Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Летние путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Летние путешествия».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Хорошее настроение».
Задачи: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Летние путешествия“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате» (Зоя, Юля, Мира).
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов.
Настольные игры «Мозаика».
Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.
Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте поиграем».
Организованная образовательная деятельность
Рисование «Дорисуй облачко».
Прогулка
Наблюдение за небом.
Задачи: предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи.
Подвижные игры «Ворон», «Бездомный заяц».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.
Труд: очистка дорожек от веток.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Вика С., Соня, Артемий).
Задачи: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Игра-соревнование «Перенеси предметы».
Задачи: упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку,
согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш».
Задачи: расширять представления детей о жизни птиц, учить отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы.
Формирование навыков культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому.
Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Настольный театр «Теремок».
Задачи: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.
Дидактическая игра «Нарисуй кораблик» (Оля, Даня О., Юля).
Задачи: уточнить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать карандашами.
Рисование по выбору детей.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» : сюжет «Наше путешествие».
Задачи: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: вместе с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость.
Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Ужин
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.