Наталья Штефо
Конспект НОД по формированию математических представлений для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей подготовительной группы на тему:
«Путешествие по волшебным островам»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа :
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Приготовить телеграмму.
Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище.
Методические приёмы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «телеграмма», карточки с цифрами, иллюстрация к задаче, ребус.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, валенки с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.
Ход непосредствено- образовательной деятельности.
Минута релаксации.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Хотите отправиться в путешествие по островам с их необычными обитателями? Думаю, что вам понравится это путешествие. Из чего мы можем построить наш корабль) - детям предлагается схема постройки корабля из палочек Кюизенера
(на столе кубики Никитина, Палочки Кюизенера, геометрические фигуры)
Дети строят корабль по схеме, работая коллективно.
Ну вот наш корабль готов, проведём разминку. (дети отвечают на вопрос и занимают свои места)
-Сколько всего времён года?
-Назовите.
-Какое время года сейчас?
-Сколько месяцев в году?
-Какой месяц у нас сейчас?
-Назовите весенние месяцы (зимние).
-Сколько дней в недели?
-Какой день недели у нас сегодня?
-Каким по счету день недели вторник?
Воспитатель:
-Все заняли свои места. Итак отправляемся в путь. Начнём отсчет (от 1 до 10).Вот мы и в море. (Шум моря)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как плавает корабль.
(Дети покачиваются из стороны в сторону).
Воспитатель: А теперь берем бинокли и смотрим вдаль. Смотрите, к какому острову приближается наш корабль.
Дети читают название острова «Отвечай-ка».
Воспитатель : Ребята нужно назвать соседей числа 6,8.
Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. И впереди нас ждёт остров «Числоград»
Дома на этом острове необычные: на каждом этаже живут числа. Но некоторые жильцы заблудились, нужно их расселить. Дома расставить по-порядку. (состав чисел 2-5)
Молодцы!
-Полный вперёд!
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров
«Отдыхай-ка»
И предлагаю вам поразмяться.
Физ. минутка.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись,
1,2,3,4,5
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – 1, это брасс.
Одной, другой – это кроль,
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель:А на этом острове живёт Миша. Он несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил на просушку и все их перепутал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).
-Отлично! Здорово все получилось!
-Идем дальше! Полный вперёд!
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров
«Цифры»
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки, объясняя их. (на каждого ребенка)
-Молодцы!
-Полный вперёд!
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу, что-то плывет. Да это настоящая бутылка, а в ней какое-то письмо.
Воспитатель читает: «Мы, жители острова «Веселые задачи» оказались в затруднительном положении – мы не можем решить задачи. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они подплывают к острову). Помогите нам! Поторопитесь! Задачи нужно решить до 10 часов 30 минут.» Воспитатель обращает внимание детей на висящие рядом часы, дети определяют время.
Воспитатель читает задачи.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
3 под березой,
2 под осиной,
сколько будет в плетеной корзине?
Воспитатель показывает на карточках картинки и предлагает детям самостоятельно составить задачи.
Воспитатель обращает внимание детей на то, чем отличается задача от рассказа (в задаче есть условие и вопрос).
Нескольким предлагается изобразить задачи числовым выражением (примером).
Воспитатель: Молодцы, друзья, мы очень помогли жителям острова «Веселые задачи». Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети рассаживаются по местам на корабле.
Воспитатель: Полный вперед!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Дома обязательно нарисуйте волшебные острова, на которых мы побывали и завтра устроим выставку рисунков в группе.