Кулиева Мафият
Конспект занятия по рисованию «Веселый дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, показывая тучки и дождик.
- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
- Формировать правильную позу при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой держать лист бумаги.
- Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веселый дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Средства реализации: листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования, зонтик, лягушки – игрушки.
Ход занятия:
Ребята, вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушек).
Дети кто это к нам в гости прискакал?
Воспитатель рассказывает стихотворение:
После дождика ушат
Полон бойких лягушат
А один укрылся в кадке
Может, он играет в прятки.
А вы знаете, как лягушки песенки поют? Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому квакушки грустные. Мы можем помочь квакушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.
(Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек).
на тучке пятнышки рисуем близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? (ответы детей)
(Дети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют пятнышками силуэты тучек).
Пальчиковая игра
«Дождик, дождик»
Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.
(Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап – кап – кап»).
А вот квакушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.
(Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).
Ну что квакушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах.
А мы еще можем поиграть с вами в игру «Солнце, дождик, ветер»
Цель игры: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, ходить на носочках, бегать, развивать внимательность, быстроту реакции и ловкости. Задачи игры: умение слушать и концентрировать внимание.
Ход игры: ребенок повторяет движение за взрослым. Когда взрослый говорит:» — ребенок идет на носочках, вытягивая руки вверх. По команде: «Дождик» — останавливают движение, прячась в «домике» из сложенных над головой рук. Когда слышат:» —