Елизавета Балданова
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Весенний ковер» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по парциальной программе И. А. Лыковой
«Цветные ладошки»
Тема: Лепка декоративная из соленого теста
«Весенний ковер»
(плетение из жгутиков)
(старшая группа)
Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.
Задачи:
* Образовательные:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства.
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста „Весенний ковер“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
2. Ознакомление с произведениями и художественным «языком» декоративно-прикладного искусства (ковроделием).
3. Продолжать лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
4. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.
* Развивающие:
1. Развитие эстетического восприятия и творческого воображения, обогащение зрительных впечатлений.
2. Развивать мелкую моторику и синхронировать движение обеих рук.
* Воспитательные:
1. Воспитывать умение самостоятельно принимать решения.
2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Предварительная работа:
Целенаправленно обследовать нетрадиционный материал: соленое тесто, изделия из теста : печенья для кукол, создание условий для настольной игры «Наш двор» с использованием барашек, лошадок, сделанными своими руками, показ изделия из дерева и металла бурятских мастеров «Игрушки», кружевное плетение «Салфетка»
Оборудование: соленое тесто, цветной картон, стеки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня рано утром почтальон принес посылку. Здесь написан адрес:
г. Улан-Удэ, ул. Силикатная, д/с «Булжамуур»
Детям группы №2
Дети, вы любите путешествовать? Да. Нам прислали посылку мастера. Вот изделия из дерева: девушки в национальных одеждах.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.
Чтение стихотворения.
1 Ребенок:
Как хороша – эта девица душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд
Шапочка с клеточкой сидят горделиво
Девушка так красива.
Воспитатель: А вот, посмотрите, дети, какая красивая кружевная салфетка.
2 Ребенок:
И уменье и терпенье
Важно в кружевоплетенье
Да и как же тут спешить
Перепутается нить!
Загадка.
3 Ребенок:
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Ответы детей
Воспитатель:
-А вот овечки и лошадки из соленого теста, которые мы сделали с вами своими руками.
Воспитатель:
-В группе открыта выставка народных умельцев «Народное творчество».
(Рассматривание иллюстрации народных мастеров).
Воспитатель:
-Ребята, для чего нужны эти деревянные игрушки? Ответы детей
Стихотворение «Деревянные игрушки»
4 Ребенок:
Деревянные игрушки
Деревянные игрушки
Запах детства и ватрушки!
Запах мира и добра!
Веселится детвора!
Краткое описание: Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем проводит краткую искусствоведческую беседу.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры? Показ иллюстрации (Ответы детей, что это вещи, используемые для тепла, уюта).
Воспитатель:
-Искусство создания этих изделий так и называется ковроделием. Из какого материала делают ковры?
Дети:
-Из шерсти барана, верблюда.
Воспитатель:
-Ковры красиво оформлены. Они бывают маленькие и большие. Ими украшают дома и залы в замках. А мы с вами попробуем сплести весенние коврики. Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, а из жгутиков соленого теста.
Воспитатель:
-Пришло время стать народными умельцами и приглашаю Вас в мастерскую.
Практическая часть:
Воспитатель:
-Сначала раскатываем жгутики – пять/семь одного цвета и столько же другого. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики» стекой. Количество «ниточек» разделить на две кучки. После этого берем картон и начнем ткать: берем «ниточки» чередуя цвета. Когда коврики получатся, советую вам: часть жгутиков для плетения сделать синего и голубого цвета будто ручейки, а другую часть – зеленого, будто это зеленый берег. На пересечении этих ручейков – бережков можно разместить цветы: мать-и-мачеха- раскатать шарики желтого цветы.
Самостоятельная работа. Помощь воспитателя в ходе работы.
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Полюбуйтесь весенними ковриками друг друга и сложите их вместе в один большой весенний ковер. На это ковер можно смотреть сверху, будто мы птицы ли бабочки.
Вопросы детям:
-Что вам понравилось на занятии?
-Хотелось бы вам сделать летний коврик? Ответы детей. Спасибо всем за работу!