Ольга Андреевна Павлова
План воспитательно-образовательной работы на июнь во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь
С 1 по 9 июня.
1. 06 «Лето - счастливая пора»
Праздник, посвященный дню защиты детей «Встреча с клоуном!»
Беседы: «Что о лете приметы говорят», «Природа летом», «Животный и растительный мир», «Правила поведения на природе».
Цель: Закрепить знания детей о природном мире. Развивать любознательность.
Рассматривание иллюстраций: «Животные леса», «Насекомые, кто они?», «Дары лесов Южного Урала», «Подводный мир природы».
Цель: Познакомить с дарами Южного Урала. Закрепить знания насекомых и животных.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на июнь во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дидактические игры: «Что изменилось?»
Цель: Развивать память, внимание.
«Узнай на вкус»
Цель: Развивать вкусовые рецепторы.
«Живое домино»
Цель: Закрепить умение играть с товарищами. «Парные картинки»
Цель: Закрепить умение находить пару на картинке.
«Нахождение предмета по слову»
Цель: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.
«Проводим уборку»
Цель: Вызвать желание собрать игрушки на свои места.
Пальчиковая гимнастика:
«Птичка пьет водичку», «Приглашаем в гости», «Перестарались», «Два зайца»
Цель: Закрепить умение соотносить слова с действиями. Развивать моторику рук.
Игры-инсценировки (сюжетно-ролевые игры) : «У меня зазвонил телефон», «Кто шофер?», «Ежик и кот», «В супермаркете»
Цель: Вызвать желание играть с товарищами. Закреплять умение играть в соответствии с ролью. Воспитывать самостоятельность.
Художественное творчество:
Рисование: «Идет дождь»
Цель: Закрепить умение рисовать дождь методом примакивания. Вызвать желание дополнить рисунок.
Лепка: «Колобок»
Цель: Закрепить знания детей о сказке. Развивать моторику рук.
Аппликация: «Пирамидка»
Цель: Закрепить умение наклеивать готовые формы в соответствии с образцом взрослого.
Конструирование: «Построим забор», "Сарай для цыплят"
Цель: Закрепить навыки конструирования. Развивать внимание, сообразительность при строительстве по схеме.
Театральная деятельность:
Игра-диалог: «Пчелы, отзовитесь»
Двигательная импровизация: «Жили у бабуси»
Игра-ситуация: «Где ночует солнце?»
Цель: Дать положительный заряд эмоций. Вовлекать в двигательную импровизацию. Побуждать к вхождению в роль.
Мало подвижные игры: «Давайте вместе с нами», «Жили-были зайчики», «Здравствуй, друг», «Кошка выпускает коготки».
Цель: Вызвать желание выполнять действия в соответствии с образом. Воспитывать желание играть в коллективные игры.
Чтение художественной литературы:
Сказки А. С. Пушкина; Стихи о лете: «Лето»
Е. Трутнева, «Что такое лето?» М. Ивенсен, «Снова лето» Г. Ладонщиков; Сказки
В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Три котенка».
Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы летом через стихи. Вызвать положительные эмоции от сказок В. Сутеева.
Культурно-гигиенические навыки:
Закрепить умение правильно держать ложку во время еды; пользоваться салфеткой после еды; чисто мыть руки и насухо вытирать своим полотенцем.
Хозяйственно-бытовой труд:
Купание кукол.
«Каждой вещи свое место».
Развлечение:
«У лукоморья»
Цель: Закрепить знания детей о сказках
А. С. Пушкина. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к русской поэзии. Наблюдения: «Маленькая птичка прилетела»
«Муравьишки»
«Какая сегодня погода?»
«Лютики-цветочки»
«Солнечный денек»
"Ветерок"
Опыты: «При помощи султанчиков определи силу ветра»
«Сравнение листьев одуванчика и лопуха»
«Чем отличаются места под солнцем и в тени?»
«При помощи вертушек определи направление ветра»
Подвижные игры:
«Бегите ко мне», «По ровненькой дорожке» ,«Птички в гнездышках», «Солнце и дождик», «Мыши и кот», «Кто дальше бросит мешочек», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Труд
Сбор веток и камешков с территории участка.
Собрать и расставить игрушки на места.
Высадка цветов в вазоны на участок.
Полив цветника.
Уборка песка вокруг песочницы.
2. 06 «День музыки и театра»
Театральная постановка с детьми: «Ребята о зверятах».
5.06 «День художественного творчества»
Посиделки: «Наши любимые сказки»
Конкурс рисунков: «Мастерская творчества»
6.06. «Посвящение А. С. Пушкину.
Чтение произведений А. С. Пушкина.
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
Развлечение: «У лукоморья».
7.06. «День любознательных ребят»
Беседа: «Для чего нужна вода?»
Опыты и эксперименты с водой.
