Получи документы

План образовательной деятельности первой недели марта

Санникова Надежда
План образовательной деятельности первой недели марта

План образовательной деятельности первой недели марта

Группа: разновозрастная группа

Учебный год: 2022 – 2023

Педагоги: Санникова Н. Г.

Тема: «Человек и мир мебели».

Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций (Мебель) : «Какая бывает мебель».

Цель: Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван). Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку. Дать представление о профессии столяра, плотника.

Дата: 03. 04. 2023 – 07. 04.2023

Публикация «План образовательной деятельности первой недели марта» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Цель: упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессий.

Цель: Дать представление о профессии столяра, плотника.

Цель: Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить пространственное расположение предметов.

Совершенствовать умения сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.

Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие.

Цель: развивать навыки внимательно слушать произведения, развивать монологическую речь, формировать диалогическую речь обогащать словарь;

учить согласовывать слова в предложении, развивать память;

отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог.

Цель: умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку через музыкально – игровое упражнение «Ладушки»

Физическое развитие.

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, действовать по сигналу через подвижные игры: «Кенгурята», «У медведя во бору», «Найди домик».

Цель: развитие дружеских взаимоотношений через игровую деятельность.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.

Понедельник

03 апреля 2023

Утро

Утренняя гимнастика

Д. у. «Что такое «здравствуй?»

Цель: продолжить знакомить с правилами этикета, создать благоприятную обстановку.

Д. и «Шли – шли, что нашли». Цель: научить детей ориентироваться в помещении группы, уточнить представления о мебели. (Миша, Рома) Рассматривание картинок к теме: «Мебель»»

Цель: развитие зрительной памяти.

Занятие 1

Ознакомление с окружающим миром (2-3)

Тема: «Кому, что нужно?» (Повар, врач, водитель).

Цель: упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией.

Материалы: иллюстрации по данной теме.

Ознакомление с окружающим миром (3-4)

Тема: «Кто построил этот дом?».

Цель: Формировать понятие: «Строитель». Совершенствовать умения сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.

Материалы: иллюстрации по данной теме.

Физическая культура на прогулке (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за облаками. Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность. "Разгребаем от снега дорожку до веранде".

Цель: создание условий для развития умений выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Слышим - делаем». Цель: проверить понимание знакомых стихотворных текстов и умение сочетать действия с речью.

П. и: «Снежки» Цель: развитие навыков делать комочки из снега и кидать их в цель.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Развитие движений.

Цель: учить бегать по рыхлому снегу.

(Алиса, Рома)

П. и. «Кто прыгнет выше и дальше».

Цель: развитие ловкости. удерживать равновесие.

Работа перед сном

Игровое упражнение «Глухой телефон».

Цель: способствовать налаживанию положительных взаимоотношений среди детей.

2 половина дня

Закаливание. Гимнастика после сна. Водные и гигиенические процедуры.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, умение выполнять гигиенические процедуры.

Рассматривание картинок «Мебель для дома»

Цель: совершенствовать знания о разнообразии мебели ее назначении.

Занятие 2

Физическая культура на прогулке (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2

Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Убираем лопатками снег с веранды.

Цель: создание условий для развития умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Кукуруза» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: лопатки, грушки.

Вечер:

Дидактическая игра «Найди пару (тонкий - толстый)»

Цель: развивать память, внимание.

Д. у: «Давай поиграем»

Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.

(Арсений, Ариша)

Игры по интересам. «Построй то, что тебе нравится»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание Индивидуальная.

Вторник

04 апреля 2023

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как я помогаю дома…»

Цель: упражнять в составлении небольших рассказов о домашних поручениях; развивать речь.

Д/ и: «В гостях у зимы»

Цель: при рассматривании книг находить характерные признаки зимы.

(Степан, Алиса)

Д/ у: «Ветер»

Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса.

Занятие 1

Развитие речи (2 – 3)

Тема: «Ветер по морю гулял…» из сказки А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане»

Цель: познакомить с отрывком из сказки, учить рассматривать рисунки, иллюстрации, обогащать речь.

