Ирина Сыхраннова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Режим Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками ОДРМ СДД
Утро 1. Д/и «Узнай элементы узора» Цель: уточнение и закрепление представлений об элементах росписи.
2. Чтение стихотворений о цветах, характерных для Павлово Посадской росписи.
И/ р: Упражнение «Кто выше прыгнет» с Димой, Соней Л., Ромой Б. Цель: развитие основных движений. 1. Прием и осмотр воспитанников.
2. Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.
3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Народные промыслы“» размещена в разделах
4. Рассматривание Павлово Посадского платка. Цель: обращение внимания детей на характерные особенности данного вида промысла. Самостоятельная деятельность детей в «Центре творчества»
НОД Физическое развитие «В гости к Маше и медведю» (1-е занятие)
Цель: развитие основных движений.
Задачи: закреплять навык выполнения упражнений с мешочками с песком; тренировать в прыжках с небольшой высоты; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию движений.
Роль воспитателя: отслеживание правильности выполнения упражнений, страховка воспитанников при поточном методе организации упражнений, помощь в размещении и уборке оборудования.
Способы: вводная часть с подражанием, комплекс ОРУ, прыжки с высоты, подвижная игра.
Средства : мешочки с песком, доска, гимнастический мат, скамейка, дуги.
Изобразительная деятельность: аппликация. Тема «Павлово Посадский платок».
Цель: развитие навыков декоративной аппликации.
Задачи: развивать способность детей к созданию гармоничной композиции из готовых форм; совершенствовать умение работать с бумагой и клеем, воспитывать интерес к Павлово посадскому промыслу.
Способы: беседа, рассматривание наглядных материалов по теме, показ педагога.
Средства : заготовки в виде однотонного чёрного платка на каждого ребёнка; заготовки цветов из бархатной бумаги; кисти, салфетки, клей, образцы педагога.
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Цель: развитие умения наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь одних явлений с другими.
2. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: развитие логического мышления, умения аргументировать свою точку зрения
И/ р: Упражнение в беге Соню Д., Арину М. 1. П/и «Филин и пташки». Цель: развитие у детей умения выполнять движение по сигналу, упражнение в быстром беге, спрыгивании с небольшой высоты, развитие звукоподражания.
2. Д/и «Так бывает или нет?». Цель: развитие наблюдательности, долговременной памяти.
3. Труд на участке: сбор опавших веток. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.
Вечер 1. Д/и «Составь хохломской узор» Цель закрепление умения детей составлять хохломские узоры способом наложения, закрепление названия элементов росписи; поддерживать интерес к хохломскому творчеству.
И/ р: Игра «Чем похожи» с Артёмом, Сашей Щ. Цель: развитие внимания, связной речи. 1. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.
2. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Самостоятельная деятельность детей в «Центре творчества»
Вечерняя прогулка 1. Наблюдение за тучами. Цель: развитие умения наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь одних явлений с другими.
2. Загадывание загадок о природных явлениях. Цель: развитие образного мышления, активного словаря.
И/ р: Упражнение «Подуй как ветер» с Викой. Цель: отработка силы голоса, умения делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произнесением звука [у].
1. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: развитие навыков бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начиная движение и меняя его, по сигналу воспитателя, находить своё место.
2. Рисование палочкой на земле по выбору детей.
3. Трудовое поручение «Кто быстрее соберёт игрушки». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.
Пятница, 27.05.2017
Режим Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками ОДРМ СДД
Утро 1. Разучивание правил пассажиров.
2. Д/и «Найди лишнее». Цель: закрепление умения находить предметы определённого промысла среди предложенных, развитие внимания, наблюдательности, речь-доказательства.
И/ р: Игра «Посчитай матрёшек» с Русланом, Радомиром. Цель: закрепление счёта от 1 до 5. 1. Прием и осмотр воспитанников.
2. Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.
3. Подготовка к завтраку. Упражнение «Найди ошибку» Цель: формирование навыков дежурства по столовой. Раскрашивание раскрасок «Народные промыслы». Самостоятельная деятельность в центре «Физическая культура»
НОД Чтение художественой литературы. Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Цель: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с последующим анализом произведения.
Задачи: Формировать эмоционально-образное восприятие произведения; развивать творческое воображение, речь детей; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Способы: рассказывание, показ иллюстраций, беседа по вопросам.
Средства : книга с иллюстрациями
Физическое развитие на основе подвижных игр.
Цель: приобщение воспитанников к подвижным играм русского народа.
Задачи: разучивать новые подвижные игры; развивать быстроту, ловкость, умение действовать по правилам, речевые навыки.
Способы: П/и «Гуси-лебеди», п/и «Заря»
Прогулка 1. Д/и «В какую сторону я показываю». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
2. Наблюдение за берёзой. Цель: развитие умения наблюдать за явлениями живой природы.
И/ р: прыжки в длину с Викой, Соней З. Цель: развитие основных движений 1. Д/и «Выложи фигуру». Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.
2. П/и «У медведя во бору». Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал, упражнение в беге, в ловле.
3. Труд на участке: уборка сухих веток и листьев. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.
Вечер Д/и «Залатай коврик». Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.
И/р Повторение правил пешеходов с Димой, Сашей Щ. 1. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.
2. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.
3. Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитание аккуратности, желания помогать взрослым.
4. Рассматривание альбома «Цветочные узоры Полхов-Майдана». Цель: знакомство с Полхов-Майданской матрёшкой. Складывание узоров из различных видов мозаики.
Вечерняя прогулка 1. Наблюдение за облаками. Цель: развитие умения наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь одних явлений с другими.
2. Загадывание загадок о природных явлениях Цель: развитие образного мышления, активного словаря.
И/р Игра «Посчитай матрёшек» с Ильёй, Данилом. 1. Д/и «Подбери слова». Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.
2. Игры с выносным материалом.
3. Труд на участке: уборка выносного материала. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.
4. П/и «Найди свою пару». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.