Клавдия шилова
Проект для детей 5–6 лет. Лепка из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети (5-6лет) воспитатели.
Вид проекта : творческий
Срок реализации: 2 недели
Актуальность темы:
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Тесто – доступный материал, из которого легко и приятно лепить. Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет, Лепка из соленого теста» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
Цели проекта :
Развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности с использованием техники тестопластика.
Задачи:
- Способствовать развитию художественного восприятия жизни;
- формировать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
- способствовать развитию творческих способностей в процессе изображения предметов.
- Формировать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; правильные пропорции предметов;
- Способствовать развитию композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета.
- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий красками.
- Способствовать освоению технических приёмов лепки из теста : наличие множества мелких деталей;
- поощрять стремление сделать своё произведение красивым, содержательным, выразительным.
Предполагаемый результат:
развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, лепка скульптуры из 2-3 предметов, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).
Подготовительный этап:
Анализ методической литературы
Разработка перспективного планирования для старшей группы
Основной этап:
Проведение занятий по изготовлению поделок из солёного теста в совместной деятельности с воспитателем
- Консультаций для родителей «Чудеса тестопластики», «Что такое тестопластика»
Заключительный этап:
Оформление выставки «Наше творчество!»
План работы по реализации проекта
1 занятие «Дымковская барыня» (изготовление)
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Дымковская игрушка».
- рассматривание Дымковских игрушек;
- знакомство с основными элементами дымковской росписи.
-беседа о Дымковских игрушках, истории их создания и разнообразии видов.
Задачи:
Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.
2. Учить детей лепить дымковскую барыню.
3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
4. Ознакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.
5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.
Оборудование:
Алгоритм приготовления
солёного теста. Мука, соль, вода, масло растительное, доска, скалка, стеки, кисть.
Иллюстрации, Фотографии,
Готовое декоративное изделие из теста Дымковская барыня.
2 Занятие. «Дымковская барыня» (роспись)
Задачи:
1. Познакомить с росписью готового изделия.
2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии готовых образов.
3. Завершить работу над изделиями, расписав его красками.
Оборудование:
Просушенные изделия – барыни гуашевые краски, кисти, вода.
3 Занятие. Панно «Осенняя корзина».(изготовление)
Задачи:
1. Познакомить с понятием «натюрморт».
2. Показать приемы лепки плоскостных изделий.
3. Закреплять навыки лепить разные формы (яблоки, виноград, груши) передавать особенности каждой из них.
4. Развивать фантазию при создании композиции
Оборудование:
Иллюстрации натюрмортов в корзине, схемы построения композиции, игра «Составь натюрморт», готовое тесто, доска, стеки.
4 Занятие. Панно «Осенняя корзина». (роспись)
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета
2. Учить детей доводить начатое дело до конца
3. Завершить работу над панно, расписав его красками.
Оборудование:
Готовые изделия, иллюстрации натюрмортов в корзине, гуашь, кисть, вода.
Итоги проекта.
Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научилась планировать работу. В процессе работы дети открыли для себя, что это ещё и увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности воображение и фантазию.
Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться. Настроение улучшается!
Вот такие замечательные работы у нас получились