Эльвира Михеева
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать +Заказ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (19/04/2021-23/04/2021) – _3_ НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ
ГРУППА : №10 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ТЕМА: «Пернатые соседи и друзья»
ЦЕЛЬ: Уточнять и расширять представления детей о птицах. Формировать умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц. Формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц. Развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Оформление совместно с родителями книжки - малышки «Кто весной к нам прилетел».
Цель: привлечь детей и родителей к созданию развивающей среды
Дата проведения итогового мероприятие: 23/04/2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ПОНЕДЕЛЬНИК 19.04.2021
Утро
Приём и осмотр детей
7.50. Работа с календарем природы
Цель: Продолжать развивать наблюдательность, формировать навык правильно отмечать состояние погоды.
8.02. Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики 3 неделя апреля
Цель: Формирование и отработка двигательных навыков; формирование правильной осанки, красивой походки. (по плану физ. инструктора)
7.15. Изобразительная деятельность «Полезные ягоды» : формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности ягод, аккуратно закрашивать детали рисунка (Данил Ш., Демид Б., Платон)
7.30. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» : формирование у детей навыков аккуратности, способствовать развитию монологической и диалогической речи
7.40. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей. Листы альбомные, карандаши цветные, трафареты «Ягоды»
Иллюстрации по теме беседы
Иллюстрации различных предметов
Н. О. Д.
9.00 – 9.20. ОО Познавательное развитие. Экология
Тема: «Встречаем пернатых друзей»
Программное содержание: Расширять представления детей о перелетных птицах, об изменении их жизни весной. Развивать познавательный интерес к птицам. Воспитывать гуманное отношение к птицам
https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-vstrechaem-pernatih-druzey-1197782.html
15.20 – 15.40. ОО Физическое развитие.
Тема: «Бросок»
Программное содержание: Продолжать формировать умение детей выполнять переход с одного пролёта на другой на середине гимнастической стенке. Закрепить умение принимать и. п. в зависимости от величины предмета при броске мяча в корзину одной рукой снизу, двумя руками снизу. В п/игре «Пастух и стадо» развивать умение детей самостоятельно пользоваться разными способами подлезания в соответствии с условиями игры в спокойной обстановке. (по плану физ. Инструктора) Карточки с перелетными и зимующими птицами. Иллюстрации птиц синичка, скворец, жаворонок, соловей.
Прогулка
Тема прогулки №140
(Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», средняя группа. С. 142)
Индивидуальная работа. Упражнение «Кто что делает». Цель: способствовать расширению глагольного словаря (Тимофей, Платон, Алена)
Возвращение с прогулки, обед
Продолжать формировать умение детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
За обедом продолжать развивать умение кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Работа перед сном
Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Разучивание стихотворения «Десять птичек – стайка» И. Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.
Вечер
15.00. Гимнастика пробуждения
Комплекс 3 неделя апреля
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции.
15.50. Физминутка «Лебеди летят» : укреплять организм детей; разучить слова (Регина, Дима Н., Эмиль)
15.40. Игра «Что изменилось?» : способствовать развитию внимания, связной речи, умения описывать предметы Камни разноцветные для выкладывания ряда
Вечерняя прогулка
Тема прогулки №140
(Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», средняя группа. С. 142)
Индивидуальная работа. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели) (Данила С., Арсений, Денис)
Работа с родителями
Совместное планирование маршрутов выходного дня. Рекомендации по домашнему чтению.
ВТОРНИК 20.04.2021
Утро
Приём и осмотр детей
7.50. Работа с календарем природы
Цель: продолжать развивать наблюдательность, формировать навык правильно отмечать состояние погоды.
8.02. Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики 3 неделя апреля
Цель: Формирование и отработка двигательных навыков; формирование правильной осанки, красивой походки. (по плану физ. инструктора)
7.15. Д/И «Назови три предмета» : упражнять детей в классификации предметов (Амелия, Полина А., Вильдан)
7.30. Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей» : закрепить названия строительных фигур
7.40. Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной
Тематические картинки
Конструктор деревянный
Презентация
Н. О. Д.
