Наталья Горобцова
План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта)
▼ Скачать + Заказать документы
«Международный женский день» (1 неделя марта)
Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызвать желание оказывать помощь женщинам.
1. «Здравствуй, солнечный лучик!»
Задачи: познакомить детей с солнечными лучами, как явлением не живой природы, ролью солнца в нашей жизни. Познание/
Публикация «План тематической недели „Международный женский день“ (1 неделя марта)» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Познавательно-исследовательская
(мир природы) Наблюдение, беседа, экспериментирование. Зеркало, прямоугольная емкость с водой, лист бумаги (1, с. 507)
2. «Солнышко, улыбнись»
Задачи: вызвать интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить вырезать солнце из квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные образы; показать варианты лучиков и способы их изготовления. Художественное творчество/
Продуктив-ная
деятельность
(аппликация) Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Цветная бумага, бумажные салфетки белого и голубого цвета, ножницы, клей.
(2, с. 150)
1. «Измерение»
Задачи: учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Познание/
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП) Решение проблемной ситуации.
Игра «Скажи наоборот», «Составь узор». 2 банки, стакан, чашка, ложка, фишка, мяч, математический набор.
(4, с. 65)
2. «Как цыпленок заблудился»
Задачи:
-связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем;
-словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;
-ЗКР: закреплять представление о слоге и ударении. Коммуникация/Коммуникативная деятельность Ситуативная беседа (3, стр. 92)
5. «Милой мамочки портрет»
Задачи: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Художественное творчество/
Продуктив-ная
деятельность
(рисование) Оформление галереи. Листы бумаги, гуашевые краски, простые карандаши, кисточки, баночки, палитры, семейные фотографии.
(2, стр. 142)
6. «Праздничная почта»
Задачи: учить детей ценить труд, уважительно относиться к выполнению работы по дому, независимо от того, кто ее выполняет – мама или папа. Знакомить с профессиями, в которых женщины добились значительных успехов. Социализация/Игровая деятельность
Сюжетная игра Праздничные открытки
(1, с. 471)
7. «Солнышко, покажись»
Задачи: учить создавать солярные образы пластическими средствами; продолжать освоение техники рельефной лепки, показать варианты изготовления солнечных лучей; развивать чувство ритма и композиции.
Художественное творчество/
Продуктив-ная
деятельность
(лепка) Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Пластилин, картон, пуговицы, бусины
(2, с. 148)
8. «Поэты и писатели о весне»
Задачи: развивать поэтический слух, умение чувствовать и понимать поэтические образы; формировать умение выразительно читать стихи наизусть.
Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение, заучивание. Стихи Ф. Тютчева «Зима не даром злится…», П. соловьевой «Подснежник», А. Плещеева «Весна».
(1, с. 548)
Литература
1. 100 000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет/ под ред. Парамоновой Л. А. – М. : Олма Медиа групп, 2006.
2. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (художественное образование) : учебно-методическое пособие. Лыкова И. А. – М. : Издательство «Цветной мир», 2013.
3. Развитие речи детей 5-7 лет, О. С. Ушакова - ТЦ «Сфера», 2013.
4. Математика в детском саду. В. П. Новикова - Москва, «Мозаика-синтез», 2011 г.
5. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич – Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2006 г.
6. Безопасность. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. – Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2002 г.
7. Познавательно- исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт. -сост. С. В. Машкова (и др.) – Волгоград, 2013.