Санникова Надежда
План образовательной деятельности первой недели марта
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности первой недели марта
Группа: разновозрастная группа
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Санникова Н. Г.
Тема: «Человек и мир мебели».
Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций (Мебель) : «Какая бывает мебель».
Цель: Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван). Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку. Дать представление о профессии столяра, плотника.
Дата: 03. 04. 2023 – 07. 04.2023
Публикация «План образовательной деятельности первой недели марта» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Цель: упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессий.
Цель: Дать представление о профессии столяра, плотника.
Цель: Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить пространственное расположение предметов.
Совершенствовать умения сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.
Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие.
Цель: развивать навыки внимательно слушать произведения, развивать монологическую речь, формировать диалогическую речь обогащать словарь;
учить согласовывать слова в предложении, развивать память;
отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог.
Цель: умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку через музыкально – игровое упражнение «Ладушки»
Физическое развитие.
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, действовать по сигналу через подвижные игры: «Кенгурята», «У медведя во бору», «Найди домик».
Цель: развитие дружеских взаимоотношений через игровую деятельность.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.
Понедельник
03 апреля 2023
Утро
Утренняя гимнастика
Д. у. «Что такое «здравствуй?»
Цель: продолжить знакомить с правилами этикета, создать благоприятную обстановку.
Д. и «Шли – шли, что нашли». Цель: научить детей ориентироваться в помещении группы, уточнить представления о мебели. (Миша, Рома) Рассматривание картинок к теме: «Мебель»»
Цель: развитие зрительной памяти.
Занятие 1
Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: «Кому, что нужно?» (Повар, врач, водитель).
Цель: упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: «Кто построил этот дом?».
Цель: Формировать понятие: «Строитель». Совершенствовать умения сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за облаками. Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность. "Разгребаем от снега дорожку до веранде".
Цель: создание условий для развития умений выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Слышим - делаем». Цель: проверить понимание знакомых стихотворных текстов и умение сочетать действия с речью.
П. и: «Снежки» Цель: развитие навыков делать комочки из снега и кидать их в цель.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить бегать по рыхлому снегу.
(Алиса, Рома)
П. и. «Кто прыгнет выше и дальше».
Цель: развитие ловкости. удерживать равновесие.
Работа перед сном
Игровое упражнение «Глухой телефон».
Цель: способствовать налаживанию положительных взаимоотношений среди детей.
2 половина дня
Закаливание. Гимнастика после сна. Водные и гигиенические процедуры.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, умение выполнять гигиенические процедуры.
Рассматривание картинок «Мебель для дома»
Цель: совершенствовать знания о разнообразии мебели ее назначении.
Занятие 2
Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Убираем лопатками снег с веранды.
Цель: создание условий для развития умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Кукуруза» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: лопатки, грушки.
Вечер:
Дидактическая игра «Найди пару (тонкий - толстый)»
Цель: развивать память, внимание.
Д. у: «Давай поиграем»
Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.
(Арсений, Ариша)
Игры по интересам. «Построй то, что тебе нравится»
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание Индивидуальная.
Вторник
04 апреля 2023
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа: «Как я помогаю дома…»
Цель: упражнять в составлении небольших рассказов о домашних поручениях; развивать речь.
Д/ и: «В гостях у зимы»
Цель: при рассматривании книг находить характерные признаки зимы.
(Степан, Алиса)
Д/ у: «Ветер»
Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса.
Занятие 1
Развитие речи (2 – 3)
Тема: «Ветер по морю гулял…» из сказки А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане»
Цель: познакомить с отрывком из сказки, учить рассматривать рисунки, иллюстрации, обогащать речь.
Материалы: Текст сказки, иллюстрации произведения.
ФЭМП (3-4)
Тема: История «Про бабушку и дедушку».
Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить пространственное расположение предметов. .
Материал: вырезанные из бумаги полоски и треугольники разных размеров.
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночи длиннее).
Трудовая деятельность. Расчищает стол и лавочки от снега. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Кенгурята». Цель: учить мягко прыгать, пружинить приседая.
П. и: «Догони меня» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить перепрыгивать через снежные валики.
(макар, Арсений)
«Игры по желанию детей»
Цель: учить играть дружно и осторожно.
Работа перед сном.
Ситуативный разговор «Почему нельзя есть сосульки». Цель: показать какие примеси содержатся в растаявшей снежной воде.
Чтение украинской сказки: «Рукавичка». Цель: формировать навыки внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2 половина дня.
Закаливание. Гимнастика после сна. Водные и гигиенические процедуры. Цель: совершенствовать навыки быстро и аккуратно одеваться и выполнять гигиенические процедуры.
Д. и «Помоги Незнайке одеться на прогулку». Цель: Закрепить знания о времени года и особенностях зимней одежды.
Занятие 2
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2.
Продолжение наблюдения за сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем снег вокруг веранды. Цель: создание условий для формирования умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Мы топаем ногами». Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Кто дальше прыгнет». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прыгать. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Д. и. «Игрушки в своей избушке». Цель: продолжить формирование навыков убирать игрушки после игры с ними.
Д. у «Назови ласково» Цель: учить детей использовать в речи прилагательные
(Алиса, Степан)
Игры по желанию детей. Цель: развивать умения играть дружно и осторожно.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.
Среда
05 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика.
Разучивание П. и. «Зоопарк»
Цель: закреплять учить детей выполнять движения, согласно тексту.
