Ирина Епихина
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1 неделя. «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!». «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА»
Педагогические задачи:
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Побуждать рассказывать о том, где дети гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т. д.).
Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Публикация «Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями).
Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль для детей «Теремок»
2 неделя. «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»
Педагогические задачи:
Вызывать у детей радость от поступления в детский сад.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду.
3 неделя. СЕМЬЯ. ИМЕНА РОДИТЕЛЕЙ, СОСТАВ СЕМЬИ.
Педагогические задачи:
Формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).
Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Обогащать представления о своей семье. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
Итоговое мероприятие: Индивидуальные консультации для родителей об особенностях адаптационного периода.
4 неделя. ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА.
Педагогические задачи: Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева. Различать правую и левую руки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Воспитывать желание следить своим внешним видом; развивать умение аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Итоговое мероприятие: День здоровья.
ОКТЯБРЬ
1 неделя. ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ.
Педагогические задачи: Помогать замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости к нам пришла»
2 неделя. ФРУКТЫ.
Педагогические задачи: Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу фруктов. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
3 неделя. ОВОЩИ.
Педагогические задачи: Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей. Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод, воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
4 неделя. ГРИБЫ. ЯГОДЫ.
Педагогические задачи: Дать представления о ягодах (малина, смородина, грибах (ядовитые и съедобные). Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из природного материала.
НОЯБРЬ
1 неделя. МЕБЕЛЬ.
Педагогические задачи: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван). Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку.
Обращать внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).
Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Три медведя».
2 неделя. ЧАЙНАЯ ПОСУДА.
Педагогические задачи: Познакомить детей с чайной, столовой, кухонной посудой и ее назначением. Формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине, цвету.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Кукла ждет гостей».
3 неделя. СТОЛОВАЯ И КУХОННАЯ ПОСУДА
Педагогические задачи: Познакомить со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда: глина – мягкая, высыхает – твердеет, становится хрупкой, может разбиться, поранить руку и т д.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню детского сада.
4 неделя. ИГРУШКИ.
Педагогические задачи: Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой.
Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».
ДЕКАБРЬ
1 неделя. ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ.
Педагогические задачи: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (изменения в погоде: холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду; растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
2 неделя. ДЕРЕВЬЯ. ЛЕС.
Педагогические задачи: Формировать элементарные представления о деревьях и кустарниках, их строении; воспитывать к ним бережное отношение. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Учить взаимодействовать с природой (деревьями, растениями, не нанося вреда. Включать детей в посильную деятельность по уходу за растениями в уголке природы.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа с использованием природного материала.
3 неделя. ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА.
Педагогические задачи: Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов.
Познакомить с материалом – ткань, ее свойствами.
Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды).
Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Погуляем вместе с Машей».
4 неделя. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК.
Педагогические задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтению) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
ЯНВАРЬ
2 неделя. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
Педагогические задачи: Знакомить с зимними видами спорта.
Приобщать к участию в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Волшебные санки».
3 неделя. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗАЯЦ.
Педагогические задачи: Расширять представления о диких животных и их детенышах (заяц, особенностях их внешнего вида, поведения, питания в разное время года.
Помогать узнавать в природе, на картинках, в игрушках диких животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.
Итоговое мероприятие: Театр «Заюшкина избушка» (по мотивам русской народной сказки).
4 неделя. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. МЕДВЕДЬ.
Педагогические задачи: Расширять представления о диких животных и их детенышах (медведь, особенностях их внешнего вида, поведения, питания в разное время года.
Помогать узнавать в природе, на картинках, в игрушках диких животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.
Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «В гостях у медведя».
ФЕВРАЛЬ
1 неделя. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ВОЛК. ЛИСА.
Педагогические задачи: Расширять представления о диких животных и их детенышах (волк, лиса, особенностях их внешнего вида, поведения, питания в разное время года.
Помогать узнавать в природе, на картинках, в игрушках диких животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
2 неделя. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ВОРОБЕЙ, ВОРОНА.
Педагогические задачи: Расширять представления о птицах, их внешнем виде, поведении, связанным с сезонными изменениями в природе.
Развивать интерес к наблюдению за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., предлагать подкармливать их зимой.
Итоговое мероприятие: Совместное изготовление кормушек для птиц с родителями.
3 неделя. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОРОВА.
Педагогические задачи: Формировать умение узнавать в природе, на картинках, в игрушках домашних животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.
Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Итоговое мероприятие: Развлечение «У бабушки в деревне».
4 неделя. РОДНАЯ СТРАНА. ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ.
Педагогические задачи: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Итоговое мероприятие: Совместный досуг с родителями.
МАРТ
1 неделя. ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК.
Педагогические задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтению) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к родителям.
Итоговое мероприятие: Весенний утренник.
2 неделя. ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ.
Педагогические задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
Итоговое мероприятие: Посадка луковиц и семян укропа и петрушки «Огород на окне».
3 неделя. ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.
Педагогические задачи: Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».
4 неделя. НЕДЕЛЯ ТЕАТРА.
Педагогические задачи: Знакомить детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с элементарными средствами выразительности в театральном искусстве (мимика, движение, жесты). Развивать желание детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.
Итоговое мероприятие: Театральный фестиваль.
АПРЕЛЬ
1 неделя. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЛОШАДЬ.
Педагогические задачи: Формировать умение узнавать в природе, на картинках, в игрушках домашних животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.
Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Как у нас на ферме».
2 неделя. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЛАСТОЧКА. СКВОРЕЦ.
Педагогические задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «День птиц».
3 неделя. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОШКА.
Педагогические задачи: Формировать умение узнавать в природе, на картинках, в игрушках домашних животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.
Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой домашний любимец».
4 неделя. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. СОБАКА.
Педагогические задачи: Формировать умение узнавать в природе, на картинках, в игрушках домашних животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.
Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой домашний любимец».
МАЙ
1 неделя. ТРАНСПОРТ.
Педагогические задачи: Сформировать понятие «транспорт». Расширять знания детей о назначении транспорта. Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по ПДД.
2 неделя. НАСЕКОМЫЕ. ЖУК, БАБОЧКА.
Педагогические задачи: Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.). Воспитывать к ним бережное отношение.
Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Мир насекомых».
3 неделя. ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ. ОДУВАНЧИК, РОМАШКА.
Педагогические задачи: Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
4 неделя. ЛЕТО. ПРИЗНАКИ ЛЕТА.
Педагогические задачи: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Здравствуй, лето!»