8. 06 «Всемирный день океанов»
Режиссерская игра: «На самом дне океана»
9. 06 «День России»
Рассматривание иллюстраций о символах страны.
Аппликация: «Флаг России»
С 13 по 16 июня
13. 06 «День охраны окружающей среды»
Беседа: «Для чего нужно беречь окружающую среду?»
Рассматривание иллюстраций с изображением животных, внесенных в красную книгу. Беседы: «Для чего нужна красная книга?», «Что такое окружающая среда?», «О правилах пожарной безопасности», «О необходимости соблюдения правил дорожного движения», «О пользе игр», «Во все ли игры можно играть?»
Цель: Познакомить детей с красной книгой. Закрепить знания о правилах пожарной и дорожной безопасности. Вызвать желание играть в различные игры.
Рассматривание иллюстраций: «Растения красной книги», «Пожар в природе. Чем он грозит людям?», «Опасные ситуации на дороге», «Дорожные знаки», «Игры и игрушки».
Цель: Обратить внимание детей на опасность пожара. Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать правила поведения на дороге.
Дидактические игры:
«Новая кукла»
Цель: Закрепить умение играть с куклой и говорить от своего и ее имени.
«Что изменилось?»
Цель: Закреплять умение видеть изменения в окружающей обстановке.
«Чудесный мешочек»
Цель: Закрепить умение называть на ощупь предмет.
«Кто скорее соберет»
Цель: Вызвать желание собрать пирамидку быстро и правильно.
«Найди предмет по описанию»
Цель: Закрепить умение выделять характерные признаки предмета
«Угадай, кто позвал»
Цель: Развивать слуховое внимание.
«Лошадки»
Цель: Закрепить умение детей имитировать лошадку, «цокать» как лошадка.
«Складные картинки»
Цель: Закреплять умение детей собирать разрезные картинки.
Пальчиковая гимнастика: «Угостим друзей» «Печем пирожки», «Необычный футбол»
Цель: Развивать моторику рук.
Игры-инсценировки:
«Мама пришла с работы», «Медвежонок и зайка моют машину», «У прилавка», "В травматологическом пункте"
Цель: Вызвать желание брать на себя главную роль. Закрепить умение распределять роли между собой.
Художественное творчество:
Рисование: «Цветные клубочки для котят» «Раздувайся, пузырь…»
Цель: Закрепить умение рисовать круг. Воспитывать аккуратность в работе с красками
Лепка: «Конфеты для кукол»
Цель: Закрепить приемы лепки.
Аппликация: «Большие и маленькие мячи»
Цель: Закрепить знания о величине предметов. Воспитывать желание пользоваться салфеткой во время наклеивания готовых форм на лист.
Конструирование:
«Машина грузовая», «Горка для куклы Кати» Картотека игры № 2,3.
Цель: Закреплять умение самостоятельно выполнять постройку. Вызвать желание обыграть постройку.
Театральная деятельность:
Сказка на фланелеграфе: «Разговор лягушек»,
Игра: «Грустно-весело»,
Хороводная игра: «Заинька»
Цель: Побуждать к двигательной импровизации. Закреплять умение различать интонации музыки. Учить выражать свои эмоции через движение.
Мало подвижные игры:
«Тишина», «Запрещенный цвет», «Воздушный шар», «Каравай».
Цель: Вызвать желание играть с товарищами. Развивать внимание.
Чтение художественной литературы:
Стихи о лете: «Вот и лето подоспело»
М. Ивенсен, «Лето», Л. Некрасов, «Рисуем лето» Е. Соколова.
Сказки В. Сутеева: «Под грибом», «Кто сказал «мяу»?», «Разные колеса».
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами о лете разных поэтов. Знакомить с героями сказок В. Сутеева.
Культурно-гигиенические навыки:
Закрепить умение мыть руки в соответствии со схемой; есть аккуратно над столом, не крошить хлеб.
Дать знания о пользе продуктов.
Хозяйственно-бытовой труд:
«Автомойка»
Стирка платочков для кукол.
Развлечение:
«Раз, два - раз, два, начинается игра!»
Цель: Вызвать желание детей играть в подвижные игры. Наблюдения: «За изменениями в природе (что было вчера, а что сегодня)
«За комарами»
«За солнцем»
«За одеждой»
Опыты:
«Почему сухая трава ломается, а влажная гнется?»
«Найти место, где больше комаров и почему?»
«Определить на ощупь, какая почва и почему?»
«С помощью султанчиков определить наличие ветра»
Подвижные игры:
«Найди, где спрятано»
«Поймай комара», "Воробышки и кот", «Попади в круг» «Сбор сухой травы на участке», «Складывать после игры игрушки»
«Расставить игрушки для игр с песком»
14. 06 «День пожарной безопасности»
Рисование: «Пожарная машина»
Инсценировка: «Тили-бом, загорелся кошкин дом».
