Ирина Кульга
Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми 5–7 лет «Подковка на счастье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить лепить из цветного соленого теста, раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение, из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.
Задачи:
1. Вызвать интерес у детей, желание слепить подковку с розочками.
2. Закреплять умение пользоваться знакомыми приемами лепки.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию: цветное соленое тесто (красное, желтое, зеленое, белое, стека, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, влажные салфетки.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми 5–7 лет „Подковка на счастье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вот настал долгожданный день, когда мы с вами занимаемся лепкой из соленого теста. Кто мне скажет, как он называется? (Ответы детей)
Воспитатель: верно, в четверг вас вновь ждет наша творческая мастерская. Проходите, ребята. Занимайте места свои места! Скажите, пожалуйста, вам нравиться лепить из соленого теста? (Ответы детей)
Воспитатель: сегодня у нас не простое тесто, а цветное. Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и то что вы отгадаете мы будем лепить.
Загадка
Есть примета у людей —
Чтоб с успехом сладить,
Взять обувку лошадей,
Над дверьми приладить.
(Подкова.)
Ответы детей.
- Правильно ребята это подкова, а кто из вас помнит, для чего используется подкова?
Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.
Подкову - оберег нужно вешать особым способом.
1. Подкову всегда вешают только на один гвоздь.
2. Желательно, чтобы вешали подкову и хозяин, и хозяйка дома вместе.
3. Перед тем как повесить подкову, хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:
Подкову на дверь прибиваем,
От всякой беды ограждаем,
Все плохое за порогом оставляем.
Воспитатель: у кого из вас дома есть подкова? (Ответы детей).
- А хотите вы слепить свою подкову? Например, вот такую?
- Лепить мы с вами её будем не просто так, а из цветного соленого теста.
- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)
Воспитатель: вот теперь можно и к работе приступать.
Показ приемов выполнения работы:
1. Берем кусок красного цвета теста и раскатываем жгутик.
2. Жгутик сгибаем, придаем форму подковки.
3. Из зеленого цвета лепим листочки для розочек и присоединяем их к подковке, незабываем смачивать места присоединения водой с помощью кисточки. (3 листика посередине, по 1 – по краям).
4. Далее лепим розочки 1 желтую, 2 белых. Розы можно изготовить из 4-5 круглых лепестков. Из одного кружка скатайте маленький центральный лепесток. Вокруг него, накладывая друг на друга, расположите еще 3-4 лепестка. Готовую розу прикрепляем на подковку к листочкам.
Ребята у вас получились замечательные поделки. Вы очень старались и вложили в работу частичку своего сердца, согрели теплом своих рук.