Галимова Юлия Рустамовна
Планирование воспитательно — образовательной работы во второй младшей группе «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика. Ц: Развитие осн видов движений; воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа по картинкам «Моя улица»
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы во второй младшей группе „Мой дом, мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Домик» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.
Д/и «Покажи такую же». Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, развивать мышление, ,разговорную речь умение называть цвет фигуры. (Земфира, Элина С.) Беседа «Мой город» Цель: знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах города Внести картины с изображением сельских улиц. Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
НОД РР,ПР Коммуникация (Развитие речи) Речевое развитие «Курочка Ряба» (пересказ сказки)Учить пересказу знакомых литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого, развивать умение ориентироваться на признаки объекта, уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], развивать речевое дыхание.
ХЭР, РР ХЭР Музыка (по плану музык. Руководителя)
Прогулка1 ПР,ФР,РР Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: сформировать у детей представление об осенних явлениях. Отметить состояние погоды.
П/ игра 1: «Найди себе пару»- упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. П / игра 2: П/и “Солнышко и дождик” Цель: развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).Инд. работа : с Эльмиром и с Ариной п/упражнение «От дерева до дерева» - упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. Труд : предложить подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Региональный компонент
7
«Мое родное село» Цель:Дать элементарные представления о родном селе. Подвести к пониманию, что в селе много улиц, разных машин.
Вечер РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Чтение произведения С. Маршака «кошкин дом». Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий и запоминать сюжет. Д/и «Покажи такую же». Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, развивать мышление, ,разговорную речь умение называть цвет фигуры. (Рифат, Ислам) Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания насухо. Труд в уголке природы: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШУ ГРУППУ».
Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Учить поливать с помощью воспитателя.
Прогулка2 ПР,ФР,РР Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что осенью ветер холодный, учить определять наличие ветра.
Индвид. работа : с Богданом и Ахметом Д / и «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. Подвижные игры: «Наседка и цыплята». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей. П/ и 2: «У медведя во бору». Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом) Труд: уборка игрушек перед уходом домой, подмести веранду, убрать мусор.
Вторник 06.09.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
Беседа на тему: «Моё село - Кунашак» Цель: Дать элементарные представления о родном селе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь.
Д. /и «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.
(Элина Х., Тагир) Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне).
Цель: познакомить детей с видами домов, сравнение.
Создать условия для конструирования «Мой дом» Цель: развитие воображения, развитие моторики рук. Рекомендации родителям: Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».
НОД ХЭР ХЭР (Риосвание) Тема: «Идет дождь». Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать.
ФР Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Прогулка1
ПР,ФР,РР Наблюдение «Жилые дома», Цель: сформировать представление о разнообразности домов. П/ и 1: «Кот и мыши» Развивать активность детей в двигательной деятельности. П/ и 2: «Зайцы и волк»- упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; Индивид. Работа с Арианой и Таиром. Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»- Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом) Труд: уборка сухих веточек, цветов, мусора, уборка игрушек, вскапывание и полив песочницы. Региональный компонент
7
Вечер РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Беседа «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых; П/и «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Д. /и «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. (Зиннур, Арина Гаф.)
Рассматривание иллюстраций «Кунашак» Цель: обогащение представлений о родном городе.
Создать условия для рисования «Дом» Цель: развитие воображения, учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти. «Мое родное село» Цель: Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу.
Прогулка2 ПР,ФР,РР Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. П / игра 1: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») П. и. 2: «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге на скорость. Индвид. работа с Эльмирой и Арианой. д/и «Найди свой цвет»- закреплять знания об основных цветах спектра. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом). Труд: уборка игрушек перед уходом домой, подмести веранду.
Среда 07.09.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
Чтение стихотворения: «Липучка-почемучка».
Цель: способствовать развитию чувства любви к маме
Д/игра "Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. (Полина, Арсений) Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»
Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать посуду на столе
Настольный конструктор «Город» Цель: развивать умение играть в настольные игры.
Консультация «Мой дом, мой город»
НОД ХЭР ПР (ФЭМП) Закреплять у детей умения различать и называть шар, куб независимо от цвета и размера.
ХЭР Музыка (по плану музык. Руководителя)
Прогулка1 ПР,ФР, РР Наблюдение за свойствами песка после дождя или полива Цель: (продолжать знакомить со свойствами песка – влажный, мокрый. Труд: уборка мусора, сорняков, палочек, игрушек, подмести дорожки, полить песочницу, вскопать песок. Цель: воспитывать уважение к труду, радоваться чистоте. П/ и 1: «Перелёт птиц» П/ и 2:«Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом) Индвид. работа с Кириллом, Ангелиной Я. д/ и «Угадай кто это?» (по частям лица, головы – мальчик, девочка. Региональный компонент
7
«Мое родное село» Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий.
