Алина Жирнова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели Малая Родина
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (5-6 лет) на неделю с 25.09 по 29.09
Тема недели : неделя «Малой Родины»
Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели Малая Родина» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Малой Родины»
Дата проведения:29.09.
Ответсвенные: воспитатели.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды длть зя самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Приём детей.
Утренняя гимнастика
(комплекс упражнений №1). 1. Беседа: «Какие опасности нас подстерегают в доме?» Игра 4. Игра «Разложи картинки» с Иваном Ш.
Цель: Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Аппликация «Моя Родина». Цель: развивать мелкую моторику, творческие способности. Игра «Позвони».
Цель: Игра объясняет детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора.
Беседа по интересующим у родителей вопросам.
Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Цель: развитие доброжелательности, уважения в межличностных отношениях родителей и ребенка
Обр.
деят-ть 9.00-9.25 Познавательное развитие (окружающий мир)
10.30-10.55 Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
16.00-16.25 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Сюжетно ролевая игра "Служба спасения"
Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах. Игра «Что изменилось?» с Тимуром Т.
Цель: развитие мышления, памяти, внимания. Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Воробушки и автомобиль", "У медведя во бору"
Цели: развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу. Ситуативный разговор: «Не разговаривай с незнакомыми тебе людьми». Цель: напомнить детям о безопасном поведении на улице
Обед, работа перед сном Культурно-гигиенические навыки.
Цель: закрепить умение после еды полоскать рот.
Вечер Гимнастика после сна. Логочас.
Д/и игра «Зеленый огонек»; Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Игра «Доскажи словечко» с Катей Д.
Цель: развитие мышления, обогащение словарного запаса, умение выполнять последовательно действия. Пение:
«Песня о друге»; «Прекрасное далеко»
Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.
Прогулка Игра «Ловишки».
Цель : воспитать у детей самостоятельность, хозяйственность. Инд. работа с Маргаритой К. по развитию умения прыгать на одной ноге.
Цель: развивать умение прыгать на одной ноге. Игра «Гуси-лебеди»
Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес. Игра «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя зарядка.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Пальчиковая игры «Прогулка».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений. Д/и «Назови правильно»
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку. Беседа на тему: «Моя малая Родина».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций «Наш Тамбов».
Цель: учить различать, узнавать, называть растения.
Консультация для родителей на тему : «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Обр.
деят-ть 10.10-10.35 Познавательное развитие (Информатика) По плану специалиста
10.45-11.10 Речевое развитие (развитие речи)
Физическое развитие на улице (физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать знакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Д/и «Составь предложение»
Цель: продолжать учить составлять предложение с заданным словом. П/и «Подсолнухи».
Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку.
П/и «Кто останется в кругу?».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Трудовая деятельность: Сбор игрушек на детской площадке
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Обед, работа перед сном Чтение произведения А. К. Толстой «Колокольчики мои…»
Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Д/и «Так бывает или нет?»
Цель: развитие логического мышление, памяти. Д/и «Назови часть предмета»
Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Рисование на тему «Моя семья».
Цель: развивать художественные способности. С/р «Турбюро»
Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли.
Прогулка Наблюдение за листьями.
Цель: познакомить с листьями и разобрать их строение.
Д/и «Узнай по описанию» с Мишей М.
Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. П/и «Самолеты»
Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения. Игры по интересам: игры с выносным материалом.
Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя зарядка.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Пальчиковая игра «Прогулка».
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, координацию движений. Д/и «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Беседа на тему «Русские богатыри».
Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. Рассмотрение выставки народных умельцев.
Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев.
Беседа по интересующим у родителей вопросам.
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Цель: узнать о здоровье ребенка в выходные.
Обр.
деят-ть 9.00-9.25 Развитие чит. умений (музейная педагогика)
11.05-11.30 Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за птичками.
Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о птицах, воспитывать бережное отношении к живому. Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр. П/и «Пустое место».
Цель: развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным. Трудовая деятельность: полив растений на своём участке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым.
Обед, работа перед сном Чтение и заучивание стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды».
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Воздушные ванны.
Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия.
Логочас. Д/и «Забавные человечки» с Артёмом К.
Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. Д/и «Собери цветок».
Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление. Сюжетно-ролевая игра «На даче».
Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию.
Прогулка Наблюдение за проходящим транспортом.
Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. И/у «Поймай мяч»
Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча. Рисунки на асфальте «Детские шедевры»
Цель: развитие воображения, творчества. Игры по интересам: игры с выносным материалом.
Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя зарядка.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Чтение стихотворения И. Суриков «Лето».
Цель: расширить и углубить знания детей о лете, об его основных особенностях. Д/и «Раз – словечко, два -словечко»
Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. Беседа на тему: «Что такое заповедник?».
Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны,
формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. Д/и «Кто где живет».
Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц.
Консультация для родителей на тему : «Осень-радость и опасность».
Обр.
деят-ть 10.10-10.35 аппликация
10.45-11.10 Речевое развитие (обучение грамоте) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за червями.
Цель: познакомить с червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Индивидуальная работа : «прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться» с Аней О.
Цель: развивать ловкость. П/и «Ручеек».
Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Трудовая деятельность: очистить участок от веток.
Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
Обед, работа перед сном Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф.
Цель: Учить наводить порядок в своем шкафчике.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Д/и «Слова – друзья»
Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Цель: развивать умения из частей составлять целое. Д/и «Что где растет».
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. Работа в центре рисования : трафареты на тему «Животные».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Прогулка Наблюдение за собакой.
Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Д/и «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. П/и «Из следа в след».
Цель: учить соблюдать правила игры, двигательную активность. Самостоятельные игры с песком, выносным материалом.
Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя зарядка.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Слушание записи пения птиц.
Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Д/и «Придумай слово на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух, память. Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес».
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. Строительные игры в «Лего».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить из конструктора построить "Улицу, на которой я живу".
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Обр.
деят-ть
10.50-11.15 худ. -эстет. развитие (МХК) По плану специалиста
11.25-11.50 Познавательное развитие (математика)
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение: что цветет осенью?
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Индивидуальная работа с Дианой Т. «спрыгивание с пенька на двух ногах»
Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. П/и «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
П/и «Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу. Трудовая деятельность: приучать собирать игрушки.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Самостоятельные игры детей на воздухе.
Обед, работа перед сном Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Чтение З. Александрова «Родина».
Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории).
Беседа по увиденному.
Д/и «Похож - непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Д/и «Бывает — не бывает»
(с мячом)
Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Сюжетно-ролевая игра «Водитель»
Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию.
Прогулка Наблюдение за небом и облаками.
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. Д/и «Скажи ласково
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. П/и «Зайцы в огороде».
Цель: развитие внимания, ловкости, прыгучести.
П/и «Садовник и цветы».
Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Игры на улице
Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.