Материалы: Текст сказки, иллюстрации произведения.

ФЭМП (3-4)

Тема: История «Про бабушку и дедушку».

Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить пространственное расположение предметов. .

Материал: вырезанные из бумаги полоски и треугольники разных размеров.

Физическая культура в помещении (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночи длиннее).

Трудовая деятельность. Расчищает стол и лавочки от снега. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Кенгурята». Цель: учить мягко прыгать, пружинить приседая.

П. и: «Догони меня» Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Развитие движений.

Цель: учить перепрыгивать через снежные валики.

(макар, Арсений)

«Игры по желанию детей»

Цель: учить играть дружно и осторожно.

Работа перед сном.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть сосульки». Цель: показать какие примеси содержатся в растаявшей снежной воде.

Чтение украинской сказки: «Рукавичка». Цель: формировать навыки внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2 половина дня.

Закаливание. Гимнастика после сна. Водные и гигиенические процедуры. Цель: совершенствовать навыки быстро и аккуратно одеваться и выполнять гигиенические процедуры.

Д. и «Помоги Незнайке одеться на прогулку». Цель: Закрепить знания о времени года и особенностях зимней одежды.

Занятие 2

Физическая культура в помещении (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 2.

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем снег вокруг веранды. Цель: создание условий для формирования умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Мы топаем ногами». Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «Кто дальше прыгнет». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прыгать. Выносной материал: игрушки, лопатки

Вечер:

Д. и. «Игрушки в своей избушке». Цель: продолжить формирование навыков убирать игрушки после игры с ними.

Д. у «Назови ласково» Цель: учить детей использовать в речи прилагательные

(Алиса, Степан)

Игры по желанию детей. Цель: развивать умения играть дружно и осторожно.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.

Среда

05 апреля 2023

Утро.

Утренняя гимнастика.

Разучивание П. и. «Зоопарк»

Цель: закреплять учить детей выполнять движения, согласно тексту.

Д. и «Можно - нельзя»

Цель: учить детей размышлять, делать выводы

(Арсений, Степан)

Индивидуальная деятельность «Раскрась цветок»

Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие 1

Развитие речи (2-3)

Тема: Стихотворение А. Введенской: «Мышка».

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского: «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Материал: Текст стихотворения и иллюстрации к нему.

Развитие речи (3-4)

Тема: Звуковая культура речи. Цель: Отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог.

Материалы: Материалы к данной теме.

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность. Разрыхляем снег возле столика. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

Пи: «У медведя во бору». Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

П. и: «Птички летают» Цель: развитие двигательных навыков, бегать врассыпную, ,действовать только по сигналу.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Развитие движений.

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

(Лиза, Алеша)

П. и. «Прятки»

Цель: развитие навыков прятаться на местности.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Я выполняю поручения». Цель: совершенствовать умения помогать друг другу.

Д. и. «Назови привычки». Цель: совершенствовать знания о вредных и полезных привычках.

2 половина дня

Закаливание. Гимнастика после сна, гигиенические и водные процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков быстро и аккуратно одеваться.

Д. и «Зверинец». Цель: развивать умение язык мимики и жестов.

Занятие 2

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 2.

Продолжение наблюдения за небом. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность "Разрыхли снег вокруг столика". Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу.

П. и: «Планеты» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прыгать на двух ногах.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер:

Д. у. «Волшебные слова». Цель: учить применять вежливые слова по их значению.

Д. у: «Давай поиграем»

Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.

(Павел, Сабрина)

Конструирование по образцу «Строим мост», обыгрывание построек. Цель: развитие конструктивных способностей.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.

Четверг

06 апреля 2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение р. н. с: «Чудесные лапоточки».

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы.

Словесная игра «Рая, Машенька и Женька!»

Цель: продолжить формировать навыки «хорошего тона».(Арина, Алеша) Д. у: «Лото»

Цель: продолжать учить детей играть в лото, соблюдая правила.