15. 06 «Дорога без опасности»
Спортивное развлечение: «Дорожные знаки ты запоминай, правила дорожные соблюдай!».
16. 06 «День игры»
«Раз, два - раз, два, начинается игра!»
Подвижные игры, которые нравятся детям.
С 19 по 23 июня
19. 06 «День спорта»
«Мы - спортсмены»
Спортивные игры на прогулке
Беседы:
«Для чего нам нужен спорт?», «О красоте цветов и бережном отношении к ним», «Мы природу бережем, на ее охрану мы встаем», «Сегодня была война», «Любимые питомцы и уход за ними», «Вот и лето пришло!»
Цель: Продолжать знакомить с приметами лета. Вызвать желание заниматься спортом; бережно относиться к природе, цветам.
Рассматривание иллюстраций:
«Летние виды спорта», «Атрибуты видов спорта», «Цветы садовые и луговые», «Как все начиналось? (о войне, «Домашние питомцы».
Цель: Закрепить знания о домашних питомцах. Развивать наблюдательность.
Дидактические игры:
«Кукла Катя обедает»
Цель: Закрепить умение детей сервировать стол к обеду.
«Больше-меньше»
Цель: Продолжать учить детей видеть в какой группе предметов меньше, в какой – больше. «Парные картинки»
Цель: Закрепить умение находить пару.
«Лото»
Цель: Закрепить знания детей о цветах.
«Кто как кричит?»
Цель: Вызвать желание звукоподражать животным. Развивать память, внимание.
«Найди игрушку»
Цель: Развивать сообразительность, ориентировку в пространстве.
«Узнай на вкус»
Цель: Развивать вкусовые рецепторы.
Пальчиковая гимнастика:
«Приглашение», «В домике», «Гном и гром»
Цель: Закреплять умение произносить слова и в соответствии с ними выполнять движения.
Игры-инсценировки:
«Наши куклы», «Железная дорога», «Цыпленок и щенок», «Вызов на дом».
Цель: Вызвать желание играть в ролевые и режиссерские игры.
Художественное творчество:
Рисование: «Цветные ниточки к шарикам», "Колечки"
Цель: Вызвать желание рисовать красками и карандашами.
Лепка: «Подарок любимому щенку»
Цель: Вызвать желание слепить подарок по замыслу. Развивать воображение.
Аппликация: «Шарики катятся по дорожке»
Цель: Закрепить приемы наклеивания. Воспитывать самостоятельность.
Конструирование:
«Волшебная змейка», Домик-теремок»
Картотека Игры №4, 5.
Цель: Закрепить умение строить, передавая образ предмета. Развивать моторику рук. Воспитывать желание играть с товарищами.
Театральная деятельность:
«Травка-муравка»
«Мокрые дорожки»
Цель: Ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд. Развивать интонационную выразительность голоса.
Мало подвижные игры:
«Пропавшие ручки», «Две подружки», «Дерево, кустик, травка»
Цель: Закрепить умение играть в паре. Вызвать желание проговаривать слова по ходу игры.
Чтение художественной литературы:
Стихи о лете: «Лето» Я. Аким, «Лето»
Е. Трутнева, Загадки о лете.
Сказки В. Сутеева: «Кораблик», «Палочка- выручалочка».
Цель: Вызвать желание отгадывать загадки о лете, слушать сказки В. Сутеева.
Культурно-гигиенические навыки:
Закрепить умение правильно пользоваться вилкой во время еды; с небольшой помощью взрослого одеваться и раздеваться; аккуратно вешать одежду на стул.
Хозяйственно-бытовой труд:
Полив комнатных растений.
«Каждой игрушке свое место»
Сервировка стола к обеду.
Развлечение: «Цветы на поляне» Наблюдения:
«За частями суток», «За сезонными изменениями в природе»,
«За облаками»,
«За трудом дворника»,
«За птицами, прилетающими на участок».
Опыты:
«Сухой и влажный песок»,
«Рассмотреть облака. Через некоторое время посмотреть и определить, что с ними стало»,
«В чем растение будет лучше расти: в земле, воде, песке, в пустой баночке»,
«Что тяжелее?»
Помочь детям определить тяжесть предметов на руках.
«Для чего нужна вода?»
Подвижные игры:
«Поезд»,
«Найди свой цвет»,
«С кочки на кочку»,
«Мыши в кладовой»,
«Сбей кеглю»
Цель: Развивать двигательные навыки детей. Закреплять умение играть в коллективные игры; бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать, с продвижением вперед. Подбор игрушек для обыгрывания построек в песочнице.
Мытье игрушек и выносного материала.
Полив цветов на участке.
Сбор песка вокруг песочницы.
Сбор камешков в песочнице.
