нурия богданова
«Моя Родина — Россия!» Планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя родина - Россия».
Понедельник 01.05.2017
Утро.
Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство. Завтрак. Подготовка к НОД.
«О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)
НОД № 1. Двигательная деятельность (по плану педагога)
НОД № 2. Изобразительная деятельность: рисование.
Публикация «„Моя Родина — Россия!“ Планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Тема: «Картинка о празднике» (гуашь).
Задачи: учить детей рисовать способом «примакивания» кисточкой и гуашью, на основе полученных впечатлений определять содержание своей картинки.
Развивать речь и мышление, наблюдательность, желание рассказывать о своих рисунках.
Активизировать речь детей словами: салют, праздник, гуашь, мазок.
Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось, положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям.
Оборудование. Виде запись с праздничным салютом. Альбомный лист бледно-желтого, бледно-зеленого цвета, краски красная, желтая, голубая, зеленая, белая, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход проведения.
I.Организационный момент.
Воспитатель : Какой сегодня день? Да сегодня 10 мая, а вчера вы с родителями ходили на парад, посвященный 9 мая. А что это за праздник, нам расскажет наш друг Всезнайка. Давайте посмотрим что он для нас приготовил. (Видео запись парада и праздничный салют)
А послушайте как К. Чуковский описывает салют
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них-то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми – разноцветными.
Какого цвета бывают брызги салюта? Где можно увидеть разноцветные огоньки салюта? Правильно, в небе. Откуда они появляются? Верно, из пушек.
II.Основная часть.
Давайте нарисуем красивый салют.
Кисточку надо держать тремя пальцами, опускать в воду, а потом набирать краску на ворс. Ворс кисточки прижимаем боковой стороной к листу, мазки распределяем по всему листу. Чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде, а затем набрать краску нужного цвета.
Физминутка «Домики для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять -
-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.
Вышли пальчики гулять.
-Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять-
-Сжимают пальцы в кулачки.
В домик спрятались опять.
(Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков)
Предлагаю детям попробовать порисовать способом «примакивания» сухой кисточкой, затем гуашью. Работа детей.
III.Итог проведения.
По окончании работы выставляются на мольберте.
Воспитатель : - Посмотрите, ребята, какой красивый салют получился, как на празднике!
Прогулка № 1.
Наблюдение: За погодой. Цели: обращать внимание на изменения в природе; развивать наблюдательность. Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь?
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.
Возвращение с прогулки. Обед. Сон.
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола.
Пробуждение. Полдник.
Самостоятельная деятельность.
Вечер:
Сюжетно - ролевая игра: «Транспорт», сюжет «В автобусе». Игровые действия: водитель здоровается, продает билеты, пассажиры здороваются, оплачивают проезд, проходят на места.
Дидактическая игра, конструирование: Д/ и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т. д.)
Индивидуальная беседа (обучающая игра) : «Как быстро одеться?» Вика Ч., Даша А.
Социально - коммуникативное развитие в режимных моментах: «Какие добрые слова вы знаете?» - формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении.
Настольные- печатные игры: Собирание крупной мозаики, н/п игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. Продолжать знакомить с настольными играми.
Ужин.
Вторник 02.05.2017
Утро.
Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство. Завтрак. Подготовка к НОД.
Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете.
Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.
Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине : Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. и т. д.
Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.
НОД № 1. Музыкальная деятельность (по плану педагога)
НОД № 2. Позновательно-исследовательская (ФЭМП)
ПИРАМИДА. ВРЕМЯ СУТОК. УПРАЖНЕНИЯ С КОРОТКИМ ШНУРОМ («КОСИЧКОЙ»)
П. с. учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов, в счете до 5; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления о частях суток; развивать мышцы рук, ног, спины.
Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность, поощрять детскую инициативу.
Обогатить и активизировать словарь: геометрическое тело, пирамида, время суток, сравнивать предметы, широкий-узкий, выше-ниже, длинный-короткий
Демонстр. материалы: предметы разной формы, макет пирамиды; рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине;
раздат. материалы: картинки с предметами и точками в количестве от 1 до 5; карточки с цифрами от 1 до 5; иллюстрации, изображающие части суток; короткие шнуры («косички»).
