Надежда Полянская
Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.04 – 07.04.2017)
Тема: Весна.
Итоговое мероприятие: чтение стихов о весне.
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.04.2017
НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
«Речевое развитие»
Чтение сказки «Снегурочка»
Задачи: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Познавательное развитие»
Познавательно исследовательская деятельность.
Нагревание проволоки
Задачи: Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Физическое развитие»
Физическая культура
Задачи: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3. Беседа с детьми «Сегодня – день смеха» Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их.
4 П/И «Гори, гори ясно»
5. Инд. работа
Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.
6. Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
7. КГН: Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
Трудовая деятельность раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Индивидуальная работа с
игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске
Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №15
Инд. работа дежурство в уголке природы с
С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе
Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.
Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания о неживой природе, о причинах возникновения ветра, воспитывать интерес к наблюдениям, расширять словарный запас
П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»
Труд очистка скамеек
Д\и «Кто ушел?» Цель: на развитие зрительного внимания, наблюдательности
Инд. работа с
формирование умения прощаться без напоминания взрос-лого при уходе домой
Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.
Набор детской художественной литературы, д/и.
Создать условия для игровых упражнений
Атрибуты для игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ВТОРНИК 04.04.17
НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Задачи: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение измерять длину предмета с помощью условной меры.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование "Мой любимый сказочный герой"
Задачи : Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.
4 П/И «Хорошее настроение»
5. Инд. работа с
Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку
6. Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.
7. КГН: Разговор о правилах поведения за столом
8. Взаимодействие по плану специалистов – муз. руководителя
Прогулка 1
Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.
П/И «Льдинки, ветер и мороз»
Труд на участке подмести дорожки
Индивидуальная работа с
П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель
Д/И «Природа и человек» систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна № 15
Индивидуальная работа во время одевания закрепить по-следовательность одевания с
С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне
Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.
ЧХЛ: И. Белоусов «Весенняя гостья»
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
П/и «Обезьяны» Цель:закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
Труд уборка игрового инвентаря
Инд. работа закрепить названия частей суток, их последо-вательность.
Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.
Набор детской художественной литературы, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Создать условия для игровых упражнений
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Атрибуты для игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне : В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна.»
СРЕДА 05.04.17 НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
«Речевое развитие»
Лексико-грамматические упражнения
Задачи: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Познавательное развитие»
-Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Путешествие в прошлое счетных устройств
Задачи: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Физическое развитие»
Физическая культура
Задачи: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3 Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.
4. Индивидуальная работа
Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание
5 Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.
6 Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.
7. КГН: Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?
П/И «Бездомный заяц»
Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.
Инд. работа с
П/И «Класики» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед
Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.
Работа перед сном
Пальчиковая гимнастика
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №15
Инд. работа с
Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление
ЧХЛ Г. Скребицкий «Всяк по своему»
Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.
С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
Труд уборка веранды
Инд. работа с Вовой, Настей формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой
П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
Дежурство на занятиях, в уголке природы Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме, д/и
Приготовить выносной материал
Создать условия для строительной игры. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»
ЧЕТВЕРГ 06.04.17 НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математиче-ских представлений
Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
- Развивать внимание, память, мышление.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами" (по мотивам народной росписи)
Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Физическое развитие»
Физическая культура (на прогулке)
Задачи : Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыж-ками.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3. Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
4. Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»
5. Инд. работа с
Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур
6. Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?», «Придумай сам» Цель: познакомить с пантомимой.
7. КГН: Во время еды закрепить умение правильно держать ложку.
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки, познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли» Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места.
П/И «Перелет птиц»
Инд работа с
П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах
Труд в природе очистить канавки для стока воды. Цель: воспитывать умение работать сообща
Д/И «Добавь слог»
Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Работа перед сном
Слушание музыки
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №15
Инд. работа с
Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.
Игра –театрализация «Снегурочка» Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»
Работа в уголке физического воспитания.
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.
Прогулка 2
Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?
П/И «С кочки на кочку»
Игра «Делай как я» Цель: передать выражение лица и называть его.
П\и «Найди, что спрятано» Цель: развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве
«Один - двое», «Пройди бесшумно».
Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни. Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»
ПЯТНИЦА 07.04.17 НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Лепка "Персонаж любимой сказки"
Задачи: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3. Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах
4. П/И «У меня сто подруг»
5. Инд. работа с
Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память
6. Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.
7. КГН: Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.
Познакомить с народными приметами. «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.» Как дети понимают эти пословицы и приметы?
П/И «Веселый бубен»
Трудовая деятельность раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Индивидуальная работа с
игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске
Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление
Работа перед сном
Чтение художественной литературы : О. Белявская «Весенние вести»
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №15
Инд. работа дежурство в уголке природы с
Хозяйственно-бытовой труд
Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.
С/р игра «Дочки- матери»
Цель: способствовать развитию игрового замысла
Итоговое мероприятие Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц»
Прогулка 2
Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа : обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»
П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»
Труд очистка скамеек
Д\и «Кто ушел?» Цель: на развитие зрительного внимания, наблюдательности
Инд. работа с
формирование умения прощаться без напоминания взрос-лого при уходе домой
Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.
Набор детской художественной литературы, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне : В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна.»