Лейсан Володина
Конспект открытого занятия «Подарок для куклы Даши» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию
«Школа циркового искусства имени Ю. В. Никулина»
Департамента труда и социальной защиты населения
города Москвы
Конспект
с детьми дошкольного возраста,
в том числе с ОВЗ, в условиях Центра содействия семейному воспитанию
Тема: Подарок для куклы Даши
Составила: Володина Л. Р.,
воспитатель 9 группы
Москва, 2018
Публикация «Конспект открытого занятия „Подарок для куклы Даши“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: согласование числительных с существительными.
Задачи:
• развивать логическое мышление и внимание;
• расширять представления детей об обитании пчел;
• закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до восьми;
• закреплять представление о порядковом счете;
• развитие связной речи;
• закрепить понятие справа, слева;
• формирования фонематических процессов;
• работать над формированием целенаправленной, длительной воздушной струи.
Материалы:
Картинки с молочными и мучными продуктами. Изображение насекомых.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, вы любите праздники?
Дети. Да.
Воспитатель. Какой праздник вам больше нравится?
(ответы детей)
Воспитатель. У куклы Даши сегодня день рождение и она всех нас приглашает к себе в гости. Что обычно приносят с собой на день рождение?
Дети. Подарки.
Воспитатель. А еще мы можешь испечь ей праздничный торт. И давайте ей приготовим вкусный медовик.
Дети. Да.
Воспитатель. А что нам нужно для того, чтобы испечь торт?
Дети. Замесить тесто.
Воспитатель. А что нужно для приготовления теста?
Дети. А для этого нужны яйца, мука, молоко, мед.
На доске выкладывается картинки.
Воспитатель. Ребята, что бы приготовить торт, нам нужно 8 яиц. А как вы думаете, как они попадают в магазин?
Дети. От курицы.
Воспитатель. Правильно, нам нужно попросить их у курицы. Пойдемте. А у нее тут несколько корзинок с яйцами. Для того чтобы приготовить торт, нам нужно 8 яиц. Вам нужно разложить карточки с числами по количеству яиц в корзине.
На листе нарисованы корзины, в которых находятся яйца, в количестве от 1 до 8. Детям нужно пересчитать яйца и положить карточки к нужным числам. Молодцы, Выберите корзину с яйцами. Молодцы ребята, справились!
Воспитатель. Кто же нам поможет найти мед?
Дети. Пчела.
Воспитатель. А где пчелы живут?
Дети. В улье, на пасеке.
Воспитатель ребята, а почему так говорят «Трудолюбивый, как майская пчела?»
Дети. Потому, что работает человек целый день как пчела.
Воспитатель. Ребята, как живут пчелы?
Дети. Они живут большой дружной семьей и работают все дни напролет. Есть пчелки-уборщики, пчелки-строители. В некоторые ячейки сот пчелиная матка откладывает яйца. Из яиц появляются личинки. За ними ухаживают пчелы-няни. Вскоре личинки превращаются в куколок, а затем – в рабочих пчел. Они все лето собирают пыльцу и сладкий нектар, из которого потом образуют мед.
Воспитатель. Ребята нам нужно выполнить задание, и после этого пчела даст нам мед.
«Сколько насекомых на цветке?».
У пчелы много друзей, мы поможем ей их сосчитать.
У каждого ребенка – предметная картинка с изображением, какого- либо насекомого. Воспитатель показывает цифру от 1до 8 и карточку, какого либо цвета. Ребенок должен составить предложение.
У меня 8 красивых бабочек, 5 полосатых пчел, 6 зеленых кузнечиков, 2 черных жука и т. д.
Воспитатель. Помогли, пчела отдала нам мед.
Ребята, а сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Пчелка».
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам, чем питаться.
Надо летом им стараться.
Воспитатель. Ребята, за мукой мы отправимся на мельницу. Расскажите, откуда берется мука?
Дети рассказывают по картинно-графическому плану. Молодцы, теперь у нас есть мука.
Воспитатель. Ребята, у кого мы можем взять молоко.
Дети. У коровы.
Воспитатель. Правильно, за молоком мы отправимся к корове на ферму. А чтобы взять молоко, вам нужно взять карточки с числами и встать по порядку. Дети берут карточки с числами и встают в один ряд.
Дети встают в ряд.
Воспитатель. Проверь, Даня, никто не заблудился? Отлично, а теперь ребята повернитесь ко мне лицом. Давайте проверим.
Выходит тот, кто находится между 4 и 6.
Выходит тот, кто находится между 2 и 4.
Выходит тот, кто находится между 6 и 8.
Выходит тот, кто находится после 4.
Выходит тот, кто находится после 6
Выходит тот, кто находится после 1.
Воспитатель. Ребята, получилось тесто. Что бы получился торт, надо это тесто поставить в духовку. (Дети ставят тесто в духовку).
Воспитатель. Что еще осталось приготовить для куклы Даши?
Дети. Подарок.
Воспитатель. Ребята, садимся за столы и делаем подарок. Нарисуем с вами открытку с цветами. Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными на них вазами и тремя ножками от цветов.
Ребята, давайте сначала украсим вазы. Нарисуйте на вазе 8 полосок. Молодцы, а сейчас нарисуйте:
1. Не большой желтый круг.
2. Большой синий не треугольник.
3. Маленький не красный треугольник.
4. В правом верхнем углу нарисуйте солнце
5. Справа от вазы нарисуйте треугольник
6. Слева от вазы нарисуйте круг.
Молодцы, справились.
А вот и наш праздничный торт готов. Дети берут свои открытки и подходят к духовке. Воспитатель достает медовик. Теперь мы сможем пойти на день рождение куклы Даши.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?