Кристина Юзчишина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластинографии «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластинографии «Воздушные шары»
Программное содержание:
• Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями;
• Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоний;
• Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;
• Развивать эстетическое и образное восприятие;
• Умение слушать и играть сообща;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластинографии „Воздушные шары“» размещена в разделах
• Менее следовать определенным правилам;
• Закрепление правильного произношения звука.
Материал для непосредственно образовательной деятельности :
• Картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер1/2 А4
• Пластилин красного, синего, зеленого цветов
• Воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации
• Салфетки для рук
• Доска для лепки
Ход занятия
I Организационная часть.
Дети сидят на коврике, в группу входит педагог у него в руках воздушный шар красного цвета
- Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут? (ответы детей)
-Какого он цвета? (ответы детей)
-Какой формы воздушный шарик? (ответы детей)
-А как вы думаете, каким образом он к нам попал? (ответы детей)
- Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло (педагог читает стихотворение А. Шибаева).
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки-
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки.
Сели и заплакали.
-Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки? (ответы детей)
-А почему? (ответы детей)
-Почему они заплакали? (ответы детей)
-Как нужно было играть? (ответы детей)
-Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе (педагог читает стихотворение З. Александрова).
Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Се кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
-Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
- Что можно сказать про этих девочек, какие они? (ответы детей)
Физкультминутка игра «Пузырь».
Все дети и воспитатель берутся за руки и становятся близко друг к другу. И говорят слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)
Воспитатель говорит
-Лопнул пузырь (дети в воспитатель хлопают в ладоши и со словами «Ш-ш-ш.», присаживаются на корточки). Игра повторяется.
II Практическая часть
- Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все таки грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.
Этапы выполнения работы.
1. Определит возможные формы воздушных шаров : круглые, овальные.
2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик, круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.
5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.
III Заключительная часть
После выполнения работы воспитатель с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.