Мурашева В С
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе для детей 3–4 лет на неделю «Неделя кулинарии»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе для детей 3-4 лет с 05.04.21 по 09.04.21
Тема недели : «Неделя кулинарии»
Цель: Дать детям представление об источниках питания и способах приготовления пищи, и разнообразии блюд. Показать последовательность приготовления блюда, активизировать словарь детей.
Итоговое мероприятие:
Дата проведения:09.04.21
Подготовили: Наумова Т. Ю., Мурашева В. С.
День недели Режим Интеграция
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе для детей 3–4 лет на неделю „Неделя кулинарии“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
05.04.21 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика (по плану специалиста)
2. Утренняя беседа с детьми (какое время года, месяц, день недели, какая сегодня погода).
3. Беседа на тему «Продукты питания»
Цель: уточнить знания детей о продуктах питания в образовательном и игровом пространстве.
1. Зачем мы едим?
2. Когда мы едим? завтрак, обед, ужин.
3. Что мы едим?
4. Какие бывают продукты? мясные, молочные, овощи, фрукты, хлебобулочные. Игровая деятельность. Д/игры «Назовите мясные продукты» (молочные, хлебобулочные, растительные). Цель уточнить знания детей о продуктах питания
(Моисеев Ф., Ермилов А.)
«Что изменилось» «Что для чего» Закрепить название посуды, умение сравнивать, классифицировать. Уточнить представление о хозяйственном использовании предметов посуды.
С/р игра «Столовая»
Цель. Уточнить названия посуды. Закрепить временные понятия.
Ход игры. Выбирается официант.
Задание. Приготовить стол для завтрака /обеда или ужина/.
Какая посуда ставится на стол для обеда?
Официант перечисляет предметы посуды, которые понадобятся ему для сервировки стола. Если он ошибается, выбывает из игры. Выбирается другой ребёнок, который правильно назовет посуду, необходимую для сервировки.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Обр.
деят-ть 09.00-9.15
Речевое развитие
(развитие речи) Тема: «Пересказ русской народной сказки «Теремок.»
Цель: развивать речь у детей.
10.30-10.45
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальное развитие) По плану специалиста
.
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.
Цель: Формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы.
2. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. 3. Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. (Марат Б. и Катя Г.) 4. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием1.
5. П/и «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш]. Индивидуальная работа с Настей, Софией, Валерией. Игра «Повтори».
Цель: Упражнять в раскладывание указанного кол-во предметов на двух полосках. П/Игра «Подбрось-поймай»
Цель: упражнять в бросание и ловле мяча. Труд: Уборка и наведение порядка на территории. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Консультация для родителей " Готовим и играем с ребёнком на кухне"
Обед, работа перед сном Чтение отрывка из Чуковского «Федорино горе»
Цель: развивать умение слушать, анализировать
Вечер Гимнастика пробуждения.
Беседа на тему. «Чайная посуда»
Цель. Знакомство с чайной посудой, уточнить её название и назначение. Учить различать и называть части предметов посуды. А также предметы сходные по назначению. Развивать зрительное внимание, учить сравнивать; активизировать словарь.
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Инд. р. с Даниилом.
Цель: развитие мелкой моторики. «Что для чего»
Цель. Уточнить представление о хозяйственном использовании предметов посуды.
На чем можно резать продукты для салата? (продукты для салата режут на разделочной доске)
На чем можно перемолоть мясо для котлет (на мясорубке).
Чем разливают суп? (Половником)
Куда насыпают сахар (В сахарницу)
Трудовое поручение «Собери игрушки на свои места»
Цель: развитие навыка убирать за собой игрушки.
Прогулка Подвижная игра «Гуси-гуси…». Цель: развивать быстроту, действия по сигналу.
Игра «Найди себе друга Цель: развитие слухового восприятия. (Андрей, Вика) Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Игра «Подбрось – поймай»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК
06.04.21 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика (по плану специалиста)
2. Утренняя беседа с детьми (какое время года, месяц, день недели, какая сегодня погода).
Беседа с детьми на тему «Назначение посуды»
Как люди подбирают себе посуду? Из чего делают посуду? Где изготавливают и как? Что должен делать человек с посудой, чтобы содержать её в чистоте? Вспомнить слова из сказки «Федорино горе» Почему сбежала посуда от Федоры? Давайте Федоре расскажем правила о том, как нужно ухаживать за посудой?
Д/игра «Веселый повар», «Опиши посуду», «Что из чего», упражнять детей в описании посуды.
И. Р. Корабельникова А. Создание кулинарной книги : Рисуем схемы рецептов приготовления блюд для кукол.
С/р игра «Столовая». Сервировка стола в кукольном уголке. Готовим обед. Накрываем стол. Раскладываем посуду по местам: кухонную, столовую, чайную. Развивать у детей творческие способности в придумывании развлечений в игре. Поговорить с родителями о самочувствие детей.
