Лучший педагог года

План-конспект познавательного занятия «Агрегатное состояние вещества» (по методике ТРИЗ) в старшей группе

Наталья Мадерова
План-конспект познавательного занятия «Агрегатное состояние вещества» (по методике ТРИЗ) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План конспекта

По познанию

Тема: Ознакомление агрегатного состояния вещества

(по методике триз) в старшей группе.

Программное содержание: Познакомить детей с различным агрегатным состоянием вещества : жидкое, твердое, газообразное, переход вещества из одного состояния в другое на основе моделей теории решения изобретательных задач (триз) метод моделирования маленькими человечками. Дать знание о физическом состоянии и сущности предметов, их внутреннем строении.

Публикация «План-конспект познавательного занятия „Агрегатное состояние вещества“ (по методике ТРИЗ) в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей находить противоречия в любом предмете окружающей обстановки.

Развивать логическое мышление. Воспитывать желание активно участвовать в познавательных занятиях.

Ввести в активный словарь детей: жидкость, газ, воздух, словарь антонимов.

Методические приемы :

1. Приход Незнайки и приглашение детей в гости к маленьким человечкам.

2. Словесная игра6 «Наоборот».

3. Рассказ Знайки о его друзьях маленьких человечках-твердые жидкие, газообразные.

4. Словесная игра «Назови правильно»

5. Построение Знайкой различных предметов из моделей.

6. Обращение к детям с вопросами: Как принести воду в решете? Мед-это твердое или жидкое вещество?

7. Словесная игра «Хорошо-плохо».

8. Прием эмпатии (вживание в образ).

Подготовка воспитателя: «Методы развития творческого мышления».

Материал: Мольберт, костюм Знайки, модели маленьких человечков, мяч, решето, вода, стакан, лед, горячая вода, банка, таз, пробирка, железная ложка.

Ход занятия

Входит Знайка: Привет ребята, вы узнали кто я? Правильно, я знаю все, поэтому меня назвали Знайкой. Сегодня я пришел к вам для того, чтобы пригласить вас в гости к моим друзьям-маленьким человечкам. Вы согласны? Очень хорошо. Но сначала я хочу проверить вас, сможете ли вы поиграть со мной, что вы знате?

Игра «Наоборот»

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…близко

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко

Называются слова: тяжелый, горячо, день, зима, небо, тонкий, большой, мальчик, спать, черный, солнце, великан, короткий, узкий, здоровый, грустный, зло, соль, светлый.

Молодцы, вы все знаете. А теперь я вам расскажу о моих друзьях. Вот посмотрите: выкладывает человечков твердого вещества-они крепко держаться за руки, чтобы не разъединиться. Они очень дружные. Чтобы их разделить нужно много усилий.

Например: дерево.

Для того чтобы сломать дерево или распилить полено, нужно много сил. Значит, твердые вещества очень прочные, трудно ломаются.

А вот человечки жидкого вещества стоят рядом и слегка касаются друг друга. Эта связь не прочна, одних человечков можно легко отделить от других. Вот возьмем воду и перельем ее в стакан. Был целый стакан, а осталось половина. Я разлучил маленьких человечков жидкого вещества. Еще смотрите, я из стакана перелью воду в пробирку-вода изменила свою форму.

А вот человечка газообразного вещества мы увидим, не встретим, потому что они усидчивы, любят бегать, прыгать, летать и от этого они много и независимо друг от друга путешествуют, лишь иногда они сталкиваются или задевают друг друга.

Вокруг нас воздух, мы дышим но не видим, мы не можем его собрать в руки.

Посмотрите, мы нагрели воду и из нее идет пар, это человечки жидкого вещества вырвались наружу и превратились в человечков газообразного вещества и вырвались наружу, летают, где хотят.

Давайте поиграем в игру «Назови правильно»

Я буду называть какой-нибудь предмет или вещество, а вы будете говорить, какое оно твердое, жидкое, газообразное.

Почему, например кирпич-твердое вещество, оно трудно ломается.

Очень хорошо. Вы назвали много разных предметов и веществ, а давайте я попробую построить из маленьких человечков что-нибудь. Вот, например, стол. Какой он? (строит из моделей).

Давайте построим с помощью человечков. Стакан с молоком, а внутри ложка. Как интересно! С помощью маленьких человечков можно все.

Ребята, а знаете ли вы, что такое решето? Правильно, это предмет для просеивания муки, он с дырками. А можно ли в решете перенести воду? Ну, конечно, можно, только ее сначала надо заморозить. Выдели вы когда-нибудь мед ил масло? Это твердые или жидкие вещества?

Теперь, ребята, вы видите и знаете, что есть твердые, жидкие, газообразные вещества.

А теперь, ребята, я буду называть какой-нибудь предмет, а вы будете отвечать нужен он или нет, хорошо это или плохо.

Например: солнце это хорошо, оно греет, под солнцем все растет, но это и плохо, т. к солнце сильно греет, то становиться жарко и душно.

Называю слова: вода, дерево, ветер.

Правильно вода-это хорошо, растут растения, животные, но и в тоже время грязь, все гниет.

Маленьких человечков мы оставим, пусть занимаются своим делом, а представим, что у нас волшебная палочка и мы можем превратиться в кого хотим.

Давайте превратимся в бабочку коробочки: Вот я спешу, мне нужно найти домик для своих деток, пока не начался дождь. Ой как же это? Мальчик схватил меня и не отпускает. Что мне делать? Без меня мои детки погибнут. Ну вот все хорошо меня мальчик отпустил. Ребята, а что же может произойти с птичкой, цветком, деревом, гусеницой…

Ответы детей.

Все ребята молодцы! Не забывайте о маленьких человечках, они всегда вокруг нас, помогают нам.

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий Воспитатель: Клабукова Т. С. Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных умений. Задачи: - обучающие: развитие культуры общения и взаимодействия ребенка.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «У Природы нет плохой погоды» ]Подготовила воспитатель; Пласкеева Анна Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) ТЕМА: «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ.» Тип занятия:.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Конспект занятия «Вещество. Состояния вещества «вода» Программное содержание: • развитие наблюдательности детей, умений сравнивать, анализировать обобщать, устанавливать причинно-следственные.

Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые» Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые» Цели: активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;.

Занятия по физической культуре в старшей группе (ноябрь, 1 неделя) по методике Н. Н. Ефименко БТИ-Во саду ли,в огороде СМИ-Фея виноградной лозы ОДР-Стояче-ходьбовой Одним летним августовским утром дедушка-сторож отправился на обход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательного занятия «Агрегатное состояние вещества» (по методике ТРИЗ) в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2017 в 23:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект познавательного занятия «Агрегатное состояние вещества» (по методике ТРИЗ) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мадерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД