Приложение МААМ

Музыкально-спортивный праздник по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Марина Николаева
Музыкально-спортивный праздник по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-спортивный праздник по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Праздник начинается с общего сбора групп, которые затем отправляются по станциям, представляющим какое-нибудь стихотворение Чуковского.

Ведущий: Дорогие ребята! Любите ли вы стихи? А сказки? Подскажите мне, кто написал такие сказки в стихах: «Айболит», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе»? Да, это сказки Корнея Ивановича Чуковского. Дедушка Корней – так с любовью называли его дети многих поколений. А какие еще сказки этого автора вы знаете?

Публикация «Музыкально-спортивный праздник по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» размещена в разделах

Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге, в бедной семье. Детство провел в Одессе, в гимназии подружился с Борисом Житковым – детским писателем («Про слона», «Храбрый утенок»). Но из гимназии Корнея Ивановича исключили по причине «низкого» происхождения – мама была прачкой, а отца уже не было. Однако мальчик занимался самостоятельно, сдал экзамены и получил аттестат зрелости.

Не сразу поэт стал известен – поначалу его произведения не интересовали издательства. В 1917 году опубликовали его первую сказку «Крокодил» и Корней Иванович стал любимым детским писателем. Долгое время Корней Чуковский жил в Переделкино, где и умер в 1969 году. Не случайно в День защиты детей мы говорим о сказках Корня Ивановича Чуковского – их читали ваши бабушки, дедушки, мамы и папы, когда были маленькими. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стихам Корнея Ивановича Чуковского. Хотите? Получайте маршрутные карты, к концу путешествия они станут цветными: на каждой станции одна из картинок станет цветной, если вы сможете выполнить задания. Начало путешествия отмечено красным кругом. Счастливого пути! (группы получают маршрутные карты и отправляются в путешествие, окончание путешествия - на своей площадке)

Станция первая: Спортивная (по произведению «Бармалей»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке,

И кушает детей -

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

Дети, помните, что произошло с Таней и Ваней? А почему это случилось? Можно уходить от взрослых? Поможем Тане и Ване вернуться к маме? Для этого нужно быть сильными и ловкими. Давайте потренируемся!

Проводится эстафета с препятствиями в соответствии с возрастом детей, в конце эстафеты дети спасают Таню и Ваню (куклы).

На маршрутную карту наклеивается значок станции.

Станция вторая: Музыкально-танцевальная (по произведению «Муха-Цокотуха»)

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите ко мне в гости,

Я вас чаем угощу!»

Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Конкурс «Кто приходил к мухе? Что принес?» (для малышей – в ознакомительном плане, показываются иллюстрации героев)

Песня «Каравай» и танцы по показу.

На маршрутную карту наклеивается значок станции.

Станция третья: Оздоровительная (по произведению «Айболит»)

Дети, вы узнали героя этой сказки?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Чтобы быть сильными и ловкими, нужно делать утреннюю гимнастику! Вы делаете? Проведение музыкальной зарядки.

На маршрутную карту наклеивается значок станции.

Станция четвёртая: Театрально-игровая (по произведению «Телефон»)

У меня зазвонил телефон,

- Кто говорит? – Слон.

- Откуда? – От верблюда.

- Что вам надо? – Шоколада.

Викторина: «Какие животные ещё звонили»? (для малышей – в ознакомительном плане, показываются иллюстрации)

Загадки о животных, дети изображают отгадки.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?. (Зайчишка)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (Белочка)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это.

(Кот)

На маршрутную карту наклеивается значок станции.

Станция пятая: Познавательная (по произведению «Тараканище»)

Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперёд.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Звери соблюдают правила дорожного движения. А вы соблюдаете? Вот сейчас я и проверю – какие вы внимательные. Надеюсь, вы помните сигналы светофора?

Красный свет – прохода … (нет!

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет -(иди).

Тогда предлагаю вам игру «Светофор»:

Если я подниму красный сигнал светофора, то вы стоите;

если подниму желтый сигнал – тоже стоите;

если зеленый – маршируете.

А еще у меня есть интересные стихи. Я буду начинать, а вы продолжайте словами: «Это я, это я, это все мои друзья!» только там, где следует, в противном случае – молчите.

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой, по шоссе идет порой?

-Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?

-На дороге кто играет и машин не замечает?

Молодцы, знаете правила дорожного движения!

А что же случилось потом с нашими зверями? Да, из подворотни вылез страшный и усатый таракан!

И, увидев усача (Ай-ай-ай,

Звери дали стрекача (Ай-ай-ай).

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися!

Никто не хотел сразиться с тараканом и прогнать его.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери,

ваших детушек,

Я сегодня их за ужином

скушаю!"

Игра «Назови детеныша»

Кто же победил таракана?

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

На маршрутную карту наклеивается значок станции.

Станция шестая: «Угадай-ка» (по загадкам и потешкам Чуковского)

По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит.

Ребята, такое бывает? (Ответ детей)

А вот в этой книжке Чуковского бывает и называется она «Небывальщина».