.
Обр.
деят-ть 9.00-9.15 Познавательное развитие (математическое развитие) Развитие элементарных математических представлений
«На, над, под.»
Цель: Формировать пространственное отношение на, над, под.
9.40-9.55
Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка- народные игры Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Русская народная игра «Золотые ворота» Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят: Ай, люди, ай, люди, Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, Получилась красота! Получились не простые, Золотые ворота! Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй - запрещается. А на третий раз Не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков. Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно. Беседа. «Какая бывает погода».
Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы.
Артём, Алиса, Матвей. Подвижная игра «Совушка-сова». Цель: упражнять в ловкости быстроте. Дидактическая игра «Что это за птица». Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду.
Обед, работа перед сном Чтение сказки. Толстой «Три медведя». Цель: развитие умения слушать, анализировать. Закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик.
Вечер Беседа. Тема. «Столовая и кухонная посуда»
Цель. Уточнить название и назначение столовой и кухонной посуды; учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память: уточнить и активизировать качественный и предметный словарь; учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательным значением; согласовывать существительные с числительным.
Рассматривание иллюстраций, вопросы, обсуждение.
Столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница.
Столовые приборы: нож, вилка, ложка.
Зачем нужна супница, хлебница?
Что находится в солонке, перечнице, соуснице, салатнице?
Кухонная посуда: кастрюли, сковородки, миска, половник, сито, кувшин.
В этой посуде готовят еду
Для чего нужна кастрюля, половник?
Как используют сковородку, сито?
Для чего нужна чайная посуда?
Как мы пользуемся столовой посудой?
Зачем нужна кухонная посуда?
Какая посуда есть у вас дома? Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» Цель: развивать речь детей. (Максим С. И Максим Б) Сюжетно ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на подгруппы, в соответствии сюжетом. Игры с пазлами, настольные игры.
Цель: развитие внимания, сообразительности
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: формировать умение наблюдать за ветром, определять его направление. «Кто дальше бросит мешочек?» Арина, Ульяна.
Цель: упражнять детей метать дальность правой и левой рукой. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА
07.04.21 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика (по плану специалиста)
2. Утренняя беседа с детьми (какое время года, месяц, день недели, какая сегодня погода).
3. Беседа с детьми на тему «Профессии: повар, кондитер, кулинар».
Цель. Закреплять обобщенное понятие «кухонная посуда», учить называть предметы кухонной посуды, отгадывать загадки; познакомить с профессией кондитера; повторить известные произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми произведениями.
Вопросы: чем занимаются кондитеры, кулинары?
Стих-е: Мы спросили нашу печь: что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили, тесто замесили. Тесто скалкой раскатали, раскатали – не устали?
А потом подумали: чем бы маму удивить и из теста нам слепить?
Предложить детям подумать, что можно слепить из готового теста.
: Игры с язычком: «Болтушка», «Барабанщик», подготовка артикуляционного аппарата. Произношение звука – д -, развитие фонематического слуха. Ульяна, Арина. Игровая деятельность. «Весёлый повар»
Цель. Закрепить названия несложных блюд, развивать воображение, кругозор детей, активизировать словарь.
Ход игры. 1 вариант. Предложить детям картинки с молочными, мясными, растительными продуктами. Выбрать повара.
Выбрать одну или несколько картинок.
Что можно приготовить из этих продуктов.
Например. Какой суп можно приготовить из гороха? /Гороховый суп/
Какой сок приготовим из клюквы? /Клюквенный сок/. Настольные игры.
Цель: умение играть самостоятельно, договариваться Предложить родителям совместно с детьми приготовить любимое блюдо.
Обр.
деят-ть 9.00-9.15 Худ. -эст. развитие лепка (аппликация/лепка) Аппликация
Тема: «Неваляшка танцует»
Цель: Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.
10:30-10.45
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие + ритмическое развитие) По плану специалиста
Прогулка-туризм Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Понаблюдать за воробьями. Труд: покормить птиц. Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Под. игра «Птички в гнёздышках». Д/и «Живая-не живая природа»
Цель: Закреплять знание объектов живой и не живой природы.
Инд. работа с Анастасией, Викой.
Обучение имитации звуков природы, выполнению движений в соответствии с текстом (игра «За грибами в лес пришли»). Цель: обучать детей действовать по правилам игры. Продолжать учить детей снимать одежду после прогулки и аккуратно вешать в свой шкафчик. Цель: приучать детей к порядку. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.
Цель: приучить соблюдать порядок на участке детского сада.
Обед, работа перед сном Чтение сказки «Золотой петушок»
Цель: умение слушать, анализировать.
Вечер «Отвечай быстро» (металлический острый, столовый (нож); чугунная, кухонная, тяжелая (сковорода); (стеклянный, прозрачный, для холодных блюд (стакан) ит. д. Цель. Закрепить с детьми свойства и качества посуды. Беседа на тему «Из чего сделана посуда?»
