внутриличностных и межличностных конфликтов.

Самооценка ребенка формируется под влиянием оценки со стороны значимых взрослых из ближайшего окружения. Причины формирования заниженной или завышенной самооценки и возникновения тревожности в дошкольном возрасте различны, но основная – нарушение детско-родительских отношений.

Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств: его радость безмерна, страх искренен, обида глубока. Повышена у него потребность в эмоциональном признании окружающими. Большинство детей в первые годы жизни сильно привязаны к матери, которая является для них своего рода эмоциональным эталоном в отношениях с людьми. На основе привязанности формируется чувство любви к родителям, которое достигает своего максимального развития, как и все эмоциональное развитие, в 4 – 5 лет. Любовь детей к матерям в эти годы носит глубокий, проникновенный характер. Это родник чувств, способный сделать детство счастливым. Именно в 4 – 5 лет характерны высказывания: «Мама меня не ругает – она меня жалеет», «Мама, я никогда жениться не буду: я тебя очень люблю». Безусловно, это схема, но она, верно, отражает выраженную потребность в эмоциональном контакте с родителями. В этом возрасте дети особенно любят ласку, поцелуи, они прижимаются к взрослым, обнимают их, что указывает на развитие наряду с эмоциями, так называемой схемы тела, или чувственного, телесного образа «Я», соотносимого с половым и более узко сексуальным развитием.

Эмоциональный контакт с матерью и чувство любви к ней могут быть нарушены вследствие разных причин. Один вариант, особенно у мальчиков, связан с излишней принципиальностью матери, когда она поступает правильно, но, что называется без души, формально, не учитывая высокую потребность в теплоте, взаимности, отзывчивости и сострадании. Другими словами, у матери отсутствует непосредственность в выражении чувств, когда ее отношение к ребенку зависит часто от того насколько он оправдывает ее ожидания.

Другой вариант – эмоциональное неприятие матерью каких-то нежелательных, с ее точки зрения черт темперамента и характера ребенка. Нередко в этом отражается скрытый конфликт с мужем т. е. не выражаемое внешне недовольство его характером. В полной мере оно проявляется в отношениях с похожим на отца мальчиком, который является источником постоянного раздражения для матери и своеобразным «Козлом отпущения» для ее негативных чувств.

В рассмотренных случаях можно говорить об односторонней любви ребенка к матери или даже о безответной любви. И вопросы детей типа: «Мама, ты меня любишь?» — должны обращать на себя внимание как сомнение в прочности чувств и беспокойство по поводу их неразделенности.

У девочек препятствия в эмоциональном контакте с отцом чаще всего вызваны его недостаточной активной ролью в семье. Он не придает значения эмоционально близким отношениям с дочерью, бывает слишком занят, эмоционально блокирован в семье. Иногда этому способствует ревность матери, чувствующей себя обделенной вниманием со стороны мужа. Любой контакт отца с дочерью осуществляется через посредничество матери. В таком случае девочка эмоционально разлучена с отцом, что является причиной напряжения и беспокойства, выраженных повышенной возбудимостью, капризами и плачем.

Другая проблема, возникающая в данном возрасте, это ревность, когда дети, особенно девочки, не могут «поделить» своих родителей. Ревность чаще возникает, когда в семье двое детей. Иногда по различным причинам одному из них родители уделяют больше внимания и времени, чем другому. А бывает и так: один из детей больше «устраивает» родителей покладистостью, полом и многим другим тогда, обойденный теплотой и вниманием ребенок с обидой воспринимает отношения к нему родителей, особенно родителя другого пола. Чаще ревность проявляется при небольшой возрастной разнице между детьми.

Семья с ее своеобразным, только ей присущим психологическим климатом (общим эмоциональным настроем ее членов) оказывает решающее влияние на эмоциональное сочувствие ребенка – определенное психическое состояние, от которого существенным образом зависит то, как ребенок будет относиться к окружающей действительности, к людям, к себе самому.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как привлечь ребёнка к труду в семье» Очень важно приучать ребёнка помогать родителям, выполнять несложные поручения в семье. Родители будут гордиться, когда ребёнок станет трудолюбивым,.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье средствами музыки» Консультация для родителей. «Воспитание ребёнка в семье средствами музыки " Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается.

Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье» Консультация для родителей "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье" Президент Путин Владимир Владимирович назвал этот год-годом.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребёнка в семье» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье» Консультация для родителей "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье" Президент Путин Владимир Владимирович назвал этот год-годом.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье и приучение к нему ребёнка» Очень важно, чтобы ребенок рос здоровым, сильным и выносливым. «Берегите здоровье смолоду!» - замечательная пословица, которая имеет глубокий.

Музыкальное развитие ребёнка в семье Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье.

Реферат «Организация здоровьесберегающего пространства ребёнка в дошкольном учреждении и семье» План 1. Введение …. 3 2. Организация здоровьесберегающего пространства 2.1 Использование здоровьесберегающих технологии.

Стиль воспитания ребёнка в семье Родительское собрание Тема: «Стиль воспитания ребенка в семье» Форма проведения: заседание родительского клуба Аудитория (родители группы).

Консультация для родительского собрания «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье» Консультация для родительского собрания. "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье" Воспитатель: Зубкова Н. В. Президент Путин Владимир.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональная поддержка ребёнка в семье
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональная поддержка ребёнка в семье» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Маркс (УИ 613988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД