светлана силенок
Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Мифические животные в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми старшего возраста
Тема: «Мифические животные в нашем городе»
Задачи:
1. Продолжать формировать, развивать мелкую моторику рук, глазомер, мышление и
внимание.
2. Формировать эстетическое восприятие красоты родного города через скульптурные
произведения мифических львов.
Публикация «Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста „Мифические животные в нашем городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать зрительно –мыслительный процесс.
4. Развивать пространственную ориентацию, пользуясь Игровизорам.
5. Активизация познавательной деятельности путем включения в проблемные
ситуации.
6. Закреплять графический образ букв, знакомить с последовательному написанию и
выкладыванию букв.
7. Формировать представления об уникальности нашего города.
8. Обогащение словаря детей – петербургского словаря (пристань, набережная)
9. Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
10. Давать полный ответ на поставленный вопрос.
Материал к занятию : на каждого ребенка на столах--
Счетные палочки,
Игровизор с маркером,
листы бумаги квадратной формы
корзина с клубками (в них задания,
желтый мячик – «музыкальная пауза»,
самодельная карта с достопримечательностями : Банковский мост,
Адмиралтейство,
Английская набережная,
дача –усадьба А. Г. Кушелева - Безбородко. ,
музыкальный сан трек + портрет Львенка из мультфильма «Про черепаху»
Ход занятия:
Воспитатель: - Заходите, садитесь все на пол по-турецки.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Представьте, что наша группа – это Санкт- Петербург,
а столы - его острова. Договорились!
Дети: -Да!
В:- Наш город строился, как царская- имперская столица.
И украшают его царственные,величественные памятники, в том числе и
скульптуры животных.
А кто у нас считается царем зверей?
Д: - Лев.
В: - Действительно вы правы в нашем городе их великое множество и
не сосчитать всех скульптур.
-Лев –это большая кошка, а кошки любят играть!
А. мы с вами любим играть?
Д: - Тоже.
В: - Как удачно все складывается.
Давайте поиграем вместе!
А для начала подойдем и рассмотрим карту, где обитают наши хищники
в городе.
Странно ни одного не вижу, наверно они решили поиграть с нами в прятки.
Что ж, поищем проказников?
Прошу пройти к своим «островам» (Дети садятся на свои места)
В: - Что я вижу- корзинку с клубками.
Большие кошки нам оставили клубки- загадки.
Давайте их размотаем- разгадаем.
Прошу (имя ребенка) подойти и выбрать клубок, первую загадку.
(ребенок выбирает и разворачивает)
В: - Спасибо, я сейчас прочитаю первое задание.
1 блок Грамота
«Ребята, вы знаете много букв,
а попробуйте составить мои любимые слова Л Е В и Ш А Р»
Педагог показывает графическое слово / Л, Е, В /, проговаривая каждый звук и букву,
дети выкладывают слово - с помощью счетных палочек
Затем показываем графическое слово / Ш, А, Р / ,проговаривая каждый звук и букву,
дети выкладывают слово - с помощью счетных палочек.
В: - Ребята, как вы думаете с каким львов могут быть связаны эти слова.
Д: - Сторожевой лев.
В: - Почему вы так решили? (ответы детей)
А, где находятся эти львы, на какой набережной, около какого здания.
(ответы детей)
Воспитатель просит закрепить зверей на карте.
В: - С этим клубком мы поиграли, берем следующий.
2 блок Игровизор
«Всем привет, попробуйте нас найти,
С помощью игровизора»
В: - Внимание, чтобы найти мифического льва, нужно четко
выполнять действия математического диктанта.
Возьмите игровизоры и маркеры.
«от точки вверх 6 клеток,
Влево 1 клетка, вниз 1 клетка,
влево 3 клетки, вниз 2 клетки, вправо 2 клетки, вниз 8 клеток,
влево 1 клетка, вниз 1 клетка, вправо 2 клетки, вверх 3 клетки,
вправо 5 клеток, вниз 2 клетки, влево 1 клетка, вниз 1 клетка,
вправо 2 клетки, вверх 3 клетки, вправо 1 клетка, вверх 3 клетки,
влево 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 2 клетки,
вправо 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 2 клетки,
влево 1 клетка, вниз 1клетка, влево 1 клетка, вниз 1клетка,
влево 1 клетка, вниз 1клетка, влево 1 клетка, вниз 1клетка,
влево 1 клетка, вниз 1клетка, влево 1 клетка, вниз 1клетка,
вниз 1 клетка, вправо 2 клетки и соединить с точкой»
В : Присмотритесь кто у нас получился (Ответы детей грифоны).
А, где они живут в нашем городе. (Ответы детей).
Воспитатель просит прикрепить грифонов к карте
3 блок Письмо
«К вам обращаются хранители древней мудрости,
старые египетские львы,
чтобы нас отыскать, потрудитесь ответить на непростые
петербургские вопросы…»
1. Какие вы знаете острова в нашем городе?
2. Какие вы знаете петербургские мосты?
3. Какие набережные вы знаете?
4. На какой набережной мы живем, если мы с вами соседи? И как нас зовут?
(ответы детей)
Воспитатель просит прикрепить Сфинксы к карте.
4блок Оригами
«Друзья, мы такие древние,
что со временем рассыпались.
Помогите нам принять прежний облик.
Есть интересный способ реставрации – оригами.»
Для создания оригами льва нам понадобится:
лист бумаги оранжевого, желтого и коричневого цвета формата А4
Теперь складываем квадрат по диагонали и получим треугольник
Разворачиваем полученный треугольник.
Нижнюю сторону квадрата складываем по линии центра
Противоположную сторону складываем аналогично.
Переворачиваем фигуру на другую сторону
Теперь отступаем от верха 2см и складываем линию, как на фото.
С противоположной стороны складываем аналогично линию.
Переворачиваем на другую сторону.
Складываем по линии центра.
Складываем вверху уголок и монтируем голову, складывая угол внутрь фигуры.
Верхний угол головы складываем вниз.
Складываем заднюю часть тела льва, с правой стороны сворачиваем угол.
Складываем лапу, сворачиваем лапу вниз.
Сворачиваем последний раз лапу вперед.
Рисуем нашему льву простым карандашом глаза и нос,
но можно для этих целей воспользоваться фломастерами.
(Воспитатель предлагает детям подойти к карте со своими львами.)
В: - В нашем городе львы охраняют не только дворцы и набережные,
Но и даже дачи.
Есть интересная усадьба - дача, которая принадлежала почетному
академику А. Г. Кушелеву- Безбородко и её охраняют 29 львов,
и нашей группе такое же количество 29 только детей.
(показать иллюстрацию усадьбы- дачи А. Г. Кушелеву- Безбородко).
В: - Пожалуйста поставьте львов в дозор.
Музыкальный блок
После двух блоков делаем музыкальную паузу
с помощью «волшебного мячика».
В : - Ой, какой интересный забавный мячик…
Для чего он нам нужен?
(звучит музыка, а дети передают портрет льва,
музыка заканчивается – а у кого остался «портрет»-
тот показывает движения львят.)
Конец
В : - Вот и размотали мы с вами все клубки,
нашли наших мифических львов.
Раз наши львы любят играть, то мы их приглашаем поиграть с нами
на улице. А, какие мы знаем петербургские игры (ответы детей)
Молодцы!