Папки-передвижки

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок»

Галина Финадеева
Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

]Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме :

«Игра – театрализация по сказке «Теремок»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Цель:

Публикация «Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе „Игра-театрализация по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Развивать у детей творческое воображение. Совершенствовать средство выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре драматизации.

Учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным (лягушка – прискакала, а зайчик прискакал, лисичка – прибежала, а волк – прибежал).

Развивающие :

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивать умение у детей разыгрывать театральную деятельность по знакомой сказке.

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Проведение дидактических игр: «Кто как кричит», «Чего не стало?».

Инсценировка сказки «Теремок» на фланелеграфе.

Методические приё мы:

- игровой (дидактические игры Назови ласково, Скажи наоборот, какой, какая, Скажи наоборот, физминутка).

-наглядный (атрибуты к сказки, домик – теремок, деревья,резиновые игрушки зверей).

-словесный (беседа, диалог, индивидуальные ответы детей).

Ход НОД:

Дети сидят на ковре.

«Ежик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст,а дети повторяют) :

Воспитатель:

1. ДобрыЙ ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки) На клубочек он похож, (перед собой)

у ежа иголки (дети сжимают)

Очень, очень колкие. (разжимают пальчики)

2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? (за спину)

Покажи иголки (дети сжимают)

Очень, очень колкие. (разжимают пальчики)

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на сугроб (из белого синтепона – «снег», который стоит недалеко.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто - то шевелиться? (из сугроба выползает «ёжик»)

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ё ж: Да, вот: услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Ежик, что ты такой колючий?

Один из детей рассказывает стихотворение Б. Заходера.

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ё жик: Они живут в сказке, вон в том лесу (где стоит лес и домик)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ё жик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по брёвнышку - змейке, перепрыгивают через веревочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: Как его еще можно назвать?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ё жик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить

. Вот еще один подарок, секретный, потом он вам обязательно понадобится.

До свидания, ребята. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, посмотрим, что нам принёс ежик?

Воспитатель по одному вызывает детей. Они достают из мешочка по одному животному и называют, кого же они достали.

- Я достал (достала)из мешочка мышку - норушку.

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Ещё кто спятался в мешочке?

- Я достала из мешочка лягушку – квакушку.

- ква – ква – ква! (дети квакают)

- Я достала зайчика – побегайчика

-Как он прыгает?.

- я достала лисичку-сестричку.

- Как она ходит?

Я достала волчок серый бочок.

- Как воет волк? (у-у-у-у) (Дети по желанию изображают волка)

- я достала медведя косолапого.

- Как он рычит? (Э-э- э-э).

Все фигурки зверей располагаются у теремка, на столике.

Воспитатель: У нас есть и мышка - норушка, и лягушка - квакушка, и зайчик - побегайчик. лисичка - сестричка, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

-Дети, а вы узнали из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Звери очень расстроены, они потерялись.

Они просят, чтобы мы помогли им вернуться обратно в сказку.

Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: А чтобы помочь зверям вернуться обратно в сказку, надо сказку вспомнить

Воспитатель надевает атрибуты животных на головы детей. Сама выступает в роли рассказчицы этой сказки.

Воспитатель: Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка).

У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок) : «Кто,кто в теремочке живёт

Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить.

А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает

Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребё нок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.

ЗАДАНИЕ № 1:

Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка,лисонька).

Волк-(волчок,волчишка).

Медведь-(мишенька,мишутка).

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

-А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.

Вос-ль: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:

ЗАДАНИЕ № 2

Игра «Какой, какая?» :

Вос-ль: У зайца, какие уши? (длинные или короткие)

Ответы детей.

У лисы, какой хвост? (гладкий или пушистый)

Ответы детей

Лягушка, какая? (синяя или зеленая)

Ответы детей.

Мышка, какая? (большая или маленькая)

Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.

Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит

:- Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?

Ребё нок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,

Вос-ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.

ЗАДАНИЕ № 3

Физминутка. (Движения придумывает вос-ль).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки,вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише – тише,

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.

Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

Вос-ль: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.

ЗАДАНИЕ № 4.

Игра «Скажи наоборот».

Большой-маленький

Высокий-низкий

Веселый -грустный

Тепло-холодно.

Сладкий – горький

Длинный - короткий

Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.

Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь.

Подошёл к теремку и спрашивает : Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребё нок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

-Вос – ль: «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет.

Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! - развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» - (ребенок - мышка убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (ребёнок - лягушка убежал на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (ребёнок - зайка убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (ребёнок - лисичка убежал на стульчик)

Убежал «Волк» - (ребёнок - волчок убежал на стульчик)

Никого не осталось.

Воспитатель: «Ребята, можем ли мы оставить наших зверей без домика!

Вот для чего понадобился секретный подарок ежика! Это конструктор.

Сейчас мы все вместе построим новый дом для всех зверей. Согласны?

Дети вместе с воспитателем строят новый теремок

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Очень, очень он высок, ой, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В тереме живут друзья!

- Ребята, а теперь возьмите каждый своего персонажа и поселите в теремок.

Воспитатель: Молодцы!

Вам понравилось играть сказку и строить теремок?

(ответы детей)

- Ребята, зверям очень понравился новый теремок, и они говорят вам спасибо, что вы их снова вернули сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

НОД по развитию речи по сказке «Теремок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 18:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Финадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД