Белкина Ольга
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.11 по 06.11.15г.)
Группа : 2 группа раннего возраста Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: - способствовать доброжелательному отношению у детей к детскому саду, продолжать знакомить с его традициями и правилами поведения.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Хорошо у нас в саду».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Понедельник, 2 ноября
Приём и осмотр детей
Утренняя гимнастика.
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Дид. игра (сенсорное развитие) «Почини одежду зайчикам» - развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Игровая ситуация «Кормление кукол» - формировать навык выполнять игровые действия, навыки ролевого поведения, обогащать игровой навык.
С Аней З., Даню С, дид. игра «Лошадка»-активизировать речь, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию Хороводная игра «Ходит Ваня» -формировать навык выполнять танцевальные движения под музыку, передавать характер мелодии. Приобщать детей к культуре русского народа. Сюжетно-рол. игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. Наблюдение за поливом растений в уголке природы – предложить детям понаблюдать за поливом цветов, поощрять желание рассказать об увиденном, формировать познавательный интерес, учить наблюдать за объектами природы.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальное
По индивидуальному плану музыкального работника
Лепка.
«Репка», Леонова, стр. 115
Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности.
Техническое обеспечение: магнитофон, диск с записью сказки «Репка»,
Материал: пластилин, клеенка, доски, салфетки, репка (мягкая игрушка) .
Предварительная работа : чтение и пересказ сказки «Репка».
Развивающая среда: мягкая игрушка – Репка, мячик, шарик.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришел герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (Посадил дед)
Дети: Репку!
Воспитатель : Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!
(Звучит сказка «Репка» - запись на диске.)
Скажите мне ребятки, какой формы репка?
Дети: Круглой….
Прогулка:
Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.
Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.
Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Работа перед сном :Игра «Пальчики ходят в гости».
Чтение перед сном «Великан».С Маршак
Хождение по массажной дорожке.
Вечер:
Хождение по коврикам с шершавой поверхностью ходьба босиком по коврикам предохраняет от плоскостопия. Оно тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы
Игра «Подбери одежду»
Дидактическая задача. Учить детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол. Игровая задача. Подобрать одежду для кукол. Игровое правило. Подобрать одежду правильно, не перепутать. С Никитой и Стасом дид. игра (сенсорное развитие) «Посади бабочку на цветок» - развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Тема: «Мы дежурим»
Задачи: закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.
Игра-ситуация «Готовим для кукол обед» (Воспитатель обеспокоенно говорит: «Скоро Вера придет с прогулки, надо подумать, чем ее накормить. Сварите суп. Я знаю, Вера любит суп». Воспитатель и дети «варят суп». Педагог спрашивает, из чего ребенок будет варить суп, и предлагает сварить картофельный суп: положить в него картошку, морковь, лук. Побуждает ребенка действовать, подражая взрослому и самостоятельно)
Прогулка.
Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.11 по 06.11.15г.)
Группа : 2 группа раннего возраста Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: - способствовать доброжелательному отношению у детей к детскому саду, продолжать знакомить с его традициями и правилами поведения.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Хорошо у нас в саду».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Вторник, 3 ноября
Утро: Утренняя гимнастика
Игра «Птичка, лети!»-формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.
Дид. игра «Подбери по цвету», «Сделаем куклам бусы»- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
С Даней и Ромой Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Д. и. «Что изменилось?» «Протираем листья фикуса»-поддерживать интерес детей к комнатным растениям, вызвать желание помогать в уходе за растениями. Сюжетная игра «Купание куклы» -учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Игры детей со сборно-разборными игрушками (пирамидки, матрёшки, вкладыши)
образовательная деятельность
(занятия)
Физическая культура
Задачи. Упражнять в ходьбе‚ беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.
Пособия. Ворота (ширина 60 см, мячи средних размеров (по количеству детей, игрушка кошка.
Вводная часть.
Ходьба друг за другом в колонне в разных направлениях за воспитателем, который меняет направление, следит за тем, чтобы дети не выходили из колонны, голову держали прямо. По сигналу взрослого «Побежали» малыши бегут. Темп бега задает педагог
1. Общеразвивающие упражнения. Комплекс «Мишки»
2. Прокатывание мяча в ворота и ползание за ним.
3. Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата».
Познание
«Чайная посуда»
Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
1. Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям что сегодня к ним в гости придут куклы.
Воспитатель. Дети, а как мы встретим наших гостей – кукол? (поздороваемся)
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Правильно дети. А ещё нужно пригласить гостей за стол и напоить их чаем.
2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды, подбор посуды по цвету.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а стол то к приему гостей у нас не накрыт (показывает на пустой стол). Давайте расставим посуду для чаепития.
Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол для кукол, проговаривая и показывая предметы посуды, помогает подобрать предметы посуды по цвету…
Прогулка:
Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».
Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.
Работа перед сном :
-Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
- Чтение художественной литературы «Айболит»
-Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечер:
- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.
- Дид. игра «Почини одежду зайчатам» - развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Игра с Настей С., Настей Т. «Загадочные прищепочки» - развитие мелкой моторики пальцев рук. Беседа с детьми «Волшебные слова» - формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)Сюж. -отобр. игра «День рождение куклы»-продолжать обогащать содержание игр, способствовать объединению детей для совместных игр.
Прогулка
Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.
Труд «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.11 по 06.11.15г.)
Группа : 2 группа раннего возраста Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: - способствовать доброжелательному отношению у детей к детскому саду, продолжать знакомить с его традициями и правилами поведения.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Хорошо у нас в саду».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Четверг, 5 Ноября
Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Упражнение «Ослик» - активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. Дид. игра (мелкая моторика) «Пуговки» - учить детей застегивать крупные пуговицы на одежде кукол, развивать мелкую моторику, формировать навыки самообслуживания. Чтение и проговаривание потешки «Еду, еду» Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения с Владом М и Полиной Ф
Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята». Цель: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями. Сюжетно- ролевая игра «Игрушки у врача»(учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».)
Непосредственно образовательная деятельность
Физ. культура
Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал.
Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать
и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закреплять умение прыгать
с продвижением вперед, знание формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.
Пособия. Мячи среднего размера (один на двоих детей, кубики или другие предметы высотой 10-15 см (3-4 шт., ленточки (5 шт., бревно надувное или сшитое из поролона, флажки по количеству детей. Вводная часть.
1. Ходьба в колонне друг за другом, ходьба с перешагиванием предметов высотой 10-15 см. Воспитатель заранее кладет на расстоянии 25-30 см друг от друга ленточки в чередовании с кубиками – всего 8 предметов. дети перешагивают их, а педагог следит за тем, чтобы они не наступали на предметы. Поощряет детей, помогает им. для детей помладше воспитатель раскладывает 2 ленточки и 2 кубика. 2. Бег с остановкой на сигнал. Воспитатель следит за тем, чтобы дети бегали по всей площади зала (10-15 с). На сигнал «Стоп! малыши останавливаются. Повторить 2-3 раза в зависимости от самочувствия детей.
Рисование
«Ветерок, подуй слегка!»
Пр. зад: Показать детям возможность создания Выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.
Прогулка:
Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.
Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т. д.)
Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Работа перед сном
Пальчиковые игры: Капуста, Стук.
Чтение перед сном «День Рождения Мишутки»».
Повторение скороговорки: Пошла Поля полоть в поле.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая игра «Домик». Рассматривание иллюстраций и картинок «Чья мама?» - показать детям домашних животных и их детенышей, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Разучивание потешки с Полиной и Лерой «Расти коса, до пояса»
Помочь запомнить потешку и применять её при расчёсывание волос. Воспитывать желание всегда выглядеть опрятно причесанным Д/и «Найди опасные предметы». Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение детей выполнять ролевые действия, применять практические навыки, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом. Образное упражнение «Звери в лесу» - предложить выбрать маски различных животных, учить передавать движения, характерные для зайцев, белок, медведей.)
Прогулка.
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.
Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.11 по 06.11.15г.)
Группа : 2 группа раннего возраста Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: - способствовать доброжелательному отношению у детей к детскому саду, продолжать знакомить с его традициями и правилами поведения.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Хорошо у нас в саду».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Пятница, 6 Ноября
Утро:
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Дид. игра «Кто как кричит» - добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний, развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха. С Пашей, Димой Г Дид. игра «Найди пару» - учить понимать суть задания, применять умение различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку.
Тема: «Мы умеем умываться»
Задачи: Закреплять навыки полученные в мл. гр: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Предложить н\ игры «Мозаика», конструктор, прищепки. Развивать усидчивость, воображение, развивать мелкую моторику рук.
Сюжетно-рол. игра «Покатаем кукол на машине»- продолжать закреплять разнообразные игровые действия.
Непосредственно образовательная деятельность
Физ. Культура
Задачи. Упражнять в ходьбе‚ беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.
Пособия. Ворота (ширина 60 см, мячи средних размеров (по количеству детей, игрушка кошка.
Вводная часть.
Ходьба друг за другом в колонне в разных направлениях за воспитателем, который меняет направление, следит за тем, чтобы дети не выходили из колонны, голову держали прямо. По сигналу взрослого «Побежали» малыши бегут. Темп бега задает педагог
1. Общеразвивающие упражнения. Комплекс «Мишки»
2. Прокатывание мяча в ворота и ползание за ним.
3. Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата».
Развит. Речи
Гербова стр. 36
Цели: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает», совершенствовать память и внимание.
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка.
Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы!
Основная часть. Слушание песенки.
Чтение рассказа.
Физкультминутка
Игра «Кошка и птички»
Рефлексия. Итог
Воспитатель напоминает детям какой рассказ она рассказала детям. Задаёт вопросы к рассказу («что делает кошка?», «что делает птичка», если дети забыли задаёт наводящие вопросы.
Прогулка:
Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.
Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.
Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».
Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Работа перед сном
Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки.
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Повторение скороговорки: Наш Полкан попал в капкан.
Спеть колыбельную для спокойного засыпания.
Вечер:
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами» - расширять представления детей о домашних животных. Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать» - учить детей выполнять игровые действия. Игра с ДимойД. и Ириной М на развитие силы голоса «Не разбуди Катю» - воспитание умения пользоваться тихим голосом.
1 Игр. ситуация «Расскажем зайке, как надо правильно кушать».
2 Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет». Полить комнатные растения с помощью воспитателя, аккуратно расставить стульчики. Приучать к труду.
- Игра: «Чего не стало?»
- Подвижная игра: «Машины» (дети по сигналу воспитателя едут под музыка с игрушечным рулём; как только музыка заканчивается, дети останавливаются).
- «Чудесный мешочек».
Прогулка.
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)
Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.