Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Весна. Какие краски у весны?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 21.05- 25.05
Тема : «Весна. Какие краски у весны?»
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях
Итоговое мероприятие: «Мы идем гулять в парк»
Понедельник 21 мая
Понедельник 4 сентября
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Весна, Какие краски у весны?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа: «На игровой площадке» Цель: Формировать представления детей о правилах безопасного поведения на прогулке.
Пальчиковая гимнастика: «Жук» Цель: Развивать умение соотносить текст и движение рук. Дидактическая игра: «Две коробки» Цель: умение сравнивать предметы по величине Индивидуальная работа по ЗКР. Игра: «Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
КГН Д/и «Умоем куклу Таню» Цель: воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой.
Работа в книжном уголке. Рассматривание фотографий на тему: «Весна» Цель: Учить детей внимательно наблюдать, понимать сюжет картины Памятка:
«Формируем культурно гигиенические навыки, играя с ребенком»
Лепка, аппликация
Тема : «Солнышко лучистое»
Программные задачи: Развивать желание лепить. Учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Воспитывать отзывчивость и доброту
Оборудование : Картон голубого цвета с наклеенными белыми облаками, пластилин желтого цвета.
Ход: игра: «День-ночь». Напомнить детям сказку К. Чуковского «Краденое солнце», рассмотреть иллюстрации к ней и предложить ребятам «зажечь» солнышко, чтобы героям сказки не было темно и страшно.
Физическая культура Тема : № 79
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.
Материал: дуга, кубики
Прогулка Наблюдение за птицами
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Игровое упр-ние: «С кочки на кочку» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей в беге Индивидуальная работа по развитию речи
Игра: «Букет» Цель : расширять словарь, закреплять названия цветов
Трудовая деятельность: «Соберем игрушки» Цель: приучать детей убирать игрушки Дид. игра: «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой
Игры с игрушками
(машинки, куклы, детские коляски)
Цель: учить детей делиться игрушками
Памятка: «Формируем культурно гигиенические навыки, играя с ребенком»
обед Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку
Вечер
Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка". Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.
Д/ и: «Узнай дерево по картинке»
Цель: знакомить детей с кленом, дубом, елью,березой по признакам Продуктивная (конструктивная деятельность) : «Мимоза»
Цель: Закреплять умение детей отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Индивидуальная работа по ИЗО Д/упр «таблетки для зверят» Цель: закрепить прием лепки круглой формы Дид. игра: «Поставь букет цветов в вазу» Цель: классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина. Сюжетная игра: «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами
Продуктивная деятельность: Раскрашивание весенних цветов Цель: учить правильно держать карандаш
Прогулка Игра: «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.. Игра-забава: «Гуси летят» Цель: развивать слухового восприятия, внимания, быстроты реакции
Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей определять на ощупь предметы
Обыгрывание народной потешки: «Водичка-водичка» Цель: учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Игра:«Когда это бывает?» Цель: ориентироваться в контрастных частях суток Предложить игры с мячами Цель: уметь ловить и бросать мяч двумя руками
Вторник 22 мая
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
А. Усачева «Домик у перехода» Цель: Побуждать внимательно слушать произведение, замечать главные детали
Дид. игра: «Геометрическое лото» Цель: сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами
Пальчиковая игра: «Пальчик, пальчик, где ты был»
Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря (звукоподражание) Игра: «Покормим птенчиков» Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки»
Цель: учить складывать игрушки на свое место Предложить детям строительный материал для постройки моста
Цель: различать кубики по размеру и цвету Памятки: «Формируем культурно гигиенические навыки, играя с ребенком»
ФЭМП Тема : «Круг (большой, маленький)»
Программные задачи: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Развивать речь детей. Воспитывать усидчивость Оборудование: Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. Ход: I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». II часть. Игра «Чудесный мешочек». III часть. Игровое упражнение «Испечем оладушки»
Музыкальная дедеятельность Тема : «К нам гости пришли»
Программные задачи: Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки, вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние. Развивать творчество, воображение, смекалку. знакомство с фортепианной клавиатурой.
Оборудование: иллюстрация к слушанию, погремушки для пляски.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: учить различать и характеризовать приметы весны, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа (задания на мелкую моторику рук, «Выложи из семян клена узор»
Трудовые поручения : собрать выносной материал. Цель: Воспитание умения и желание убирать за собой игрушки
Игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно
Памятки: «К чему ведет нарушение режима малыша?»
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле.
Вечер:
ОБЖ: Чтение: С. Маршак «Кошкин дом» Цель: формировать умение детей слушать произведение Словесные игры на развитие внимания: «Кто в домике живет?» Цель: закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.
Вечер игры: «Весна красна» Цель: познакомить детей со смысловым значение потешек, загадок о весне
Индивидуальная работа по ИЗО Цель : учить рисовать прямые линии Настольно-печатные игры: «Домино», «Мозаика» Цель: воспитывать усидчивость, внимание
Предложить детям шнуровку, мозаики, рамку - вкладыши для развития сенсорных отношений
Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева,
Подвижная игра «У медведя во бору» Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Инд. раб : Повторение знакомых стихов. Цель: Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка
Четверг 24 мая
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика. Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка".» Цель: Приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении. Словесная игра : «Хохлатка» Цель: Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения. Хороводная игра: «Ровным кругом друг за другом» Индивидуальная работа по познавательному развитию. Игра: «Кому что нужно» Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу
Игра: «Назови цветок»
Цель: закрепить название цветов. Полив растений Привлечение детей к показу способа полива. Цель: Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать
Организовать игры с наборами для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;
Цель: учить детей играть сообща Консультации: Фотовыставка «Моя большая дружная семья»
Развитие речи, чтение худ. литературы Тема : Чтение «Весна в лесу» Г. Скребицкий
Программные задачи: Развивать внимание, мышление. Учить отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные с существительными: весенний день, лесная капель, золотисто-розовое солнышко. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картины о весне
Ход: Беседа о весне. Чтение произведения и беседам о прочитанном.
Физ-ра Тема : № 80
Программные задачи: Упражнять в сохранении равновесия; в перепрыгивании; в метании вдаль.
Оборудование : мешочки, скамейка
Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. С/ р игра: Поезд»
Под. игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу Индивидуальная работа
Упражнение: «Ходьба по извилистой дорожке»
Цель: умение ходить, соблюдая ориентиры Ситуация: «Почему нельзя брать пчелу в руки»
Цель: правила безопасного поведения в природе
Труд: «Мы игрушки соберем»
Цель: воспитывать желание трудиться.
Игра на внимание: «Кого не стало?» Цель: развитие внимания Предложить детям выносной материал:
мальчикам - рули, машинки; девочкам – куклы, дет. посуда.
Цель: уметь организовывать игры с выносным материалом
Консультации: «Причины ДТП»
обед, работа перед сном Упражнение «Как мы умеем наводить порядок»
Вечер
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья Театрализованная игра по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке Индивидуальная работа по ИЗО (лепка)
«Мячик-главный наш спортсмен»
Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы
Д/и по сенсорному развитию (величина, цвет, форма).
Игра: «Зажги фонарик» Цель: упражнять детей в различении цвета предмета по названию
Настольно-печатные игры: «Кубики», «Печатки»
Цель: воспитывать усидчивость
Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики»
Цель: упражнять в выполнении простейших движений под ритмичную музыку.
Прогулка Игровые упражнения : «По ровненькой дорожке» Цель: Создание бодрого радостного настроения. Игра: «Сделай так, как я скажу» Цель: закреплять пространственные представления детей Индивидуальная работа по математике Игра : «Кто из животных пройдет к домику первый» Цель: определить дорожки по длине Д/и на развитие слухового восприятия.