Занятие 1

Физическая культура в помещении (2-4)

(планы прилагаются)

Рисование (3-4)

Тема: «Праздничные флажки».

Цель: учить рисовать фигуру прямоугольной формы, закрашивать карандашом в пределах контура. Материалы: альбомный лист, карандаши.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми.

Цель: показать особенности поведения муравьев а проталинках;

Трудовая деятельность "Подметаем веранду".

Цель: формирование навыков пользоваться веником.

П. и: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П. и. «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, веники.

П. и. «Пройди по кочкам»

Цель: развиваем двигательную активность детей, умение перепрыгивать.

(Степа, Ариша)

Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.

Работа перед сном

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

Цель: формировать навыки внимательно слушать и сопереживать персонажам сказки.

2 половина дня

Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья, умение быстро и аккуратно проводить гигиенические процедуры.

Игровая ситуация «Мойдодыр пришел в гости к детям». Цель: развивать диалогическую речь детей.

Занятие 2

Рисование (2-3)

Тема: «Разноцветные колечки».

Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, отрабатывать круговые движения рук; использовать карандаши разных цветов.

Материалы: альбомный лист, карандаши, ластик. салфетки.

Прогулка 2

Наблюдение за насекомыми. Цели: развитие наблюдательности.

Трудовая деятельность. "Подметаем веранду". Цель: формировать навыки пользоваться веником, работать сообща.

П. и: «Ах, как мыши надоели…». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П. и. «Догоняшки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки, веники.

Вечер:

С/р игра «Едем за покупками»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками.

Ситуативный разговор о том, что нужно говорить «До свидания», уходя домой.

(Миша, Арсений)

Предложить детям трафареты для рисования.

Цель: развитие творческих способностей, умение правильно держать карандаш.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.

Пятница

07 апреля 2023

Утро.

Беседа-обсуждение «Что дети знают о весне?».

Цель: уточнить знания детей о весне, ее особенностях, отличительных признаках; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме. Рассматривание картинок: «Весна».

Цель: познакомить с особенностями жизни животных весной.

(Сабрина, Алисой)

«Штриховка».

Цель: развитие мелкой моторики, умение рисовать в одном направлении.

Занятие 1

Конструирование (2 – 3)

Тема: «Коробка для игрушек». Цель: Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы; развивать интерес к конструированию; умение работать коллективно.

Материал: детали конструктора.

Лепка(3-4)

Тема: «Цыплята гуляют».

Цель: формировать умения передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев,плотно скреплять части, прижимать их, развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Материалы: пластилин, коврики для лепки, стеки, салфетки

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: показать разнообразие погоды в течении дня. Трудовая деятельность. Собираем остатки снега.

Цель: учить правильно держать лопатку и работать сообща.

П. и: «Воробышки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

П. и. «Найди свой домик». Цель: учить действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

П. и. «Медведь и пчелы»

Цель: упражнять в преодолении препятствий, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. (Миша, Алеша)

И. м. а. «Слышим – делаем».

Цель: закреплять умения детей сочетать действия с речью.

Работа перед сном

Игра – Ситуация: «А на крышах сосульки…» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли снега для всего живого; расширить представление детей об окружающем мире и о мерах безопасности на улице весной.

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Пальчиковая гимнастика: «Сидели три медведя».

Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие 2

Музыка (2-3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Сбор остатков снега на участке.. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал: игрушки, лопатки

Вечер.

Д. и. «Собери картинки в определенной последовательности».

Цель: развивать логическое мышление, воображения.

Д. у: «Что здесь лишнее».

Цель: учить обобщать и классифицировать,

(Алиса, Степан)

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная».

Цель: учить детей отгадывать загадки про зиму.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

Планирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группеПланирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группе Четверг 01.03.2018 Утро 1. Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму» (СКР, РР) 2. СРИ «Угостим маму чаем»:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности первой недели марта
Опубликовано: 16 августа 2023 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД