Виктория Титова
Планирование. Задачи по образовательным областям на январь в старшей группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям на янва
рь. [/b]
Познавательное развитие.
Первичные представления об объектах окружающего мира. Знакомить детей с объектами уголка природы, упражнять детей в элементарных навыках ухода за объектами живой природы (комнатными растениями).
Ознакомление с миром природы. Обратить внимание на изменения, происходящие с объектами живой природы зимой (рассматривать деревья, кустарники, неживой природы (небо, почва). Расширять представления о природных явлениях (снег, метель, снегопад, мороз).
Публикация «Планирование, Задачи по образовательным областям на январь в старшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Расширение кругозора и социальное окружение. Формировать представления о занятиях взрослых и детей в зимнее время. Расширять представления о зарождении и праздновании Нового года, Рождества.
Сенсорное развитие. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение находить в знакомых предметах окружающей обстановки предметы, напоминающие знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Расширять представления о разных видах бумаги и её качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Дидактические игры. Расширять словарный запас детей, развивать основные психические процессы: память, внимание, мышление.
ФЭМП. Учить считать в пределах 8-ми, 9-ти,10-ти, показать образование числа 8,9,10 на основе сравнения двух групп предметов, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7-ми,8-ми,9-ти по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Какое число больше?Какое число меньше? На сколько…. ?».
Речевое развитие.
ЗКР. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками з-с, развивать фонематический слух, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками з-с, отрабатывать речевое дыхание, интонационную выразительность.
Грамматический строй речи.Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.
Связная речь. Упражнять детей в составлении сложноподчинённых предложений. Учить самостоятельно составлять описательный рассказ по картинке, придерживаясь плана.
Художественно-эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении). Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, рисовать контур простым карандашом. Развивать творчество, воображение.
Аппликация. Продолжать отрабатывать приемы деления квадрата по диагонали. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции.
Лепка. Закреплять умение сопоставлять форму с геометрическими формами, находить сходства и различия. Использовать различные приёмы лепки: раскатывание, сглаживание, прищипывание, оттягивание. Продолжать учить передавать относительную величину частей, их расположение по отношению друг к другу.
Социально-коммуникативное развитие.
Социализация. Продолжатьзнакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общениявзрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о близких людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе.
Самообслуживание. Продолжатьформировать у детей КГН, умываться при необходимости, мыть руки, причёсываться, поправлять одежду. Воспитывать аккуратность, учить быть опрятными.
Формирование основ безопасности. Формировать умение видеть потенциальную опасность на основе придумывания предыстории и последующих событий в ситуации, изображённой на картинке.
Физическое развитие.
Физическая культура. Учить детей правильно выполнять упражнения с предметами (мячами, гимнастическими палками). Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать глазомер, ловкость, крупную моторику рук. Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить организовывать игры, использовать спортивный инвентарь.
Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Комплексы утренней гимнастики: см. Пензуллаева, старшая группа, комплексы № 10,№ 11.
Прогулки: см. «Картотека прогулок. Старшая группа», карточки на январь № 1- № 14.