Осипова Кристина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
ЦЕЛЬ:
обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Обучающие:
закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.
упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
упражнять в определении места звука в слове.
2. Развивающие:
расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
1развивать логическое мышление
закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи
3. Воспитывающие:
воспитывать любознательность, наблюдательность
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия :
Организационный момент. Сюрпризный момент.
Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.
Основной — непосредственная работа с детьми.
Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход занятия:
слайд 1.
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и встают полукругом).
Входит художник с кистью и красками в руках.
Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!
(На слайде изображение радуги).
Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет, появляется художник.)
Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?
Художник: Хорошо.
(Художник положил руки в карманы и вдруг
достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.)
Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель:
(Читает задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 2
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 3
(показываю картинку лето)
Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 4
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 5
(картинка зимы)
Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Художник: Молодцы, ребята.
Слайд 6
Воспитатель:
Ребята как вы думаете какой цвет идет следующий в радуге. (оранжевый)
Для выполнения следующего задания прошу вас пройти за столы.
Посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась.
Художник: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают жёлтый 3 конверт.
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первую корзину положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, во вторую – из металла, и в третью — из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась жёлтая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты — зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет — зелёный 4 конверт.
СЛАЙД 7
Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами)
Сели за столы
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Встали в круг
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Художник читает: «Задание на сообразительность».
Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
-сколько ушей у 2 мышей
-сколько хвостов у 3 котов
-какой день недели после вторника
-сколько выходных в неделе
-сколько животиков у 6 бегемотов
-какой день недели перед пятницей
-сколько носиков у 4 матросиков.
-Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
-Солнце светит днем, а луна … (ночью).
-Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Художник: Ой ребята что-то я устал. давайте немного отдохнём.
(Музыкальная физминутка)
Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? — синий конверт 6.
Присаживаются на стулья
Художник: «Узнай произведение по картинке»
СЛАЙД 8, 9, 10, 11,12,13,14.
(«Цветик – семицветик», «Дядя Стёпа», «У лукоморья дуб зелёный…», «Серебряное копытце», «Карлосон», «Живая шляпа» «Простоквашино»)
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале, в середине, в конце, в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» — рак, комар, экран.
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
СЛАЙД 15
Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить.
Звучит музыка
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!