8.50 – 9.10. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Тема: «Снег повсюду тает, птицы домой прилетают»
Программное содержание: Упр. «Скачут по дорожке». Закрепить выполнение поскока. Упр. «Выставление ноги на пятку». Развивать умение детей выполнять упражнение эмоционально. Творчество. Воспитывать у детей коммуникативные навыки. Пальчиковая гимнастика. Развитие моторики пальцев рук, метроритмики, слаженности, чёткого проговаривания текста. Слушание. Выявить представления детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам, о бережном отношении к природе, экологической воспитанности. Пение. Развитие голоса и правильного дыхания, артикуляции. Подготовка голосового аппарата к пению. Обратить внимание на радостный, игривый характер песни. Игра. Двигаться легко, ритмично (по плану муз. Руководителя)
9.20 – 9.40 ОО Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
Тема: Плывет кораблик по волне
Программное содержание: Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги А4 развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
https://www.maam.ru/detskijsad/plyvet-korablik-po-volnam.html
Иллюстрации, музыкальные инструменты
Заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой
Прогулка
Тема прогулки №141
(Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», средняя группа. С. 143)
Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания (Регина, Клим, Вильдан)
Возвращение с прогулки, обед
Продолжать формировать умение детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
За обедом продолжать развивать умение кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Работа перед сном
Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение А. И. Куприн «Песня скворца». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста.
Вечер
15.00. Гимнастика пробуждения
Комплекс 3 неделя апреля
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции.
15.50. Д/И с блоками Дьенеша «Отгадай загадку» : формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета (Клим, Алена, Арсений)
15.40. Самомассаж «У жирафа пятна…» : показать приемы самомассажа; развивать чувство ритма
Блоки Дьенеша
Вечерняя прогулка
Тема прогулки №141
(Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», средняя группа. С. 143)
Индивидуальная работа. Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей (Миша А., Сева, Дима Н.)
Работа с родителями
Литературная страничка «Стихи о птицах для детей»
СРЕДА 21.04.2021
Утро
Приём и осмотр детей
7.50. Работа с календарем природы
Цель: продолжать развивать наблюдательность, формировать навык правильно отмечать состояние погоды.
8.02. Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики. 3 неделя апреля
Цель: Формирование и отработка двигательных навыков; формирование правильной осанки, красивой походки. (по плану физ. инструктора)
7.15. Игра «Цепочка» : закреплять умение образовывать новые слова по образцу (Елисей, Варя, Миша А.)
7.30. Раскраски по теме недели
Цель: закрепить правильное положение тела при рисовании
7.40. Самостоятельные игры в музыкальном уголке: способствовать развитию музыкального слуха
Раскраски, карандаши цветные, листы бумаги
Музыкальные инструменты
Н. О. Д.
9.00-9.50. ОО Познавательное развитие ФЭМП
Тема №32
Программное содержание: формировать умение ориентироваться на плоскости листа. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Закреплять счёт в пределах 5, представления о числовом ряде (Колесникова, С. 69)
11.00-11.20 ОО Физическое развитие (На прогулке)
Тема: «Самоконтроль»
Программное содержание: Продолжать тренировать детей выполнять знакомые движения на различных снарядах. Закрепить умение детей контролировать и оценивать полученные личные результаты. В п/игре «Мяч через сетку» развивать умение принимать правильное и. п., выполнять энергичный замах при перебрасывании большого мяча через сетку (по плану физ. Инструктора) Демонстрационный материал: письмо от волшебника, дудочка предметы в форме шара и куба, образец открытка с изображением 5 одинаковых предметов.
Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши
Рукоходы, бревно, гимнастическая лестница, сетка, большие мячи
Прогулка
Тема прогулки №142
(Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», средняя группа. С. 144)
Индивидуальная работа. Отгадывание загадок о птицах. Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц (Елисей, Макар, Захар)
Возвращение с прогулки, обед
Продолжать формировать умение детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
За обедом продолжать развивать умение кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Работа перед сном
Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение В. Бианки «Лесной хор». Цель: воспитывать интерес к природе, объяснить значение некоторых выражений
Вечер
15.00. Гимнастика пробуждения
Комплекс 3 неделя апреля
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции.
15.30 Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» : способствовать развитию дружеских отношений
15.50. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей» : активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов (Софья, Антон, Сева)
15.40. Беседа «Как помочь природе» : формировать основы экологической культуры дошкольников
Иллюстрации различных предметов
Иллюстрации по теме беседы
Вечерняя прогулка
Тема прогулки №142
(Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», средняя группа. С. 144)
Индивидуальная работа. Упражнение «Что за птица». Цель: закрепить названия птиц (Яна, Витя, Платон)
Работа с родителями
Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом
ЧЕТВЕРГ – 22.04.2021
Утро
Приём и осмотр детей
7.50. Работа с календарем природы
Цель: продолжать развивать наблюдательность, формировать навык правильно отмечать состояние погоды.
8.02. Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики. 3 неделя апреля
Цель: Формирование и отработка двигательных навыков; формирование правильной осанки, красивой походки. (по плану физ. инструктора)
7.15. Д/И «Полезно-вредно» : закреплять знания детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье (Дима К., Демид В., Макар)
7.30. Развивающая игры «Что изменилось?» : способствовать развитию наблюдательности и мышления
7.40 Беседа о профессиях стоматолога, окулиста: формировать уважение к труду взрослых
Иллюстрации «Полезно-вредно»
Карточки тематические
Иллюстрации по теме беседы
Н. О. Д.