Вот продолжение… (Читает потешки из «Небывальщины»).

А ещё у Чуковского есть загадки. Постарайтесь их отгадать (для детей старшего дошкольного возраста читает загадки).

На маршрутную карту наклеивается значок станции.

Станция седьмая: Умывальная (по произведению «Мойдодыр»)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Из какой сказки этот герой? Почему так случилось?

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам - стыд и срам!

Игра: «Отгадай предметы, которые тебе помогут быть чистым».

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы.

Очень важно чистить. зубы

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит зубная. щетка

Было это давным-давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Такой была самая первая зубная щетка. Потом щетки были в виде палочек из мягкого дерева. Зубной пасты раньше не было, и люди чистили зубы золой и углем от костра, а потом полоскали рот водой. Зубная щетка, которой мы сейчас чистим зубы, появилась совсем недавно. Но люди придумывают все новые и новые зубные щетки. А вы знаете, что существует музыкальная зубная щетка? Ее придумали специально для детей. Вы такую щетку видели? У этой щетки мелодия раздается тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите не правильно, то музыка не играет. Хитрая зубная щетка! А еще есть электрическая зубная щетка. А как вы думаете, чем еще можно почистить зубы, кроме зубной щетки? Оказывается, почистить зубы без щетки можно яблоком, только не сладким. Когда мы жуем яблоко, зубы очищаются.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческу)

Ручка есть, а ножек – нет.

А зубов – не счесть!

Но не нужен ей обед:

Не умеет есть.

Не акула и не тигр,

Не для кухни, не для игр.

"Для чего?" – тогда вопрос. –

Ну, конечно, для волос! –

Зубы – длинные полоски,

А зовут её – … (Расчёска!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне —

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом (Мыло)

Много-много лет тому назад жил король. Утро короля начиналось с одевания и умывания. Одевание продолжалось очень долго, а вот умывание - нет. Королю подносили большую чашу с водой, он смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до век, и на этом все – умывание окончено. А из вас кто-нибудь так умывается? Говорят, что в океане есть остров. Его земля состоит из вещества, которое помогает людям этого острова бороться с грязью. Люди берут землю и стирают белье, моются. А когда идет дождь, остров весь покрывается мыльной пеной. Раньше мыло стоило очень дорого, поэтому его могли купить только богатые люди. Бедные люди стирали и мылись щелоком. Что такое щелок? Брали древесную золу, заливали ее кипятком и ставили в печку. Потом доставали и мылись, так же стирали белье. Туалетное мыло называют еще умывальным мылом. Какого мыла сейчас только нет. Есть мыло белое, желтое, зеленое, голубое. Мыло может пахнуть земляникой, яблоком. Встречается мыло круглое, брусочками различными фигурками.

Там, где губка не осилит.

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру —

Пятки, локти с мылом тру. (Мочалка.)

Вафельное и полосатое.

Гладкое и мохнатое.

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце.)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

- Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое (Полотенце)

Дождик теплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

Проводится игра «Чистюля».

Теперь предлагаю поиграть в игру «Чистюля». Ребята, нужно разделиться на две команды и выбрать из лежащих здесь вещей предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Дети делятся на команды. Перед ними стоит тазик, в котором лежат шампуни, зубные щетки, мочалки, расчески, мыло, игрушки. На расстоянии от детей стоит еще один пустой таз. Они должны перенести из одного таза в другой только предметы гигиены.

Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.

На маршрутную карту наклеивается значок станции.

Публикации по теме:

«Осенины». Музыкально-спортивный праздник вед. - вот и осень половину срока своего прошла, скоро птицы нас покинут, их умолкнут голоса. а у нас осенний праздник, мы собрались вместе.

Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича ЧуковскогоИгротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского Игротека «Сказки дедушки Корнея»[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь.

Интерактивные игры по произведениям Агнии Львовны Барто и Корнея Ивановича Чуковского В дни весенних каникул в нашей стране ежегодно проходит неделя детской книги. Ни для кого не секрет, что современные молодые родители очень.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора РСО-Алания. Конспект НОД для старшей.

Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках К. Чуковского;.

Музыкально-спортивный праздник «9 мая» Спортивно - музыкальный праздник к 9 мая в детском саду. (старшая группа) Цель: Воспитывать у дошкольников потребность в систематических.

Музыкально-спортивный праздник «В гостях у Нептуна» Спортивный летний праздник «В гостях у Нептуна» Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю,.

Проект «Любимые сказки Корнея Чуковского» Познавательно-творческий проект по теме : «Любимые сказки Корнея Чуковского».Средняя группа. Краткосрочный проект :длительность 2 недели.

Проект по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея» Проект по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея» в старшей логопедической группе № 2 Учитель-логопед: Чекурова Е. А. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-спортивный праздник по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
Опубликовано: 8 мая 2018 в 17:32
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-спортивный праздник по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаева (УИ 14547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД