Высоцкая Евгения
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Народные промыслы»
Тема: «Народные промыслы»
Дата: 09.10.17 – 13.10.17.
Задачи: расширять представления детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве, промыслах Сибирского региона
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Ярмарка товаров народного творчества.
Мотивация: Появление в группе предметов народных промыслов, таких как туесок из бересты, корзина плетеная, подкова, дымковская игрушка, фартук с хохломской росписью.
Результат: обогащение словаря – ярмарка, пушнина, лен, кипень.
Продукт: Музей-выставка предметов народных промыслов, а также совместных работ детей и родителей.
Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами: подбор литературы по теме в сельской библиотеке; совместная с родителями подготовка к «Ярмарке» : костюмы, исполнение ролей.
Организация РППС:
центр ряженья – костюмы и элементы костюмов для ряженья;
двигательный центр – атрибуты для народных игр;
центр творчества - раскраски по теме;
центр познания – картинки по теме.
Понедельник
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
- Встреча детей.
- Детский совет. Обсуждение новых предметов в группе и знакомых. Вспоминаем виды народного творчества : дымковская игрушка.
- Д/и «Найди и назови», чудесный мешочек.
Индивидуальная «Найди отличия» (Женя, Кирилл)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с тряпичными куклами.
ООД
Познание. «Что предмет расскажет о себе.» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с. 24
Изобразительная деятельность. Рисование. «Знакомство с городецкой росписью»Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 43-44
Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Поручение-каждой игрушке свое место. П. И. «Лошадки».
Индивидуальная Р. О. Д. Учить Мишу бросать мяч в цель.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки)
С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Беседа с детьми о правильном положении тела во время сна.
Чтение перед сном р. н. с «Хаврошечка»
Вечер
Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» разучивание). Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения об осени «Нынче дождик не простой…» Г. Семенов
«Стихи к любимым праздникам» составитель Е. С. Некрасова с. 14
Индивидуальная Повторить название дней недели, осенних месяцев. (Маша, Соня)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре творчества. Раскраска «Дымковские игрушки»
Прогулка
Наблюдение за небосводом в вечернее время суток. П. И. «Беги куда скажу»
Вторник
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
- Встреча детей.
- Разучивание чистоговорки. «Мир вокруг тебя.» О. Новиковская с. 19
- Беседа с детьми о том, что видели по дороге в детский сад.
- Просмотр мультфильма «Левша». Беседа по содержанию.
Индивидуальная З. К. Р. «Назови последний звук» (Владик, Витя)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в настольно-печатные игры.
ООД
Коммуникативная деятельность. З. к. р. «Дифференциация звуков «с», «ц». В. Гербова «Развитие речи», с. 44
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Изобразительная деятельность. Лепка «Козлик. По мотивам дымковской игрушки Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 41
Прогулка
Наблюдение в метеостанции. П. И. «Краски».
Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки в длину с места. (Алина, Маша, Тима)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки) С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Беседа «для чего необходимо полоскать рот после еды?»
Чтение перед сном пословиц и поговорок о ремесле «Делу время, потехе час» Детская литература, 1976год с. 23-26.
Вечер
- Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята»). Ходьба по массажным дорожкам.
- Чтение. «Как рубашка в поле выросла.» К. Ушинский. Детская литература, 1976год с. 18-21
Индивидуальная Повторение стихотворений к празднику «Осенины».
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детейс настольным театром.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника. Конструирование из песка и кубиков. П. И. «Ловишки».
Среда
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
- Встреча детей.
- Д/и «Угадай животное».
Рассматривание выделанных шкур соболя, лисицы, белки, норки; тулупа из овчины.
- Беседа о пушном промысле в Сибири.
Индивидуальная Дежурство в центре природы (полив цветов). (Катя, Аня)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И по выбору детей
ООД
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. И. А. Помораева «ФЭМП в старшей группе», занятие №2, с. 18-19.
Конструирование. «Лоскутные куколки». И. Лыкова «Конструирование в детском саду», с. 38
Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за первым льдом. Словесная игра «Какой лед?»
П. И. «Вороной конь»
Индивидуальная Р. О. Д. Упражнять в движении приставным шагом. (Тима, Кирилл, Витя).
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведерки для сбора льда) С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Совершенствование аккуратности во время еды.
Чтение перед сном р. н. с. «Никита-Кожемяка». Хрестоматия.
Вечер
- Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята»). Ходьба по массажным дорожкам.
- Оформление музея-выставки «Народные промыслы» с участием родителей и детей.
Индивидуальная. Счет в пределах 6 (Катя).
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в двигательном центре
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями. Пошел снег. Игра на развитие дыхания «Подуй на снежинку».
Четверг
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
- Встреча детей. Пальчиковая гимнастика «Наковальня» В. Дмиртриева «Умные пальчики», с. 28.
- Чтение «Куй железо, пока горячо» К. Ушинский, Детская литература, 1976г. «Делу время, потехе час» с. 22
- Рассказ воспитателя «Кузнечное ремесло в Сибири?»
Индивидуальная. Игра в шашки (Соня)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для игры-театрализации «Волк и Лиса». Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, с. 394.
ООД
Коммуникативная деятельность. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» В. Гербова «Развитие речи», с. 47
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за рябиной.)
П. И. «Медведь и пчелы».
Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки в длину с места. (Миша, Алина, Маша)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным
материалом (ведерки, лопатки, формочки).
Работа перед сном
К. Г. Н. Правила поведения за столом.
Чтение перед сном «Малахитовая шкатулка», П. П. Бажов.
Вечер
- Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята»). Ходьба по массажным дорожкам.
- Настольно-печатные игры.
- Загадки об осени, осенних явлениях.
Индивидуальная З. К. Р. проговаривание чистоговорки. О. Новиковская «Мир вокруг тебя» с. 59.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в музее «Народные промыслы». Рассматривание альбомов, экспонатов.
Прогулка
Наблюдение за вечерним состоянием погоды. П. И. «Ловишка».
Пятница
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
- Встреча детей. Пальчиковая гимнастика «Наковальня» В. Дмиртриева «Умные пальчики», с. 43.
- Беседа «Что такое Ярмарка?». Рассматривание иллюстраций по теме.
Индивидуальная Д. И. «Что изменилось?» (геометрические фигуры). (Катя, Витя)
Подбор костюмов для предстоящей «Ярмарки».
Проведение итогового мероприятия «Ярмарка народная».
ООД
Изобразительная деятельность. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»» Т. С. Комарова «ИЗО. деятельность в детском саду», с. 45
Двигательная деятельность на воздухе. По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка
Наблюдение за дождем. Беседа о резких изменениях в погоде, то дождь, то снег.
П. И. по желанию детей
Индивидуальная Р. О. Д. Обучать перебрасыванию мяча в парах, и ловле его снизу. (Дима, Тима, Кирилл, Кирилл)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (мячи, скакалки) Игры на веранде
Работа перед сном
К. Г. Н. Наводим порядок в шкафчике.
Продолжение чтения «Малахитовая шкатулка» П. П. Божова.
Вечер
- Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята»). Ходьба по массажным дорожкам.
Повторение узора на полосе «Купава» (Городецкая роспись)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И. «Дочки-матери»
Прогулка
Наблюдение за ветром в метеостанции. П. И. «Попади в цель».