8.50-9.10. ОО Физическое развитие
Тема: «Исходное положение»
Программное содержание: Продолжать формировать умение детей выполнять прыжки в длину с места. Привлечь внимание к отталкиванию вперёд-вверх. Закрепить умение принимать и. п. в зависимости от величины предмета при броске мяча в корзину. В п/игре «Пастух и стадо» развивать умение детей самостоятельно пользоваться разными способами подлезания в соответствии с условиями игры в спокойной обстановке (по плану физ. Инструктора)
9.20-9.50. ОО Речевое развитие.
Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Программное содержание: 1. Учить детей пересказывать текст. 2. Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному курочка, цыплята. 3. Воспитывать интерес к звуковой культуре речи. (Ушакова, с. 79) Большие и маленькие мячи, 2 корзины, 3 игрушки, медальки с изображением домашних животных
Картинки с изображением курочек и цыплят
Прогулка
Тема прогулки №143
(Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», средняя группа. С. 145)
Индивидуальная работа. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (Варя, Полина А., Данил Ш.)
Возвращение с прогулки
12.00. Дидактическое упражнение «Помогаем другу».
Цель: побуждать детей помогать друг другу, обращаться за помощью не только к взрослым, но и к друзьям, воспитывать взаимопомощь.
Работа перед сном
Продолжать формировать умение детей аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Чтение С. Т. Аксаков «Лебедь». Цель: подготовиться к пересказу
Вечер
15.00. Гимнастика пробуждения
Комплекс 3 неделя апреля
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции.
15.45. Упражнение «Разложи фасолины» : способствовать сенсорному развитию
15.20. Рисование «Человек» : формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции (Дима Н., Данила С., Денис)
15.30 Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» : формировать представления о здоровье через мультфильмы
Фасолины
Листы альбомные, карандаши цветные
Телевизор, флешка
Вечерняя прогулка
Тема прогулки №143
(Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», средняя группа. С. 145)
Индивидуальная работа. Разучивание считалок. Цель: формировать интерес к народным играм (Антон, Демид Б., Дима Н.)
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей
ПЯТНИЦА 23.04.2021
Утро
Приём и осмотр детей
7.50. Работа с календарем природы
Цель: продолжать развивать наблюдательность, формировать навык правильно отмечать состояние погоды.
8.02. Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики. 3 неделя апреля
Цель: Формирование и отработка двигательных навыков; формирование правильной осанки, красивой походки. (по плану физ. инструктора)
7.15. Настольная игра «Спортивное лото» : закрепить название спортивных атрибутов (Алена, Регина, Агния)
7.40. Упражнение «Как поступить, если меня обидели» : формировать основы нравственности Настольная игра
Н. О. Д.
8.50-9.10. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Тема: «Всем нужны друзья»
Программное содержание: Упр. «Мячики». Учить слышать окончание музыкальной фразы, чётко останавливаться. Слушание. Учить детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера. Пение. Развитие голоса и правильного дыхания, артикуляции. Подготовка голосового аппарата к пению. Музыкальная игра. Учить детей согласовывать свои действия с партнёрами. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Развитие воображения, творчества. Танец. Учить детей различать двухчастную форму (по плану муз. Руководителя)
9.20 -9.40. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Вот на ветках птички сидят»
Программное содержание: развивать умение детей создавать в рисунке образ птички. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры, их относительную величину. Воспитывать внимательность
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-vot-na-vetkah-ptichki-snegiri-sinichki.html
Иллюстрации
Бумага, цветные карандаши, картина птицы
Прогулка
Тема прогулки №144
(Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», средняя группа. С. 146)
Индивидуальная работа. П. и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции Миша А., Софья, Клим)
Работа перед сном Пересказ С. Т. Аксаков «Лебедь». Цель: учить пересказывать небольшие произведения.
Вечер
15.00. ОО Физическое развитие
Гимнастика пробуждения
Комплекс 3 неделя апреля
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции. 15.20. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» : развивать артикуляционный аппарат (Платон, Софья, Клим)
15.40. Итоговое мероприятие:
Оформление совместно с родителями книжки - малышки «Кто весной к нам прилетел».
Цель: привлечь детей и родителей к созданию развивающей среды
Вечерняя прогулка
Тема прогулки №144
(Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», средняя группа. С. 146)
Индивидуальная работа. Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей (Сева, Варя, Яна)
Работа с родителями
Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду