Галина Тарханова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».
Формировать умение соотносить количество предметов с числом
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Счет до 5“ в средней группе по сюжету РНС „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Демонстрационный материал : теремок, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кочки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал : карандаши, листочки на каждого ребенка, набор карточек с цифрами от 1 до 5,карточки с изображением предметов в разном количестве, на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель :Здравствуйте дети! Ребята, а вы любите сказки?/Ответы детей/
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок»
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Мышка по полю гуляла
И увидела теремок.
А что бы попасть в терем нужно пройти через болото,на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Ребята давайте поможем мышке попасть в теремок.
Дети считают по порядку:1;2;3;4;5.
Воспитатель: Ну вот мышка теперь живет в теремке.
Сколько зверей живет в домике. /Ответы детей/
Прыгала мимо лягушка-квакушка.
А чтобы войти в теремок нужно посчитать сколько ступенек на крыльце?
Воспитатель: по дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает :
-Терем - теремок! Кто в тереме живет?
А я мышка-норушка. Я Лягушка – квакушка. А ты кто?
- Я Зайка- поплутайка, пусти меня к себе жить.
-Пущу если выполнишь мое задание «Найди недостающую фигуру». Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает.
Дети по очереди отвечают, какой геометрической фигуры не хватает.
Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок
Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,
И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Ну что ребята поможем лисичке?/Ответы детей/
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на разносах лежат листочки, на которых нарисована ниточка и бусинки но не все, вам нужно дорисовать столько бусинок, чтобы получилось 5.
Возьмите карандаш и дорисуйте.
Воспитатель обращается к детям и по очереди спрашивает сколько нужно дорисовать бусинок?
Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой и лягушкой и зайчиком. Сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель:А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и говорит :
-Терем - теремок! Кто в тереме живет?
А ему отвечают:
- Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик. Я Лисичка- сестричка,
Я Серый – волчок, а ты кто?
А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери подумали и сказали:
- Пустим, если выполнишь наше задание «Сколько предметов»
Ребята давайте поможем мишке, а то он один не справиться.
У вас на подносах набор цифр от 1 до 5 и карточки с изображением предметов в разном количестве. Вам необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку с соответствующим количеством предметов.
Молодцы вы справились с задание и мишка теперь тоже будет жить в теремке. А сколько всего зверушек будет жить в нём?/Ответы детей/
Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке?
/Ответы детей/
Воспитатель: Которой посилилась мышка-норушка?/Ответы детей/
Воспитатель: А которым по счету прискакал зайка- поплутайка? /Ответы детей/
Воспитатель: А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке?
/Ответы детей/
Воспитатель: Которой по счету поселилась лисичка – сестричка?/Ответы детей/
Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? /Дети выполняют задание/
Воспитатель: Понравилась вам сказка?/Ответы детей/
Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными, молодцы! Спасибо за внимание!