Венера Жангушукова
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на два дня по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на два дня по теме
Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»). Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
День недели/ дата Режимные
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на два дня по теме „Зима“» размещена в разделах
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 9 января 2024 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Беседа «Поговорим о зиме»
Задачи: Дать детям возможность порассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям. Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге, льде, умение вспоминать и рассказывать о играх зимой, отгадывать загадки, находить правильное решение, выполнять, обдумывая, каждое задание.
Пальчиковая игра «Зимушка»
Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
Комплекс утренней гимнастики № 1
Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. Дежурство по столовой Предложить дежурным оценить свою работу по определенным заранее параметрам, рассказать, что у них получается, в чем они испытываю! трудности, что считают самым важным в работе дежурного. Воспитывать уважение к труду, формировать культуру трудовой деятельности (Анна, Адия, Кирилл) Организация с-р игры «Больница»
. Цель : вспомнить с детьми профессии врачей,
их трудовые обязанности
.Следить за распределением ролей,
общением детей между собой.
Подготовка масок-шапочек для драматизации «Лиса и волк».
ОД Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Продуктивная ФЭМП «Готовимся к школе»
Задачи: • Учить составлять арифметические задачи на сложение.
• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 85-88
Рисование. Новогодний праздник в детском саду
Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.
Оборудование:. Краски гуашь, простые карандаши, кисти, палитры, альбомные листы.
Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т. С. Комарова стр. 66-
Музыка; «Два кота» (п. н. м.) -развивать творческое воображение, ритмическое чувство. «Зимняя песенка» муз. М. Красева - знакомство с новой песней, беседа о содержании песни. Отметить характер песни. Пение новогодних песен по желанию детей - пение по подгруппам, парой, сольно.
«Танец в парах» (л. н. м.) - согласовывать движения со сменой частей музыки. «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой - вспомнить знакомую песню, петь с настроением.
Прогулка ДвигательнаяТрудовая
Игровая
Коммуникативная
Познав-иссл деят-ость, речевая деят-ьность.
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Задачи: расширять и углублять знания о растениях.
Исследовательская деятельность: Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Задачи: исследовать защитные свойства снега. Формировать умение выстраивать причинно-следственные связи.
Трудовая деятельность: уборка веранды, где дети будут играть.
Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на веранде.
П/и «Ловишки»
Задачи: формировать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Индивидуальная работа : Метание «снежков»
Задачи: развивать силу броска и меткость Индивидуальная
работа по развитию основных движений: метание снежков в цель
(Алина, Настя, Диас.) Труд на участке, расчистка участка от снега. Поправить горку, катание с ней.
Цель :соблюдение правил безопасности, очерёдности,не толкаться, не бежать навстречу съезжающему.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Михайловой "Что такое Новый год?».
Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
2 половина дня Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Взбадривающая гимнастика после сна ; ходьба по закаливающей дорожке.
Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».
Чтение «Зима в стихах русских поэтов и художников»
Задачи: познакомить с новыми стихотворениями, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную
выразительность речи.
С-р/и «Библиотека»
Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя.
Наблюдение за солнцем
Задачи: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.
Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям.
Задачи: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
П/и «Мороз, Красный нос»
Задачи: развивать ловкость, быстроту движений.
Индивидуальная работа : Развитие движений.
Задачи: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию
Игра «Что лишнее». Беседа о бережном отношении к деревьям, чтение зимних стихов. Труд по мере надобности на участке:сгребание снега в одну кучу для крепости. Помощь детям младшей группы. Самостоятельные игры детей на участке. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. Способствовать осмыслению и применению детьми игрового и коммуникативного опыта.
Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности:
Воздух повсюду
Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пласт массовая бутылка, листы бумаги.
Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опус кают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки?
Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом.
Прогулка Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Наблюдение за небом. Цели: - продолжать расширять знания о неживой природе;
- формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину
Цели: упражнять в прыжках в длину; - учить отталкиваться двумя ногами.
(Мерлан, Сафина, Амалия.) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Вынести атрибуты для игр,
Трудовая деятельностьСтроительство горкиЦели: упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 10 января 2024 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Беседа «Открываем календарь – начинается январь»
Задачи: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, особенности и изменения в природе. Обогащать словарный запас детей посредством народного творчества: приметы, пословицы, поговорки, стихи. Воспитывать интерес к зиме.
Комплекс утренней гимнастики
Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. Трудовые поручения: уход за растениями.
Цель: Предложить детям пояснить, почему необходимо очищать листья от пыли, как это нужно делать в зависимости от строения листовой пластинки. Совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями, учить использовать специальный инвентарь.
Д/и «Подбери слово к схеме»
Задачи: Упражнять детей в нахождении места звуков [с] или [ш] в слове (в начале, середине или конце).(Даша, Моника, Радмир) Труд в уголке природы: намыть поддоны, горшки, листья фикуса. Закрепить навыки ухода: опрыскивание, рыхление. Привлечь к труду Мадину, Ихсана. Показать необходимость их труда
Картотека примет, пословиц, поговорок, стихов про зиму, про январь. д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. (Анна, Амалия, Алина)
ОД Продуктивная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная Речевая Подготовка к обучению грамоте.
Задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 85
Физкультура «Два Мороза»
Задачи *(на воздухе) Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках
(Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 54-56)
Родной край. «Наши народные традиции»».
Задачи: Расширять и закреплять представления детей об обычаях и традициях Оренбуржья. Воспитывать уважение к прошлому.
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Позн-ссл деят-сть, речевая деят-ость.
Наблюдение за одеждой людей
Задачи: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода); закрепить умение классифицировать одежду.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек от снега.
Задачи: формировать умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
П/и «Ловля оленей»
Задачи: развивать меткость, ловкость.
Индивидуальная работа : Ходьба на лыжах.
Задачи: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость.
Работа по развитию движений
Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом
(Саша Т., Миша С.)
Д/и «4 ВРЕМЕНИ ГОДА»
Задачи: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. (Адлина, Анна, Диас.)
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.
Выносной материал.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Т. Янсон «Ель» Предложить детям внимательно прослушать спроизведение, ответить на вопрос о том, какие явления природы описывает в нем автор. Учить выделять и понимать образные выражения
2 половина дня Познавательная
Игровая
Коммуникативная Наблюдение за зимним небом
Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду.
П/и «Птички и кошка»
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Индивидуальная работа : Развитие движений
Задачи: улучшать технику прыжков (во всех видах)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: Учить детей определять признак классификации предметов, выявлять «лишний», самостоятельно придумывать задания для игры. Развивать логическое мышление, воображение
(Радмир, Настя, Амалия) Создать условия для конструирования «Строим театр».
Цель :Организовать применение детьми освоенных умений при возведении конструкций различного назначения. Учить выполнять постройки по ана-логии с выполненными ранее, дополнять и трансформировать их в соответствии с новой игровой ситуацией. Развивать воображение, пространственное мышление, учить создавать коллективные постройки.
Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности:
Свет и тень.
Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Материалы: оборудование для теневого театра, фонарь.
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Наблюдение за погодой
Задачи: уточнить и конкретизировать представление о зиме; формировать умение устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям
Задачи: формировать умение работать сообща; воспитывать дружеские отношения
Выносной материал: лопатки, метелки, ледянки.
Подвижные игры по желанию детей
Задачи: формировать умение договариваться, выбирать общую игру; закреплять основные виды движений.
Индивидуальная работа : «Донеси снежок».
Задачи: упражнять в соблюдении равновесия.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.
(Моника, Вероника,Диас) Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно
Внести: выносной материал для игр со снегом