МААМ-картинки

Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка

Алевтина Шиленок
Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

«Вопрос о работе с родителями - это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружении их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада. Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».

Н. К. Крупская «Педагогические сочинения».

Публикация «Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка» размещена в разделах

Высказывание Н. К. Крупской актуально и на сегодняшний день. Мне как специалисту дошкольного учреждения, предоставляется уникальная возможность оказывать помощь и поддержку семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка. Ведь огромное счастье помогать взрослым – понимать и любить своих детей!

Эмоциональное благополучие, играет очень важную роль в развитии и становлении личности, поэтому поддержка и помощь семьям в данном вопросе просто необходима.

Трактовкой понятия «эмоциональное благополучие» занимались многие отечественные и зарубежные психологи, например, И. М. Слободчиков считает, что эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи. Именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми.

Когда окружающие ласково относятся к ребенку, признают его права, проявляют к

нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Согласно исследованиям, ученых Л. А. Абрамян, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной «эмоциональное благополучие» можно определить, как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических, так и социальных. А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, И. Ю. Ильина, Г. А. Свердлова, Е. П. Арнаутова определяют эмоциональное благополучие как устойчиво-положительное, комфортно - эмоциональное состояние ребенка, являющееся основой отношения ребенка к миру.

Под эмоциональным благополучием Г. А. Урунтаевой понимается чувство уверенности, защищенности, способствующие нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Выделяют следующие основные показатели эмоционального благополучия :

1. Уровень отношения ребенка к самому себе, сверстникам, взрослым.

2. Общий эмоциональный тонус.

3. Способность ребенка определять эмоциональное состояние другого.

4. Уровень сопереживания, сочувствия, который ребенок демонстрирует в вербальном и

невербальном плане.

Эмоциональное благополучие (неблагополучие) – это субъективная характеристика для качественной оценки эмоционального состояния человека. Показателями эмоционального благополучия человека являются нормальный уровень ситуативной и личностной тревоги, оптимальный уровень активности и работоспособности, возможность и готовность адекватно действовать в различных жизненных ситуациях.

Размышляя об этом, вспоминаю глаза родителей, впервые столкнувшихся с трудностями адаптации к детскому саду, с проблемами в воспитании в период возрастных кризисов ребенка, глаза полные тревоги и растерянности… которые после доверительной беседы наполняются уверенностью, спокойствием и благодарностью.

Я полностью согласна с мнением Л. С. Выготского, что семья является важным элементом в развитии личности ребенка. Особенно в дошкольном возрасте, когда взрослый является центральным звеном деятельности ребенка, так как в этом возрасте дети подражают своим родителям, совершенно не выделяя себя и свое поведение. Поэтому при каждой возможности общения с родителями я стараюсь донести, не только «педминимум», но и то, что счастье наших детей зависит в первую очередь от того, насколько мы находимся в гармонии с собой, со своим супругом, а отнюдь не от количества посещаемых ребенком кружков или наград.

Ведь здоровье детей, их эмоциональное благополучие - это, прежде всего зеркальное отражение жизни их семьи.

Если родители действительно хотят видеть своего ребенка творческим, жизнерадостным, открытым, познающий себя и окружающий мир, то они могут создать условия в семье, где ребенка не надо будет воспитывать, он будет самовоспитываться, подражая близким.

Ведь для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он получает первоначальное воспитание, живёт, действует, делает открытия, учится любить.

Моя задача, как педагога - психолога - помочь родителям учитывать индивидуальные и возрастные особенности их ребенка в воспитании, чтобы ребенок рос в атмосфере уверенности, безопасности и защищенности. Поэтому в нашем детском саду родители с удовольствием посещают родительские гостиные, детско – родительские мастер – классы, тренинги и пр.

Считаю, что залог эмоционального благополучия и развития ребенка в обоюдной заботе и ответственности, как специалистов образовательных учреждений, так и семьи.

Список литературы:

1. Бадулина О. И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников : Автореф. Дис. Канд. пед. наук. –М., 2010.

2. Выготский Л. С. Детская психология //Собр. соч. – М., 1982. -4.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2016.

4. Гордон Т. Р. Повышение родительской эффективности. – Екатернбург: АРТ ЛТД. 2007.

5. Гребенников И. В. Воспитательный климат семьи. М., - 2016

6. Демина К. А. Дети и деньги. Что разрешать, что запрещать, к чему готовиться. С-Пб. : Питер, 2015.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста — залог их эмоционального благополучия» Тема: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – залог их эмоционального благополучия» С введением ФГОС ДО в нашем детском.

Приемы обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Улыбнись, малыш» Дети раннего возраста-очаровательные существа,деятельные,любопытные,искренние и забавные. Когда они здоровы,им хорошо и спокойно,они развиваются.

Фотоотчет «Круглый стол с элементами семинара-практикума для родителей по теме «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»Фотоотчет «Круглый стол с элементами семинара-практикума для родителей по теме «Эмоциональная поддержка ребенка в семье» Круглый стол с элементами семинара-практикума для родителей воспитанников. Тема: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье». Ведущий: педагог.

Консультация для родителей «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна.

Консультация для родителей на тему «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна.

Консультация для родителей «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье» Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств: его радость.

Обеспечение эмоционального благополучия детей в группе. Из опыта работы МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №3» ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Подготовила воспитатель.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском садуОбеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую.

Рекомендации по оптимизации эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Рекомендации для родителей Эмоция – это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся.

Фотоотчет о семинаре «Творческая инициатива педагога как основа эмоционального благополучия ребенка»Фотоотчет о семинаре «Творческая инициатива педагога как основа эмоционального благополучия ребенка» Мы провели межрайонный семинар на тему эмоционального благополучия ребенка. Все мы знаем, что с ребенком можно разговаривать на доступном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка
Опубликовано: 16 мая 2018 в 03:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Шиленок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД