Кожухова Ирина Александровна
Подборка методического материала для занятий с детьми лепкой из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
Подборка методического материала для занятий с детьми лепкой из соленого теста
Тема: «Сказка «Колобок»»
Программное содержание: Учить детей изготавливать сказочного персонажа колобка, передовая его характерные особенности (рот, ножки, ручки, глазки, носик); развивать воображение и фантазию у ребёнка, мелкую моторику рук, способность фиксировать форму; формировать интерес и положительное отношение к работе с солёным тестом.
Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: Солёное тесто, дощечка для моделирования, салфетка матерчатая, стека.
Содержание занятия :
- Ребята, вы помните, как звучит описание изготовления колобка: «… по сусекам поскребла, по амбарам помела, из муки замесила тесто и слепила колобок, испекла в печи и поставила остужаться на окошко…», и какой же у неё получился колобок, опишите.
- У него есть глазки и ротик, чтобы песни петь, а также есть ручки и ножки.
- А вы хотите изготовить колобка?
Порядок изготовления работы:
Возьмите кусочек теста скатайте из него шар. Из маленьких шариков сделайте глазки и носик. Если вы хотите, чтобы у Колобка были ручки и ножки, то возьмите тесто и раскатайте из него четыре небольшие лепёшки. Стеком сделайте насечки на лепёшках. Так у колобка появятся пальцы. Теперь просто поставьте Колобка на ноги и прикрепите ему с боков ручки. Вот Колобок и готов!
После того как Колобок высохнет раскрасить его. После занятия предложить детям показать сказку «Колобок» с новым вылепленным персонажем.
Тема: Изготовление кукольного театра «Красная шапочка»
Программное содержание: Учить изготавливать персонажей к сказке
«Красная шапочка» .Развивать воображение умение переносить знакомые способы и приёмы работы в новую творческую ситуацию; предложить вылепить, используя эскизы, персонажей к сказке. Воспитывать желание создать что-то новое, интересное.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке
«Красная шапочка», создание эскиза к любимому персонажу.
Материалы, инструменты, оборудование: Солёное тесто, контейнеры от киндер-сюрпризов, фольга, стеки, дощечки для моделирования, салфетки матерчатые.
Содержание занятия :
-Сегодня мы будем изготавливать персонажей к сказке, все вы разделились на группы для работы над любимым персонажем, возьмите карточки с порядком выполнения работ.
«Волк»
Для изготовления головы из теста скатайте шарик и придайте ему яйцеобразную форму. В узкой части заготовки сделайте стеком надрез, нижнюю часть отогните вниз. Получился рот. Скатайте три шарика прикрепите к голове, это будут глаза и нос. Скатав два веретёнообразных валика, слегка придавите их с боков, чтобы они напоминали вытянутые плоские пирожки и прикрепите их к голове.
Для изготовления туловища используем коробочки от киндер-сюрпризов облепив их тестом, и придав форму туловища. Вылепить ноги,прилепить их к туловищу с помощью спичек. Изготовить и приклеить хвост.
Соединить голову и туловище, используя зубочистку.
После того как работа высохнет раскрасить её.
«Бабушка, Красная шапочка и дровосек»
Изготовление этих персонажей очень похоже. Сначала изготавливается голова для дровосека раскатать два тонких блина и стеком вырезается усы и борода. Прикрепить их на лицо. А у внучки и бабушки сделать также волосы.
Для изготовления туловища используем основу как для волка, но одеваем персонажи в рубашку, штаны, юбку и блузку, а на голову изготавливаем шляпку.
Для хорошего соединения частей использовать зубочистки. После того как работа высохнет раскрасить её. Напомнить детям что для бабушки нужно использовать тёмные цвета краски, а для внучки более яркие и насыщенные.
После занятия : Показ сказки, придумывание другого сюжета к сказке.
Тема: Игрушка курочка
Программное содержание: Учить детей лепить курочку использовать для её украшения налепы, помнить что пёрышки расположены в определённом порядке, а не хаотично. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, и творческие способности детей. Воспитывать интерес и любовь к животным.
Предварительная работа: Рассматривание игрушки петушка, чтение сказки «Петушок –золотой гребешок».
Материалы, инструменты, оборудование: Солёное тесто, стеки, дощечки для моделирования, салфетки матерчатые, скрепки канцелярские.
Содержание занятия :
Чтение песенки-потешки «Петушок» и рассматривание игрушки, предложить детям поиграть с ней, а потом вылепить такую игрушку.
Порядок работы:
Для изготовления головы скатайте шар, изготовьте из шариков глаза. Скатайте шарик и придайте ему конусообразную форму, конус приклейте на место клювика, осторожно разрежьте клюв на две части стеком. Для гребешка возьмите кусочек теста, вылепите лепёшку, стеком вырежьте на ней зубцы, заострите кончик. Прикрепите получившуюся деталь к голове петушка.
Для изготовления туловища скатайте шар, потом из ещё одного шара вылепить конус и присоедините его к первому шару, сверху прикрепите голову. Шею петушка можно украсить шариками величиной с маковое зёрнышко. Это легко сделать скатав тонкий валик и нарезав его на мелкие кусочки.
Крылья украсить шариками и полосками. Хвост изготовить из колбасок различной длины и толщины. Один конец колбасок- тот, что будет в окончании хвоста,- слегка заострить пальцами, и аккуратно сформировать и приклеить основание хвоста.
Для изготовления ног обклеить скрепки тестом и воткнуть их в туловище петуха снизу- так, чтобы фигурка была максимально устойчива.
Тема : Рыбки в аквариуме
Программное содержание: Учить лепить разных по форме рыбок, передавая выразительные особенности рыбок: округлую или удлинённую форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками; делать чешую с помощью ножниц, колпачков от фломастеров, налепами из теста, хвост и плавники украсить полосками из теста. Развивать фантазию при дополнении аквариума водорослями, ракушками и камушками. Воспитывать желание сделать свою работу не так как другие.
Предварительная работа: Рассматривание рыбок в аквариуме, игрушечных, пластмассовых и резиновых рыбок, иллюстрации с изображением рыбок.
Материалы, инструменты, оборудование: Солёное тесто, дощечка для моделирования, ножницы, колпачки от фломастеров, кисточки, стеки, салфетки матерчатые.
Содержание занятия :
-Дети, отгадайте загадку:
У маленькой скотинки
Сто серебряных монеток в спинке.
Кто это? Правильно рыбка. Мы с вами рассматривали коллекцию рыбок. Скажите, каких рыбок вы запомнили.
(Дети описывают увиденных рыбок.)
Правильно, молодцы! А какие основные части тела у рыбок.
- Туловище, плавники, хвост.
- А что украшает тело рыб?
-Чешуя
- Обратите внимание, что чешуя у рыб расположена в определённом порядке, а не хаотично. Сегодня мы с вами будем лепить рыбок в аквариуме. Прежде чем приступить к работе скажите какой формы тело у рыб.
- Тело у рыбок округлой или удлинённой овальной формы.
-А сейчас приступим к работе вместе со мной.
Ход работы:
Скатать из теста шар, вытянуть его, превратив в овал, немного приплюснуть, заострить концы. Из треугольных кусочков теста вылепить хвостик и плавники; прикрепить детали к туловищу, смочив стыки водой. Вылепить глазки, ротик. Сделать чешую острыми кончиками ножниц, или колпачком от фломастера. Полосками украсить хвост и плавники.
Изделие высушить и красочно расписать. Из картона сделать круг и приклеить к нему рыбок разной величины, дополнить композицию водорослями, ракушками, камушками.
По окончанию сделать выставку работ.
Тема: Ёжик
Программное содержание: Учить самостоятельно изготавливать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки (лепка шара круговыми движениями рук, пальчиками оттянуть голову от общей формы). При помощи стеки, ножниц или тонких макаронин украшать поверхность вылепленной фигуры. Развивать мелкую моторику рук, творческие возможности, умение самостоятельно выбирать свой способ украшения ёжика. Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Провести беседу о повадках ежа, рассмотреть иллюстрации и игрушку ёжика, обратить внимание на то как изображены у него иголки.
Материалы, инструменты, оборудование: солёное тесто, дощечка для моделирования, стеки, ножницы, макароны, перчинки, салфетки матерчатые.
Содержание занятия :
-Чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься нужно, отгадать загадку:
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (ёжик)
(воспитатель достаёт игрушку ёжика)
Сегодня мы будем лепить ёжика. Но сначала скажите, какой он формы, чем покрыт ёжик, как расположены иголки?
-Ёжик округлой формы, иголки у него расположены друг за другом, а не как попало.
-А вы хотите себе сделать такую же игрушку. Я вам сейчас покажу,как её сделать, а вы выполняйте вместе со мной.
Ход работы:
Скатать шарик из теста (по размеру с куриное яйцо). Слегка приплюснуть шарик так, чтобы он устойчиво стоял на плоскости. Верх должен оставаться округлым. Вытянуть с одной стороны тесто пальцами так, чтобы получилась остренькая мордочка ёжика.
Глазки и носик сделать из перчинок, ротик обозначить стекой. Иголки можно изготовить двумя способами:
1 способ:
Иголки изготовить из тонких макаронин. Для этого макаронины поломать на кусочки длиной примерно 1- 1,5 см. и воткнуть в спину ёжика (утопив их примерно на половину в тесте).
2 способ:
Маникюрными ножницами сделать на тесте надрезы таким образом, чтобы каждый ряд иголок был сдвинут относительно предыдущего.
Ёжику можно сделать маленькие лапки, вылепив колбаски из теста и закрепив их под основанием. Коготки обозначить стекой. Вылепить и закрепить на спинке ёжика маленькое яблоко или грибок.
Затем высушить и расписать изделие
Полезный совет:
Для того чтобы избежать деформации изделия используйте при лепке туловища основу- шарик из фольги.