Метод. приемы: Организационный момент, игра «Найди предметы такой же формы», ознакомление с пирамидой, сравнение предметов по длине, ширине, величине. задания на закрепление счета до 5: «Сосчитай», «Сколько раз хлопнули?», ознакомление с частями суток, д/и «Когда это бывает?», упражнения с коротким шнуром («косичкой», подвижная игра «День и ночь», подведение итогов.
Прогулка № 1.
Наблюдение за сорокой
Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
П/и «Птички раз! Птички два!».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
Возвращение с прогулки. Обед. Сон.
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола.
Пробуждение. Полдник.
Самостоятельная деятельность.
Вечер:
Рисование мелом на асфальте планеты Земля
Чтение книги «История города Стерлитамак»
Цели: развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе.
Ужин.
Прогулка № 2
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе
Уход домой.
Среда 03.05.2017
Утро.
Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство. Завтрак. Подготовка к НОД.
Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.
Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.
Д/и "Какое что бывает?"
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.
НОД № 1. Двигательная деятельность (по плану педагога)
НОД № 2. Образовательная область: Речевое развитие
Тема «Природа Родного края».
Цель: формировать знания о растительном и животном мире нашей страны, развивать интерес к изучению родного края, учить создавать в воображении образы на основе имеющегося опыта. Ефанова, с. 173-174.
Прогулка № 1.
Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Возвращение с прогулки. Обед. Сон.
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола.
Пробуждение. Полдник.
Самостоятельная деятельность.
Вечер:
Чтение башкирских сказок. Цель: Познакомить детей со сказками башкирских писателей.
Рисование понравившегося сюжета из произведения. - развитие внимания, памяти, цветовосприятия, мелкой моторики рук. Знакомство с народными инструментами – кубыз, курай. – формирование представлений о культуре республики.
Башкирские народные игры.
Ужин.
Прогулка № 2
Подвижные игры по выбору детей
Уход домой.
Четверг 04.05.2017
Утро.
Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство. Завтрак. Подготовка к НОД.
Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.
Д. И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.
НОД № 1. Музыкальная деятельность (по плану педагога)
НОД № 2. Двигательная деятельность (на улице)
Прогулка № 1
Наблюдения за почками деревьев и кустарников. Цель: отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.
П/ и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.
Возвращение с прогулки. Обед. Сон.
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола.
Вечер
Психогимнастика «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.
Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.
Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу.
Ужин
Прогулка № 2
Подвижные игры по выбору детей
Уход домой.
Пятница 05.05.2017
Утро.
Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство. Завтрак. Подготовка к НОД.
НОД № 1. Изобразительная деятельность (аппликация, лепка)
АППЛИКАЦИЯ «БАШНЯ». УПРАЖНЕНИЯ С «КОСИЧКОЙ»
П. с. Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу; тренировать мышцы спины, рук, ног, развивать силу, выносливость.
Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве. развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Воспитыватьсамостоятельность, аккуратность.
Обогащать и активизировать словарь детей: узкий прямоугольник, узкий треугольник, башни, широкие фигуры, окошки, формы и величины, вырезание, наклеивание.
Демонстр. материалы: образец поделки, схема-памятка о правилах пользования ножницами и клеем.
Раздат. материалы: цветная бумага, клей, ножницы, листы картона для фона, короткие веревочки («косички»).
Методические приемы: Организационный момент, беседа- сравнение двух башен, напоминание о правилах безопасности во время работы, продуктивная деятельность детей «Башня», упражнения с «косичкой», п/и «Заря», «Солнце», выставка и анализ работ.
НОД № 2. Окружающий мир
Прогулка № 1
Оздоровительная пробежка по территории детского сада
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
«Добеги и прыгни». Цель:добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
«Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку
Возвращение с прогулки. Обед. Сон.
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола.
Пробуждение. Полдник.
Самостоятельная деятельность.
Вечер:
Д. И. «Когда это бывает?»
Цель: ознакомление с природой;
Д. И. «Собери картинку»
Цель: развитие логического мышления.
Чтение «Берегите Россию»,
«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
Ужин.
Прогулка № 2
Подвижные игры по выбору детей
Уход домой.