Полякова Наталья
Педагогический совет «Оздоровление и физическое развитие в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет «Оздоровление и физическое развитие дошкольников в ДОУ»
Старший воспитатель
Полякова Наталья Евгеньевна
город Новосибирск
МКДОУ д/с № 388
Форма проведения: Деловая игра: «Физкультурно-педагогический забег»
Присутствующие педагоги делятся на две команды
Разминка
1. Передвижение себя самого? (ходьба)
2. В здоровом теле здоровый? (глаз, нос, дух)
3. Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать)
Публикация «Педагогический совет „Оздоровление и физическое развитие в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
4. Трус не играет в? (волейбол, хоккей, бадминтон)
5. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)
6. Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)
7. Наука о правилах лечения травами: а) хромотерапия; б) литотерапия; в) фитотерапия
8. Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.
9. Умение согласовывать движения различных частей тела: а) кооперация, б) координация, в) корпорация
1 дистанция «Эрудиты».
Для педагогов подготовлены конверты со словами, из слов воспитателям нужно собрать пословицы о здоровье. Побеждает команда, которая собрала пословицы быстрее.
Чистота – залог здоровья.
В здоровом теле - здоровый дух.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье за деньги не купишь.
2 дистанция «Кроссворд».
Командам предлагается разгадать кроссворд. Побеждает та команда, которая быстрее отгадает свой кроссворд. Кроссворды у команд одинаковые.
3 дистанция «Теоретическая» - каждой команде педагогов нужно написать задачи физического воспитания дошкольников
4 дистанция «Творческая».
Командам педагогов предлагается сочинить стихотворение по выданным им опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка. На выполнение задания отводится 2 минуты. Придуманные стихи педагоги зачитывают друг другу, жюри оценивает рифму и оригинальность.
5 дистанция «Черный ящик».
Старший воспитатель вносит «черный ящик» (красиво оформленную коробку, можно другого цвета). Педагоги должны ответить, какой предмет лежит в чёрном ящике. Побеждает та команда, которая первая догадается и поднимет руку для ответа.
Загадка - в чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (бубен)
6. Обсуждение и решения педсовета.
Старший воспитатель приглашает воспитателей в круг. Он держит в руках зажженную свечу, читает стихотворение.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Затем старший воспитатель предлагает педагогам передавать свечу по кругу с теплыми пожеланиями, комплементами коллегам.
Далее педагоги рассаживаются на свои места.
старший воспитатель: «Пока жюри подводит итоги деловой игры, хочу предложить вам тест о здоровье» (см. Приложение).
- «А теперь слово жюри». Жюри объявляет команду – победителя, набравшую большее количество "баллов здоровья".
Победившая команда награждается медалями.
Решение педсовета
1. Разработать профилактические меры для снижения заболеваемости детей в группах №
Ответственные: медсестра, инструктор по физкультуре, воспитатели
Дата: до
2. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре, ст. воспитатель
Дата: в течение года
3. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководители
Дата: до конца учебного года
1 Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
2 В О З Д У Х
3 П О Д В И Ж Н А Я
4 Р Е Л А К С А Ц И Я
5 Л О Г О Р И Т М И К А
6 З А К А Л И В А Н И Е
7 П А Л Ь Ч И К О В А Я
8 Р Е Ж И М
ВОПРОСЫ К КРОССОВОРДУ
1. Физические упражнения, в результате которых снимается статичное напряжение мышц организма ребенка.
2. Одно из средств закаливания, фактор внешней среды, способствующий усилению кровообращения и повышению работоспособности организма.
3. Вид игры, основное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
4. Мышечное расслабление, сопровождающееся снятием физического напряжения.
5. Организованная форма активной терапии, основанная на связи движения, музыки и слова.
6. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.
7. Гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста.
8. Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, соответствующее возрастным особенностям детей.
ПРОТОКОЛ.
Наибольший балл за задание – 2 балла
За каждую ошибку вычитается 1 балл.
Дистанция Команда Команда
Количество ошибок Баллы Количество ошибок Баллы
1.
2.
3.
4.
5.
Итог
Медаль для пробега