Игра: «Что услышал?» Цель: Развитие слухового внимания, активизация словаря; развитие связной речи. Игра: «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку» Цель: дать детям понятие почему мокрый песок лепится а мокрый нет Предложить детям выносное оборудование: кегли, мячи разного размера
Пятница 25 мая
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Беседа «Почему нам нравится весна?» Цель: Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Д/И «Найди цветок по описанию» Цель: закрепить название весенних цветов. Игра на ориентировку в пространстве: «Сделай так, как я скажу. Цель: закрепить пространственные представления детей
Индивидуальная работа по речевому развитию «Так бывает или нет», Цель: Развивать логическое мышление
Труд в уголке природы: полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами Разместить игры со строительным материалом: «Домик для зверей» Цель: развивать творчество и изобретательность Памятка: «Формируем культурно гигиенические навыки, играя с ребенком»
Рисование Тема : «Жучки гуляют»
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.
Оборудование: картинки насекомых
Ход: Беседа о весне, о том, что весной просыпаются все насекомые. Рассмотреть насекомых жучков и предложить их нарисовать
Музыкальная деятельность Тема : «Кто пришёл?»»
Программные задачи : Учить бегать легко врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах, согласовывать движения с музыкой. Развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку, подводить к умению самостоятельно определять характер музыки
Оборудование: : Игрушка:собачка. Иллюстрации к слушанию музыки.
Прогулка Наблюдения за проезжей частью дороги» Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; С/ -р игра: «Цветочный магазин» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождь» Цель: учить ходить и бегать врассыпную Индивидуальная работа по грамматический строй речи
Д/И «Кто живёт в дупле, кто в норе, кто в логове?» Цель: Уточнять и активизировать словарный запас
Игровая ситуация: «Поможем Кате собрать игрушки» Цель: приучать детей убирать игрушки
Игра-эксперимент: «Тень» Цель: Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени Предложить резиновые игрушки (зайка, мишка и др.) для самостоятельной игры.
Игры с природным
материалом (выложить из семян клена цветочки)
Памятка: «Формируем культурно гигиенические навыки, играя с ребенком»
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный» Цель: Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Вечер
Культурно-досуговая деятельность: Итоговое мероприятие: «Мы идем гулять в парк» Цель: Расширять обобщенные представления детей о весне
Индивидуальная работа по ИЗО рисование :
Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.
Игровая ситуация
«Котенок и полотенце»
Цель: Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем Настольная игра: Лото «Цветы»
Цель: учить детей использовать знания о цветах, подбирать картинки в соответствии с вопросом.
прогулка Отгадывание загадок на тему: «Животные» Цель: Сформировать представление о животных Игровое упражнение: «Подбери фигуру» Игра: «Вкусно и полезно» Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча, закрепить знание о полезной пище Игра: «Большая и маленькая куклы» Цель: различать и называть предметы по величине.
Игра: «Игра с пальчиками»
Цель: Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.
Игра: «Угадай по описанию» Цель: угадать по описанию кустарники и деревья
Предложить детям крупные игрушки диких и домашних животных Цель: развитие речи и умение обыгрывать их
«25» мая 2018г
Итоговое мероприятие: «Мы идем гулять в парк»
Обучающая: Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки.
Развивающая: Закрепить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях. Формировать умение правильно называть детенышей животных; выразительно читать закличку..
Воспитательная : Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Оборудование: паровозик, иллюстрации о весне
Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы
Вводная часть
Загадка о весне. У меня есть знакомый волшебник. Он подарил мне вот эту волшебную книгу о весне. Страницы у неё заколдованы. Только мы с вами сможем эти страницы расколдовать. Позовем на помощь солнышко».
Основная часть
Закличка «Солнышко». Дидактическая игра «Какое солнышко? Что делает солнышко?»
«Посмотрите на следующей странице клякса. Какого она цвета? (Зеленого). Что бывает весной в природе зеленого цвета? (Травка, листочки на деревьях).
«Весной из теплых краев прилетают птицы. Птицы что делают? (Вьют гнёзда). Откладывают в гнезда (яйца). Из них вылупятся (птенцы)».
Физминутка «Ой, летели птички»
Беседа о поведении лесных животных весной.
Дидактическая игра «У кого кто?».
Заключительная часть
«Ребята вы молодцы расколдовали все странички нашей волшебной книги о весне