Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна. Космос»

Надежда Полянская
Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна. Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна. Космос.

Итоговое мероприятие: Художественно-продуктивная деятельность «Космос»

ПОНЕДЕЛЬНИК 10.04.17

НОД Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие»

Сочиняем сказку про Золушку

Задачи: Помогать детям составлять творческие рассказы.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме „Весна, Космос“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность. Иванушка и молодильные яблоки

Задачи: Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Физическое развитие»

Физическая культура

Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;

прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу- :

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика № 15

3. Беседа с детьми «Действия при пожаре» Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности»

4. Д/И «Когда это бывает?»

5. Инд. работа с

Д/И «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух у детей

6. Д/И!Проверь себя» Цель: закрепить знания о видах птиц

7. КГН: Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.

8. Взаимодействие по плану специалистов.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых

П/И «Мошки и ласточка»

Д. / упр. «Один – много» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

П/И «Воробьи и коршун»

Труд на участке- обрезка веток деревьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения взрослых.

Индивидуальная работа с

Ловля мяча

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна №15

Индивидуальная работа по ФЭМП :

Д/И «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Чтение художественной литературы: Л. Толстого «Сорока»

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Прогулка 2

Наблюдение за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Д/И «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными

П/И «К названному дереву беги» «Не оставайся на полу»

Инд. работа закреплять умение правильно прощаться со взрослыми и сверстниками

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям (полив, рыхление).

Набор иллюстраций «Птицы», набор детской худ. литературы, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Создать условия для игровых упражнений

Атрибуты для игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»

ВТОРНИК 11.04.17

НОД Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Задачи: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование "Обложка для книги сказок"

Задачи Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика № 15

3. Беседа с детьми по сложившейся ситуации.

4 Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.

5. Инд. работа с

Д/И «Где звук стоит?»

6. Д/и «Сложи узор» Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур

7. КГН: Разговор о правилах поведения за столом

8. Взаимодействие по плану специалистов.

Прогулка 1

Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места. Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном.

Труд Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

П/И «Ловишка с лентой» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Д/И «Кто больше знает»

Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва» Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства

Работа перед сном

Дидактическая игра «Когда это бывает?»-

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна №15

Индивидуальная работа во время одевания с

упражнения для закрепления умения называть свою фа-милию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домаш-ний адрес

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»

С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями

Труд Уборка мусора на участке.

П/И «Ловишка», «Бездомный заяц».

Самостоятельная деятельность на участке

Инд. работа закрепить названия частей суток, их последо-вательность.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Внести книги по теме

Создать условия для игровых упражнений

Атрибуты для игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. рекомендации для родителей

СРЕДА 12.04.17 НОД Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие»

Рассказы по картинкам

Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

«Зеленая служба «Айболита – весенний уход за комнатными растениями»

Задачи Уточнение представлений о комнатных растениях, условиях их жизни в весенний период.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Физическое развитие»

Физическая культура

Задачи Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;

прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу- :

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика № 15

3 Беседа «12 Апреля – День космонавтики» Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.

4. Индивидуальная работа с

упражнять в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

5. Настольно-печатная игра «Кем быть?»

Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

6 П/И «Космонавты»

7. КГН: Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

8. Взаимодействие по плану специалистов.

Прогулка 1

Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовые поручения: очистка дорожек участка.

Задачи: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями, выбирать необходимый инвентарь.

П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»)

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Индивидуальная работа с

Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение)

Работа перед сном

Слушание спокойной мелодии

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна №15

Инд. работа с –

Д/ и «Подбери слово» - учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»

С/Р игра «Полет на Луну» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Труд. Помощь дворнику в уборке участка детского сада.

П/И «Лиса и зайцы».«Хищник — добыча».

Д/И «летает – не летает»

П/И «Мяч водящему»

Инд. работа с Вовой, Настей формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой

Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме, д/и

Приготовить выносной материал

Создать условия для строительной игры. Индивидуальные консультации по запросам.

Инд. беседы с родителями «Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий)»

ЧЕТВЕРГ 13.04.17 НОД Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математиче-ских представлений

Задачи: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Декоративное рисование "Завиток"

Задачи Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Физическое развитие»

Физическая культура (на прогулке)

Задачи: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика № 15

3. Беседа с детьми «Этот загадочный космос» Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.

4. П/И «Самолеты»

5. Инд. работа с

Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет, в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный)

6. Д/И «Земля и ее жители» Цель: закрепить представление о планете Земля, мерах по защите планеты.

7. КГН: Во время еды закрепить умение правильно держать ложку.

8. Взаимодействие по плану специалистов.

Прогулка 1

Наблюдения за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.

П/И «Не опоздай»

Инд работа с

Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохра-нять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Труд на участке – уборка участка.

Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом, «Опасно ли летать в космосе

Работа перед сном

Слушание музыки

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна №15

Инд. работа с

закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.

Д/И «Космический конструктор» Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материала

Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом»

Д/И «Отвечай быстро» - воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации предметов.

Д/и «Игра с палочками» Цель: упражнять в умении составлять геометр. фигуры из счетных палочек, развивать воображение.

Прогулка 2

Наблюдения за небом и осадками

П/И «С кочки на кочку»

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Инд. работа формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой

Дежурство в уголке природы

Иллюстрации по теме, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. рекомендации для родителей

ПЯТНИЦА 14.04.17 НОД Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация "Полет на Луну"

Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика № 15

3. Беседа с детьми «Знаете, каким он парнем был…» Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.

4. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.

5. Инд. работа

Д/и «Запомни порядок» Цель: развитие слуховой произвольной память

6. Рассматривание альбома «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте.

7. КГН: Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.

8. Взаимодействие по плану специалистов.

Прогулка 1

Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.

П/И «Быстро разложи –быстро собери»

П/И «Мы – веселые ребята»

Труд Окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности

Индивидуальная работа с

Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей.

Работа перед сном

Чтение произведений по желанию детей.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна № 15

Инд. работа с

– дежурство в уголке природы

Чтение художественной литературы: Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» (главы)

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудолюбие.

Д/И «Кем я буду»

Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Итоговое мероприятие : Художественно-продуктивная деятельность «Космос»

Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами

Прогулка 2

Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. П/И «Летим на аэропорт

П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»

Труд очистка скамеек

Инд. работа с

формирование умения прощаться без напоминания взрос-лого при уходе домой

Дежурство в уголке природы – мытье комнатных растений. Цель: дать представление о пользе «душа» для цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Военная техника» Календарное планирование воспитательно – образовательной работы Тема недели: «Военная техника». Цель: создавать условия для расширения.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В здоровом теле — здоровый дух» Планирование воспитательно-образовательной работы Воспитатель: Золотова А. Е. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».Цель: Дать детям общее.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04.2017 по 14.04.2017) Тема: «Космос» Итоговое мероприятие: Выставка «Инопланетяне».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Профессии села» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь 2016 (на неделю с 26.09.- по 30.09.) – воспитатель Группа: младшая. Тема:.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мебель» во второй младшей группе Тема: Комната куклы Кати (мебель) Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Осень. Цель: обогащение личного.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе по теме: «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Цели: Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зимние развлечения» Тема: «Зимние развлечения» Дата: 09.01.17 – 13.01.17. Задачи: закрепление знаний детей о различных забавах, о правилах поведения при катании.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день по теме «Наши бабушки и мамы» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: Старшая Тема: «Наши бабушки и мамы» Цель: Закреп. знания о труде мамы.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день по теме «Наши бабушки и мамы» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: Старшая Тема: Цель: Закреп. знания о труде мамы дома и на работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна. Космос»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна. Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Полянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД