Капуши Дарья
«Путешествие в прошлое светофора». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления у детей знаний о истории светофора.
Программные задачи: 1. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человека.
2. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
3. Воспитывать познавательную деятельность.
Методы и приёмы: заинтересовывающий момент, вопросы, объяснение, пояснение, указания, показ, оценка, художественное слово, практические действия детей, игровой прием, контроль.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
Словарная работа: активизировать словарь детей словами - светофор, красный, желтый, зеленый, пешеходы, главная дорога, проезжая часть.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, серия дидактических игр, просмотр видеофильма.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета. Вас на пути ждет много испытаний.
- Перед вами лежат конверты с заданиями. Эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения.
1. Кто является пешеходом?
2. Кто является пассажиром?
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Как правильно переходить дорогу?
5. Какие сигналы светофора вы знаете?
- Юра, как ты думаешь, почему запрещающим сигналом является красный? Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности! Соня, что напоминает желтый цвет? Солнышко у нас может быть другом, или врагом. Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!». А что нам напоминает зеленый цвет? Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. В каком порядке расположены сигналы светофора?
6. Где можно играть детям?
7. Почему опасно играть на проезжей части?
8. Дорожные знаки:
1) По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает?
2)Знак водителя стращает, въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича.
3)Вот он знак, каких немного: это главная дорога!
Если едешь ты по ней, всех становишься главней.
- Ребята, посмотрите, у меня есть еще один конверт, он нам подскажет, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся. Давайте составим это слово.
-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся?
Физкультминутка «Сигналы светофора».
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево,в право)
Желтый свет дает совет
Подождать немного. (руки на поясе, движение плечами вверх, вниз)
А зеленый свет горит –
Проходите, говорит. (ходьба на месте)
- Ребята, у меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения. Желтый – хлопки в ладоши; зеленый - ходьба на месте; красный – приседания.
- Что вы знаете об возникновении светофора? Когда он появился? Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.
- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. Кто такой регулировщик?
- Шло время, появились первые автомобили (иллюстрация 4, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.
Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт - Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице, около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
- Ребята, а в будущем, что произойдет со светофорами? Они исчезнут? Или станут другими? Сегодня у вас будет удивительная возможность воплотить фантазию и нарисовать светофор будущего.
Практические действия детей.
- Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового мы сегодня с вами узнали и к какому выводу пришли? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры играли? Кто по вашему мнению был самым активным? У кого получился самый красивый светофор будущего? Почему?