Д. и «Можно - нельзя»
Цель: учить детей размышлять, делать выводы
(Арсений, Степан)
Индивидуальная деятельность «Раскрась цветок»
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие 1
Развитие речи (2-3)
Тема: Стихотворение А. Введенской: «Мышка».
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского: «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Материал: Текст стихотворения и иллюстрации к нему.
Развитие речи (3-4)
Тема: Звуковая культура речи. Цель: Отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог.
Материалы: Материалы к данной теме.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за небом. Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность. Разрыхляем снег возле столика. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
Пи: «У медведя во бору». Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
П. и: «Птички летают» Цель: развитие двигательных навыков, бегать врассыпную, ,действовать только по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
(Лиза, Алеша)
П. и. «Прятки»
Цель: развитие навыков прятаться на местности.
Работа перед сном
Игровая ситуация «Я выполняю поручения». Цель: совершенствовать умения помогать друг другу.
Д. и. «Назови привычки». Цель: совершенствовать знания о вредных и полезных привычках.
2 половина дня
Закаливание. Гимнастика после сна, гигиенические и водные процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков быстро и аккуратно одеваться.
Д. и «Зверинец». Цель: развивать умение язык мимики и жестов.
Занятие 2
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2.
Продолжение наблюдения за небом. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность "Разрыхли снег вокруг столика". Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу.
П. и: «Планеты» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прыгать на двух ногах.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер:
Д. у. «Волшебные слова». Цель: учить применять вежливые слова по их значению.
Д. у: «Давай поиграем»
Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.
(Павел, Сабрина)
Конструирование по образцу «Строим мост», обыгрывание построек. Цель: развитие конструктивных способностей.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.
Четверг
06 апреля 2023
Утро
Утренняя гимнастика.
Чтение р. н. с: «Чудесные лапоточки».
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы.
Словесная игра «Рая, Машенька и Женька!»
Цель: продолжить формировать навыки «хорошего тона».(Арина, Алеша) Д. у: «Лото»
Цель: продолжать учить детей играть в лото, соблюдая правила.
Занятие 1
Физическая культура в помещении (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: «Праздничные флажки».
Цель: учить рисовать фигуру прямоугольной формы, закрашивать карандашом в пределах контура. Материалы: альбомный лист, карандаши.
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми.
Цель: показать особенности поведения муравьев а проталинках;
Трудовая деятельность "Подметаем веранду".
Цель: формирование навыков пользоваться веником.
П. и: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П. и. «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, веники.
П. и. «Пройди по кочкам»
Цель: развиваем двигательную активность детей, умение перепрыгивать.
(Степа, Ариша)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
Цель: формировать навыки внимательно слушать и сопереживать персонажам сказки.
2 половина дня
Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья, умение быстро и аккуратно проводить гигиенические процедуры.
Игровая ситуация «Мойдодыр пришел в гости к детям». Цель: развивать диалогическую речь детей.
Занятие 2
Рисование (2-3)
Тема: «Разноцветные колечки».
Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, отрабатывать круговые движения рук; использовать карандаши разных цветов.
Материалы: альбомный лист, карандаши, ластик. салфетки.
Прогулка 2
Наблюдение за насекомыми. Цели: развитие наблюдательности.
Трудовая деятельность. "Подметаем веранду". Цель: формировать навыки пользоваться веником, работать сообща.
П. и: «Ах, как мыши надоели…». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Догоняшки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, веники.
Вечер:
С/р игра «Едем за покупками»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками.
Ситуативный разговор о том, что нужно говорить «До свидания», уходя домой.
(Миша, Арсений)
Предложить детям трафареты для рисования.
Цель: развитие творческих способностей, умение правильно держать карандаш.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.
Пятница
07 апреля 2023
Утро.
Беседа-обсуждение «Что дети знают о весне?».
Цель: уточнить знания детей о весне, ее особенностях, отличительных признаках; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме. Рассматривание картинок: «Весна».
Цель: познакомить с особенностями жизни животных весной.
(Сабрина, Алисой)
«Штриховка».
Цель: развитие мелкой моторики, умение рисовать в одном направлении.
Занятие 1
Конструирование (2 – 3)
Тема: «Коробка для игрушек». Цель: Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы; развивать интерес к конструированию; умение работать коллективно.
Материал: детали конструктора.
Лепка(3-4)
Тема: «Цыплята гуляют».
Цель: формировать умения передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев,плотно скреплять части, прижимать их, развивать желание рассказывать о том, что сделали.
Материалы: пластилин, коврики для лепки, стеки, салфетки
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цель: показать разнообразие погоды в течении дня. Трудовая деятельность. Собираем остатки снега.
Цель: учить правильно держать лопатку и работать сообща.
П. и: «Воробышки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
П. и. «Найди свой домик». Цель: учить действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
П. и. «Медведь и пчелы»
Цель: упражнять в преодолении препятствий, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. (Миша, Алеша)
И. м. а. «Слышим – делаем».
Цель: закреплять умения детей сочетать действия с речью.
Работа перед сном
Игра – Ситуация: «А на крышах сосульки…» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли снега для всего живого; расширить представление детей об окружающем мире и о мерах безопасности на улице весной.
2 половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Пальчиковая гимнастика: «Сидели три медведя».
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие 2
Музыка (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор остатков снега на участке.. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер.
Д. и. «Собери картинки в определенной последовательности».
Цель: развивать логическое мышление, воображения.
Д. у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить обобщать и классифицировать,
(Алиса, Степан)
Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная».
Цель: учить детей отгадывать загадки про зиму.