Надежда Полянская
Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна. Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна. Космос.
Итоговое мероприятие: Художественно-продуктивная деятельность «Космос»
ПОНЕДЕЛЬНИК 10.04.17
НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
«Речевое развитие»
Сочиняем сказку про Золушку
Задачи: Помогать детям составлять творческие рассказы.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме „Весна, Космос“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность. Иванушка и молодильные яблоки
Задачи: Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Физическое развитие»
Физическая культура
Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу- :
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3. Беседа с детьми «Действия при пожаре» Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности»
4. Д/И «Когда это бывает?»
5. Инд. работа с
Д/И «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух у детей
6. Д/И!Проверь себя» Цель: закрепить знания о видах птиц
7. КГН: Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых
П/И «Мошки и ласточка»
Д. / упр. «Один – много» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.
Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.
П/И «Воробьи и коршун»
Труд на участке- обрезка веток деревьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения взрослых.
Индивидуальная работа с
Ловля мяча
Работа перед сном
Пальчиковая гимнастика
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №15
Индивидуальная работа по ФЭМП :
Д/И «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.
Чтение художественной литературы: Л. Толстого «Сорока»
Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»
Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.
С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.
Прогулка 2
Наблюдение за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.
Д/И «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными
П/И «К названному дереву беги» «Не оставайся на полу»
Инд. работа закреплять умение правильно прощаться со взрослыми и сверстниками
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям (полив, рыхление).
Набор иллюстраций «Птицы», набор детской худ. литературы, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Создать условия для игровых упражнений
Атрибуты для игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»
ВТОРНИК 11.04.17
НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Задачи: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование "Обложка для книги сказок"
Задачи Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3. Беседа с детьми по сложившейся ситуации.
4 Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.
5. Инд. работа с
Д/И «Где звук стоит?»
6. Д/и «Сложи узор» Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур
7. КГН: Разговор о правилах поведения за столом
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места. Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном.
Труд Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
П/И «Ловишка с лентой» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
Упражнение на развитие равновесия.
Д/И «Кто больше знает»
Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва» Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства
Работа перед сном
Дидактическая игра «Когда это бывает?»-
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №15
Индивидуальная работа во время одевания с
упражнения для закрепления умения называть свою фа-милию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домаш-ний адрес
Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»
С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.
Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями
Труд Уборка мусора на участке.
П/И «Ловишка», «Бездомный заяц».
Самостоятельная деятельность на участке
Инд. работа закрепить названия частей суток, их последо-вательность.
Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Внести книги по теме
Создать условия для игровых упражнений
Атрибуты для игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. рекомендации для родителей
СРЕДА 12.04.17 НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
«Речевое развитие»
Рассказы по картинкам
Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы
«Зеленая служба «Айболита – весенний уход за комнатными растениями»
Задачи Уточнение представлений о комнатных растениях, условиях их жизни в весенний период.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Физическое развитие»
Физическая культура
Задачи Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу- :
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3 Беседа «12 Апреля – День космонавтики» Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.
4. Индивидуальная работа с
упражнять в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.
5. Настольно-печатная игра «Кем быть?»
Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.
6 П/И «Космонавты»
7. КГН: Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовые поручения: очистка дорожек участка.
Задачи: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями, выбирать необходимый инвентарь.
П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»)
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.
Индивидуальная работа с
Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение)
Работа перед сном
Слушание спокойной мелодии
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №15
Инд. работа с –
Д/ и «Подбери слово» - учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»
С/Р игра «Полет на Луну» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.
Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами
Труд. Помощь дворнику в уборке участка детского сада.
П/И «Лиса и зайцы».«Хищник — добыча».
Д/И «летает – не летает»
П/И «Мяч водящему»
Инд. работа с Вовой, Настей формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой
Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме, д/и
Приготовить выносной материал
Создать условия для строительной игры. Индивидуальные консультации по запросам.
Инд. беседы с родителями «Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий)»
ЧЕТВЕРГ 13.04.17 НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математиче-ских представлений
Задачи: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Декоративное рисование "Завиток"
Задачи Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Физическое развитие»
Физическая культура (на прогулке)
Задачи: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3. Беседа с детьми «Этот загадочный космос» Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.
4. П/И «Самолеты»
5. Инд. работа с
Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет, в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный)
6. Д/И «Земля и ее жители» Цель: закрепить представление о планете Земля, мерах по защите планеты.
7. КГН: Во время еды закрепить умение правильно держать ложку.
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдения за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.
П/И «Не опоздай»
Инд работа с
Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохра-нять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.
Труд на участке – уборка участка.
Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?»
Работа перед сном
Слушание музыки
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №15
Инд. работа с
закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.
Д/И «Космический конструктор» Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материала
Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом»
Д/И «Отвечай быстро» - воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации предметов.
Д/и «Игра с палочками» Цель: упражнять в умении составлять геометр. фигуры из счетных палочек, развивать воображение.
Прогулка 2
Наблюдения за небом и осадками
П/И «С кочки на кочку»
Игры детей с выносным материалом.
Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Инд. работа формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой
Дежурство в уголке природы
Иллюстрации по теме, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. рекомендации для родителей
ПЯТНИЦА 14.04.17 НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Аппликация "Полет на Луну"
Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3. Беседа с детьми «Знаете, каким он парнем был…» Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.
4. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.
5. Инд. работа
Д/и «Запомни порядок» Цель: развитие слуховой произвольной память
6. Рассматривание альбома «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте.
7. КГН: Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.
П/И «Быстро разложи –быстро собери»
П/И «Мы – веселые ребята»
Труд Окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности
Индивидуальная работа с
Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость.
Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?» Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей.
Работа перед сном
Чтение произведений по желанию детей.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна № 15
Инд. работа с
– дежурство в уголке природы
Чтение художественной литературы: Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» (главы)
Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудолюбие.
Д/И «Кем я буду»
Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.
Итоговое мероприятие : Художественно-продуктивная деятельность «Космос»
Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами
Прогулка 2
Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. П/И «Летим на аэропорт
П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»
Труд очистка скамеек
Инд. работа с
формирование умения прощаться без напоминания взрос-лого при уходе домой
Дежурство в уголке природы – мытье комнатных растений. Цель: дать представление о пользе «душа» для цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.