Гульнара Сибагатова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные цели:
- закрепление и систематизация элементарных, математических представлений у детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
-закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: высокий, низкий;
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал: теремок, картинки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); картинки (утро, день, вечер, ночь); картина (поляна со цветами и бабочками).
Раздаточный материал: 2 полоски (красная и желтая, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, вы узнаете этот теремок и животных? (сказка теремок)
Воспитатель: Правильно, но это не просто теремок из сказки «Теремок», он волшебный, математический. Чтобы попасть в этот теремок нужно решить задания. Ребята, вы хотите помочь животным? (да)
Воспитатель: Тогда начнем.
- А вот и первое задание: (время суток)
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а дети встают чистят зубки, делают зарядку и идут в детский сад с мамой. Когда это бывает? (утром)
2. А посмотрите на эту картинку. Солнышко уже проснулось и светит ярко, ярко, бабочки летают. Дети играют, гуляют,обедают. Когда это бывает? (днем)
3. Когда за детьми мамы и папы приходят в детский сад и вы идете домой? (вечером)
4. Все дети ложатся спать и закрывают глаза? (ночью). А после ночи, что наступает?
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и мышка-норушка отправляется жить в теремок.
Воспитатель: А вот лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик приготовили для вас свои задания.
Воспитатель: На поляне выросли цветы. Сколько цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Тут прилетели бабочки. Каждая бабочка выбирает себе цветок.
- Ребята, у каждого цветочка есть бабочка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше цветов или бабочек? Почему?
Дети: Цветов.
Воспитатель: Кого меньше бабочек или цветов?
Дети: Бабочек.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно чтобы прилетела еще одна бабочка. А вот она и летит.
Воспитатель: Посмотрите, сколько стало бабочек и цветов?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, справились и с этим заданием зайчика и лягушки. Теперь их отправляем жить в теремок.
Воспитатель: Ребята, лисичка – сестричка и волчок-серый бочок все спорят. У них две полоски и они не могут определить какая полоска длиннее, а какая короче. Они и вам приготовили полоски. А сейчас тихонько проходим к своим местам и поможем им определить какая же полоска длиннее.
Воспитатель: Что вы можете сказать о них? (одна полоска красная, другая - желтая).
- А как узнать какая полоска длиннее? (надо приложить одну полоску к другой. Концы должны совпадать. Одна полоска выступает, значит она длиннее).
- Какого цвета полоска длиннее? (красная)
- Какого цвета полоска короче? (желтая)
Воспитатель: Молодцы, теперь мы и лису с волком оправляем жить в теремок.
Воспитатель: У медведя есть друг - кот. Он с ним очень любит играть. Кот не простой, а волшебный. Он состоит из геометрических фигур. И медведю очень стыдно, что он не знает из каких же геометрических фигур состоит его кот. Давайте, ему поможем.
- Из какой геометрической фигуры состоит голова? (круг)
- Из какой геометрической фигуры – туловище? (квадрат)
- Из какой геометрической фигуры состоят уши? (треугольник)
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте построим дом для кота.
Воспитатель: Молодцы, теперь медведь знает геометрические фигуры и мы его можем отправить жить в теремок.
Подведение итогов:
- Ребята, посмотрите, всем животным мы помогли попасть в теремок? Теперь они дружно и весело будут жить в этом тереме.
- Ребята, а кому больше всех понравилось помогать? (ответы детей)
- А кто живет выше всех?
- А кто живет ниже всех?
- Молодцы.