Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы»
Цель: Приобщать детей к разным видам экологической работы по охране редких и исчезающих раноцветущих видов природной флоры крымского полуострова. Воспитание любви к природе родного края; воспитания экологической культуры.
Итоговое мероприятие: «Берегите первоцветы» - выставка детского творчества.
День
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели „Крымские вестники весны — первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Крым. Родной край
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 24. 04 .2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 4
Наблюдение: как провели выходные, что интересного видели, где были, что делали.
Трудовые поручения: протереть пыль на полках с игрушками.
М/п. игра: «Что изменилось» - развитие внимания. Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Д/ игра: «Слушай хлопки»- развитие слухового внимания.
Беседа: «Садовые цветы»- продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с природой. Тема : «Растения весной». Цель: - ст. гр. - под. гр. - усовершенствовать представление детей о травянистых растениях; учить распознавать весенние цветы по характерных признакам; уточнить представления о месте, где растут цветы (поле, сад. лес); умение группировать цветы за местом прорастания (полевые, лесные, садовые); воспитывать уважительное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие 2. Аппликация. Тема : «Веночек» Цель: ст. гр. - под. гр. – упражнять детей в вырезании цветов по контуру из цветной бумаги, сложенной пополам и в несколько раз; учить правильно соотносить по величине и по цвету цветы украинского веночка; развивать эстетическое и творческое чувство.
3. Музыкальное.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за цветами на территории детского сада. Назвать цветы.
Труд в природе- перекопка песка в песочнице.
П/ игры: «Хитрая лисица»_ бег; «Целься лучше»- метание. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер (с детьми под. группы) Д/ игра: «Кто же я?»- указать названное растение Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
С/р. игра: «Дочки- матери»
Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского: «Акация и пчела»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: «Весна»; хождение по массажной дорожке.
П/ игра: «Ручеек» Развивать умение выкладывать по образцу
(работа с мозаикой) Картонный театр: «Дюймовочка»
Беседа: «Лекарственные растения» Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества: коллаж- иллюстрация к сказке «Дюймовочка»
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 25. 04. 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик- комплекс № 4
Наблюдение- за погодными явлениями, отметить, что погода в Крыму очень изменчивая.
Трудовые поручения- протереть листья у комнатных растений.
По математике- ориентировка в пространстве. Д/ игра: «Собери узор»- пазлы на внимание
Беседа: «Легенда о цветах Крыма»- расширить знания о цветах крымского полуострова. Самостоятельная игровая деятельность в игровой комнате со строительным материалом.
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Развитие речи: Тема : «Согласный звук З [Зь], буква З» Цель: ст. гр. - систематизировать знания детей о букве З и звуке З (Зь). Цель: под. гр. – ориентация детей на самостоятельный артикуляционный и акустический анализ звука. Определение места звука при помощи цифрового ряда. Составление слов из рассыпанных слогов; из букв, стоящих не по порядку. Работа над предложением. Занимательное чтение. Развитие слухового внимания. Навыков плавного чтения, логического мышления.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Букет нарциссов» Цель: ст. гр. – под. гр. - учить детей передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов:- цвет, строение цветка, стебля, листа; правильно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; учить оценивать рисунки, сравнивая их с натурой.
Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. №19 стр. 84 Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. П/ игра: «Затейники».
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за живым объектом_ майским жуком. Почему этот жук называется майским, какой он?
Труд в природе – привести в порядок песочницу, перекопать песок, собрать песок вокруг песочницы.
П/ игры: «Пустое место»- бег, «Жуки и птицы»- прыжки. Бег парами с разной скоростью Д/ игра: «Узнай по описанию»- узнавать цветы по описанию. Самостоятельная игровая деятельность детей с строительным материалом.
Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского «Где ночует водяная Лилия»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Весна», воздушные ванны.
С/р. игра: «Больница» - распределение ролей.
По ФИЗО- прыжки через предметы. Беседа: «Лечебные свойства мать-мачехи»
Прослушивание детских песен о цветах в аудиозаписи. Самостоятельная деятельность детей- игры на развитие интеллектуальных способностей: «Викторина», «Музей».
Прогулка Наблюдение за насекомыми, как они летают над цветами.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 26. 04. 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №4
Наблюдение: за цветущими ирисами.
Трудовые поручения- дежурство по занятиям. По развитию речи- повторение песен к утреннику. Д/ игра: «Садовник».
«Беседа: «Весенние цветы». Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП. «Составление и решение задач» Цель: ст. гр. - продолжать знакомить детей со структурой арифметической задачи.
2. ФЭМП. Тема : «Составление и решение задач» Цель: под. гр. – учить составлять и решать задачи на основе практических действий; понимать знаки +(плюс, - (минус, = (равно); воспитывать осознанное и ответственное отношение к учебной деятельности. (продолжение)
Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- за тем как одеты люди.
Труд в природе: вскопать песок в песочнице.
П/ и: «Передай мяч»- развитие координации движения, «Змейка»- ориентировка в пространстве. Формировать умение завязывать шнурки на ботинках. Д/ игра: «Съедобное- несъедобное» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками, игры в песочнице.
Работа перед сном Чтение сказки Г. Х Андерсена «Дюймовочка»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна», хождение по массажным коврикам.
С/р. игра: «Садовник» По математике с Сережей. 1. Беседа:«Краски весны»
2. Вечер стихов о весне. Самостоятельная деятельность в уголке творчества.
Прогулка Наблюдение за весенним небом.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 27. 04. 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Наблюдение- рассмотреть картинки с грибами.
Трудовые поручения: дежурство по столовой. По развитию речи: звуковой анализ слова «Мимоза» Д/ игра: «Назови садовые цветы?».
Беседа: «Осторожно: грибы и растения на территории детского сада» Самостоятельная деятельность детей с конструктором «Лего»
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема : «Мы защитники природы» Цель: ст. гр. - познакомить детей с правилами поведения в природе, формировать основы грамотного экологического поведения. Цель: под. гр. – повторить и закрепить правила поведения в природе. Формировать основы бережного отношения ко всему живому. Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к природе.
2. ФЭМП. (под. гр.) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры; упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Эстафета: «Кто быстрее до флажка?» М/п. игра: «Кто ушел?».(ст. гр.) Пензулаева Л. И. зан. 18 стр. 89
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: рассказать о крапиве «Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня».
Труд в природе- прополоть клумбы на участке детского сада.
П/ игры: «Жмурки», «У медведя во бору» По грамоте: составление предложения с названиями цветов. Д/ игра: «Узнай по описанию»- растения. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение сказки «Дюймовочка»- продолжение.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна»,
Воздушные ванны.
С/р. игра: «Магазин цветов»- распределение ролей. По ознакомлению с окружающим. Рассматривание иллюстраций цветов.
Беседа: «Сколько цветов растет на Земле?» Самостоятельная деятельность детей_ строительные игры.
Ручной труд- цветок из бумаги.
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 28. 04. 2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №4
Наблюдение- рассмотреть пион, распустившийся на клумбе. Вспомнить, какие цветы уже отцвели?
Трудовые поручения- полить комнатные цветы.
П/ игра: «Второй лишний» По развитию логического мышления- Д/ игра: «Подбери по форме» Д/ игра: «Дерево, куст, цветок»- классификация.
Беседа: «Красоту цветов почувствуй сердцем»- можно ли рвать цветы в лесу, поле, лугу? Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема : «Букет из цветочного города» Цель: под. гр. - ст. гр. – учить пересказывать короткий текст, вводить в предложения прилагательные, учить изменять предложения по образцу, закреплять звуки в речи; развивать словарь по теме «Цветы»; упражнять в использовании предлогов, развивать общую и мелкую моторику, мышление, память; воспитывать эмоциональное восприятие произведения, формировать бережное отношение к природе, учить вежливому обращению при прощании, продолжать работу по ознакомлению детей с художественной литературой.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Цветущая земля» (коллективная) Цель: ст. гр., под. гр. - вызвать у детей желание украшать пейзаж цветами, деревьями, кустами; закрепить навыки знакомых приемов рисования, умение использовать разные художественные материалы; воспитывать эстетическое чувство.
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: учить прыгать через короткую скакалку со сменой ног. Упражнять в перебрасывании мячей различными способами.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- за погодой, отметить что в Крыму погода меняется несколько раз за день, значит она неустойчивая.
Труд в природе- подмести дорожки от мелкого мусора.
П/ игра: «Каравай»- закрепить умение выполнять движения слажено. По ФИЗО- бросок в цель. Д/ игра: «Откуда этот цветок?»- классификация по месту произрастания. Самостоятельная деятельность по желанию детей.
Работа перед сном Чтение сказки: «Незнайка в цветочном городе»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна», хождение по коврикам.
С/р. игра: «Магазин + Семья» По математике- закрепить понятия «больше- меньше». Беседа: «Правила поведения на дороге»
Театрализованная игра: «Из какой я сказки?» Самостоятельная деятельность в игровой комнате, в спортивном уголке.
Прогулка Наблюдение за Солнцем. Что изменилось, где находится Солнце в вечернее время?