Дать элементарные представления о родном селе.
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение стихотворений о Родине. Цель: Развивать интерес к стихотворениям; вызвать у детей положительные эмоции. Д/игра "Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. (Самира, Матвей) Ситуативный разговор «Послушная ложка» Цель: учить правильно пользоваться ложкой. Настольные игры по выбору детей.
Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, резиновые игрушки, куклы.
Прогулка2 ПР,ФР,РР Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах, чем их надо подкармливать П/ и 1: «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. П / игра 2: «Ловишки» - действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. Самостоятельная деятельность: Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр. Индвид. Работа с Ангелиной З. Ариной Гал. Игровое упражнение «Назови из чего сделано» – упражнять в умении различать дерево, металл, пластик, ткань. Труд: уборка игрушек перед уходом домой, подмести веранду, убрать сухие листья.
Четверг 08.09.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика.
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
Дыхательная гимнастика «Подуем на флажки»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Д/И «Прищепки»
Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики рук. (Радэль, Артемий.)
Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.
Труд в уголке природы Совместно с детьми полить растения.
Цель: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Консультации по запросам родителей.
НОД РР, ПР ПР (Озн. С окр.) Учить детей определять и различать мебель, виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.
ФР Физическое развитие (по плану физ. инстр.) Региональный компонент
7
Прогулка1 РР,ФР Наблюдение «Осень» Цель: дать элементарные представления об изменениях осенью, формировать умение определять погоду по внешним признакам. П/ и 1: «Воробушки и автомобиль»- учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П/ и 2: «Зайцы и волк»- упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;. Инд. работа : С Зиннуром и Исламом. п/упражнение «От дерева до дерева» - упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. Труд: уборка сухих веточек, фантиков, мусора на участке, полив песка. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом) Формировать представления о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий.
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Оздор. гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета».
Д/И «Прищепки» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики рук. (Ахметом и Настей) Д/И «Назови одним словом»
Цель: активизировать в речи детей обобщающие слова.
Создать условия для самостоятельной работы с пластилином. Цель: учить работать с пластилином самостоятельно, уметь убирать после себя рабочую зону.
Прогулка2 ПР,ФР,РР Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Подвижные игры 1: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос» Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Подвижные игры 2: «Лохматый пес»- упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Индивид. работа с Азалией и Тагиром. игра «Поиграем с ветерком»-обнаружить движение воздуха в природе. Труд: уборка сухих веточек, фантиков, мусора на участке, игрушек перед уходом домой. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом)
Пятница 09.09.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Региональный компонент Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
Беседа на тему «Светофор»
Цель: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
Дидактическая игра «Сдуй листок со стола» Цель: развивать речевое дыхание
(Матвей, Элина С.)
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. П/и «Светофор» Цель: закреплять знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, книжки, мебель, посуда, одежда, обувь, которые мы используем в домашних условиях. Консультация для родителей «Кризис трех лет»
НОД ХЭР ХЭР (лепка/аппликация) «Колобок» Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. ю закреплять умение лепить предметы круглой формы.
ФР Физическое развитие (по плану физ. инстр.)
Прогулка1 ФР, РР Наблюдение за облаками: они белые, ветер гонит облака, они меняют форму. Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Индивидуальная работа с Элиной Х. и Богданом. д/и «Расскажите, что вы знаете о собаках работающих в цирке» Цель: учить детей рассказывать подробно и интересно, избегая повторов. П/ и 1: «Паутинка». Цель: развитие ловкости, быстроты, внимательности, активности. П/ и 2: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Труд: уборка сухих веточек, фантиков, мусора на участке. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом).
Вечер РР
ХЭР
ФР
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Предложить детям раскраски «Одежда»
Цель: формировать умение рисовать карандашами
Дидактическая игра «Сдуй листок со стола» Цель: развивать речевое дыхание
(Артемий, Кирилл) Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка2 ПР,ФР, РР Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Подвижная игра 1: «Птичка в гнездышке»-упражнять в беге врассыпную. Подвижная игра 2: «Найди свой цвет»- упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. Подвижные игры 3: «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. Индивид. работа с Арсением и Ильяной «Поиграем с ветерком»-обнаружить движение воздуха в природе. Труд: уборка сухих веточек, фантиков, мусора на участке, игрушек перед уходом домой., полив цветом и грядки Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом