Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Мы во Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Роль Солнца в жизни человека».
Задачи: закрепить и обогатить знания детей о солнце как о звезде.
Рассматривание карты звездного неба.
Д/И «Не ошибись!»
Задачи: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему „Мы во Вселенной“» размещена в разделах
П/И «Водяной».
Дидактическая игра «Запутанные дорожки» (Даня П., Оля,
Никита В.).
Задачи: учить детей использовать в игре умение устанавливать размерные соотношения между предметами по ширине, систематизировать предметы, располагая их по убыванию признака.
Игры со строительным материалом: «Строим космодром».
Задачи: упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения.
Игры по инициативе детей.
Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях.
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Покорение космоса».
Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Аппликация «Космическое путешествие».
Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых.
Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать, зачем необходимо убирать прошлогоднюю листву. Организовать выполнение детьми посильной работы.
Подвижные игры «Космонавты», «Пустое место».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.
Труд: уборка прошлогодней листвы.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Егор, Сережа, Леша).
Задачи: закреплять навыки метания мяча на дальность.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.
Спортивная ходьба.
Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Спортивная игра городки.
Задачи: учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, упражнять в выполнении прицельных бросков. Развивать интерес к соревнованиям.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение русской народной сказки «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».
Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать память детей.
Дежурство по столовой
(Катя, Сережа).
Задачи: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей.
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, учить следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Инсценирование отрывка р. н. с. «Маша и медведь».
Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.
Дидактическая игра «Определи соседнее» (Юля, Даша Н., Соня).
Задачи: закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Учить объяснять результаты выполнения задания.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов на тему недели.
Сюжетно-ролевые игры «Школа» (плакат «Космос», «Юные космонавты».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям дать характеристику погоды, составить мини рассказы на тему «Погода, которая мне нравится». Развивать связную речь детей.
Подвижные игры «Краски», «Перелет птиц».
Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за соблюдением осанки.
.
Ужин
Настольные игры: игры с мозаикой.
Задачи: учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики неложные рисунки.