Цель: Расширять знания детей о производстве посуды и её предназначении в быту.
(Анна М.)
Ситуативный разговор во время ужина «Когда я ем, я глух и нем». Цель: Активизировать знания детей с правилами поведения за столом. Д/и «Найди и назови овощи на картинке».
Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.
Прогулка Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве Игра малой подвижности «Успей подхватить». Цель: развивать ловкость и точность движения. «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. «Машины едут». Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге. Игры по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
08.04.21 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика (по плану специалиста)
2. Утренняя беседа с детьми (какое время года, месяц, день недели, какая сегодня погода).
3. Беседа на тему «Спички детям не игрушка». Рассмотреть с детьми ситуации, которые могут возникнуть при игре со спичками, электроприборами, воспламеняющимися предметами. Цель. Прививать чувство ответственности за свои поступки. Учить, как можно обезопасить свою жизнь.
Беседа с детьми на тему «Столовая и кухонная посуда»
Цель. Уточнить название и назначение столовой и кухонной посуды; учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память.
Д/И «Вежливость»
Цель: учить детей здороваться входя в группу (Варвара, Виктория) Создание с детьми выставки книг рецептов в книжном уголке. Цель: расширить литературные интересы детей.
Игра «Дорисуй части посуды» Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний.
Цель: профилактика гриппа.
Обр.
деят-ть 9:30-9.45
Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности)-Вахрушев Ознакомление с окружающем миром «Путешествие в голубую страну.»
Цель: Закреплять представление о голубом цвете.
10.05-10.20
Художественно-эстетическое развитие
(МХК) По плану специалиста
Прогулка-опытно-экспериментальная деятельность Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра. Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнение на развитие ОВД: игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия
(Диана, Алиса) Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?»
Цель: Дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг. Игры с выносным материалом.
Обед, работа перед сном Чтение сказки «Гуси лебеди», заучивание песенок про дождик.
Вечер П/И «Беги ко мне». Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя.
Формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление. Д/И «Выполни задание» Цель: развивать умение слушать до конца задание. (Кирилл, Вера) «Птичка и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием. Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.
Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.
Прыжки с преодолением препятствий
Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед.
Арина, Вика, Андрей. Подвижные игра «Лисица в курятнике» Цель: умение играть по правилам самостоятельно.
. Игры по выбору детей.
Цель: развитие самостоятельности.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА
09.04.21 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика (по плану специалиста)
2. Утренняя беседа с детьми (какое время года, месяц, день недели, какая сегодня погода).
3. Беседа «Любимое блюдо»
Цель: Расширять кругозор детей, активизировать речь. Инд. р. с Фёдором, Андреем.
Д/И «Оденем Машу на прогулку. Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для осенней погоды. Беседа с детьми на тему «Продукты питания. Рецепты»
Ц. Учить детей рассказывать о любимых домашних блюдах, их участии в приготовлении. Учить детей составлять схему рецептов изготовления блюд.
Блины - нарисовать схему рецепта приготовления блинов: 1 литр молока, 2 яйца, соль, 1 столовая ложка сахара, масло растительное, 2 стакана муки.
Рецепт поместить в книгу «Кулинария»
Самостоятельная деятельность детей : игры со строительным материалом.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Обр.
деят-ть 9. 00-9: 15
Художественно-эстетическое развитие (МХК) Рисование
(по плану худ. Руководителя)
11.00-11.15
Физич. развитие (физическая культура) на улице Занятие по физической культуре во второй младшей группе средствами подвижных игр.
Цель: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.
Задачи:
-Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх.
-Развивать ловкость, меткость в подвижных играх.
Прогулка-спортивные игры. Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за елью. Рассмотреть ветку ели, сравнить с сосновой веточкой, какие иголочки короткие, (а у сосны, колючие, какого цвета, почему ель и сосна стоят зеленые, а другие деревья голые, как называют ветки сосны и ели (лапами, закреплять знания детей о хвойных деревьях. Инд. р. с Полина. Д/У Стимулирование к движению, к прыжкам с небольшой высоты с помощью игры «Птички на ветке». Цель: побуждать двигаться малоактивных детей. Трудовая деятельность: раскидывание снега на участков, освещённых солнцем. Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
Обед, работа перед сном Чтение книги. Цель: умение слушать, анализировать
Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №2)
Чтение рассказов и сказок по желанию детей
Цель: умение договариваться, укрепление дружеских отношений. Загадки о временах года.
Цель: развитие мышление
(Ульяна, Софья, Арсений) Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача.» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед. инструментами. Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.
Прогулка «Самолёты» (пилоты) Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. «Мяч водящему» Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Пальчиковая гимнастика «Наседка и цыплята»
Цель: развитие у детей умение выполнять движение по сигналу. Наблюдение за транспортом.
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду Игры по желанию. Цель: учиться договариваться, понимать друг друга