20. 06 «День цветов»
Рисование: «Цветы для мамы»
21. 06 «День охраны окружающей среды»
Беседа: «Как и от кого сберечь природу?»
22. 06 «День памяти»
Рассматривание иллюстраций: «Никто не забыт, ничто не забыто»
23. 06 «День любимых питомцев»
Лепка: «Любимый питомец»
С 26 по 30 июня
26. 06 «День любознательных»
«Рукотворный и природный мир»
Беседы:
«Хорошо ли быть любознательным?», «По чьим следам идут следопыты и куда отправляются путешественники?», «О пользе воды в природе», «Пернатые – наши друзья», «Музыка, какая она?»
Цель: Закрепить знания детей о воде, птицах. Познакомить со следопытами. Развивать любознательность, музыкальный слух.
Рассматривание иллюстраций:
Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях, иллюстраций с изображением предметов природного и рукотворного мира, иллюстрации с изображением состояний воды, перелетные птицы, музыкальные инструменты.
Цель: Закрепить знания о природном и рукотворном мире, о музыкальных инструментах. Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное к природе.
Дидактические игры:
«Подбери посуду для куклы»
Цель: Закрепить знания детей о видах посуды.
«Живое домино»
Цель: Закрепить знания о цвете.
«Сложи картинку»
Цель: Упражнять в составлении целого предмета из его частей.
«Чьи детки?»
Цель: Закреплять умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: Закрепить знания о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
Пальчиковые игры:
«Приглашаем в гости», «Перестарались»,
«Два зайчика», «Сказочный домик».
Цель: Закрепить умение соотносить слова с действиями. Развивать моторику рук, речь.
Игры-инсценировки:
«Старшая сестра», «Летчики готовы к полету», «Кукла Катя выбирает новую кофту», «Красивая стрижка»
Цель: Закреплять умение детей входить в роль, импровизировать по ходу игры. Развивать речь. Вызвать желание играть с товарищами.
Художественное творчество:
Рисование: «Красивые воздушные шары», «По замыслу»
Цель: Закрепить приемы рисования. Развивать фантазию.
Лепка: «Цветные мелки»
Цель: Закрепить умение раскатывать колбаски.
Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Цель: Закрепить умение аккуратно наклеивать круглые предметы.
Театральная деятельность:
«Ветер-ветерок», «Музыкальная шкатулка», «Кто из нас, из овощей…»
Цель: Обогащать эмоции детей. Вовлекать в импровизацию. Развивать слуховое внимание и воображение.
Конструирование:
«Автобус для зверят»,
«Угостим слона конфеткой».
Цель: Закреплять умение приставлять детали и накладывать друг на друга, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.
Мало подвижные игры:
«Дом», «Елочка», «Капуста-морковка».
Цель: Вызвать желание проговаривать слова и выполнять движения в соответствии с ними.
Чтение художественной литературы:
Стихи: И Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», В. Донникова «Утро».
Сказки: «Лиса и козел», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей».
Культурно-гигиенические навыки:
Пользоваться салфеткой после еды.
Пользоваться носовым платком по мере необходимости.
Закрепить алгоритм мытья рук.
Одеваться и раздеваться в правильной последовательности.
Аккуратно складывать одежду в шкаф.
Хозяйственно-бытовой труд:
«Полив комнатных растений»
«Сбор игрушек после игры»
«Сервировка стола»
«Мытье игрушек»
«Протирание стульчиков»
Развлечение:
«Птицы у нас в гостях» Наблюдения:
«Чей голосок?»
«Дождик»
«Садовые растения»
«Народные приметы лета»
«За погодой»
Опыты:
«Как ведут себя разные птицы»
Полить песок водой, посмотреть, как она впитывается.
«Лужи»
Какого размера лужи? Чем сильнее дождь, тем больше лужи.
«Измерить глубину лужи палочкой»
«Мыльные пузыри»
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобиль»
«Догони меня»
«Ловишки»
«Мой веселый, звонкий мяч»
«Пузырь»
Цель: Способствовать двигательной активности детей. Развивать двигательные навыки.
«Убирать за собой игрушки»
«Сбор сухой травы»
«Полив песка в песочнице»
«Уборка песка вокруг песочницы»
«Полив цветов на участке»
27. 06 «День путешественников и следопытов»
«Путешествие по следам природы»
28. 06 «День воды»
Опыты и эксперименты с водой
29. 06 «День птиц»
Развлечение: «Птицы у нас в гостях»
30. 06 «День музыки и театра»
Игра: «Музыкальные инструменты»
Работа с родителями :
Консультации:
«Чем занять ребенка летом на прогулке»
«Познавательные прогулки в парк, лес»
«Безопасность в природе (на реке и в лесу)»
«Полезные и вредные игрушки»
«Осторожно: тепловой и солнечный удар»