Алена Исрафилова
Планирование воспитательно — образовательной работы «Новогодний калейдоскоп» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Новогодний калейдоскоп» ПН.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы „Новогодний калейдоскоп“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Утренняя гимнастика. Работа в уголке книги : рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот» Цель: обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свои дома к празднику.
«Угадай по голосу» Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками. Самира, Элина Игры со строительным материалом: постройка ограды для зоопарка. Цель: учить детей строить разнообразные объекты, ставить кирпичики вертикально. Формировать умение обыгрывать постройки, имитировать соответствующие действия и звуки. Внести в театральный уголок - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года; Прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
НОД
(Развитие речи) Тема: К. Чуковский «Елка» (заучивание) Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Активизировать использование слов с противоположным значением. Помочь запомнить стихотворение, читать его, отчётливо произнося звуки.
Физическое развитие по плану физкультурного работника
Региональный компонент
Прогулка 1
Игра со снежными постройками. Цель: предложить детям поиграть с выполненными при их участии ранее постройками, организовать «Провоз грузов помосту», «Постройку башен в крепости» или украшения, связанные со свойствами снега. Под. и «Мы топаем ногами» цель: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение вопроса о том, чем питаются зимующие птицы. Инд. Р. с Богданом, Элиной, Ариной, Игровое упражнение «Цапли». Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног ЧХЛ потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - Продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Дид. игра «Угадай по голосу» Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками. «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства Самира, Ильяна Чтение «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Внести в уголок творчества мозаику «Собери картинку» Цель: для раз. мел. моторике
Прогулка 2
Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». Уход детей домой. Цели: повышать двигательную активность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Новогодний калейдоскоп» ВТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика. Работа в уголке книги : рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот» Цель: обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свои дома к празднику
д/ и: «Раскрась узор». Ц - развивать умения детей аккуратно раскрашивать рисунок; правильно подбирать цвета. Сюж. рол. и. «Детский сад» сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику». Цель: учить детей договариваться об игре, в совместной с детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речи. дидактическая игра «Найди пару» Цель: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки) Рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т. д.)
НОД
(Рисование) Тема: «Красивые шарики на нашей елке. Цели: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками. Учить равномерно и красиво располагать изображение по поверхности силуэта елки.
Физическое развитие по плану физкультурного работника
Заучивание заклички «Медведь могучий.» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно
Прогулка 1
Наблюдение: сугробы, цель: формировать у детей представления о том, что сугробы- это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные. Под. и Мыши в кладовой цель: учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации. Развивать скоростные качества, координацию движений. Под. и «Пойдем гулять» цель: Формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество. И/Р Арсений П/ и: “Птички в гнёздышках”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, к трудовому поручению.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: К Чуковский «Путаница» цель: учить детей внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки.
д/и «Украсим коврик» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Ислам, Рифат Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе». Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и их последствия. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Сюж. рол. и «Больница» сюжет «На приеме у врача» цель: в ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов.
Прогулка 2
Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Новогодний калейдоскоп» СР.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика. Беседа «Новогодние сюрпризы». Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Расширять представления о традициях встречи нового года.
Д/ и: «Какой игрушки не стало" – закрепление навыков порядкового счета. Формирование интереса к народной игрушке. Артемии,
Ильяна Беседа с детьми : «о гололедице» Цель: способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;
Внести флэшку «времена года Цель: Приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера. Развивать музыкальный вкус. Повторить стихи, песни к утреннику.
НОД
ФЭМП. Сравнение предметов по ширине. Цель: упражнять в сравнении двух предметов по ширине, используя слова: шире, уже; в сравнении двух предметов путем наложения; отражать в речи результат сравнения: столько, сколько, поровну. Одинаково.
Музыка по плану муз. руководителя
Региональный компонент
Прогулка 1
Наблюдение одежда детей. Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение. Под. и «Мыши и кот» цель: учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание. Инди. Раб. С Матвеем, Эльмиром, Муслимой, Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» цель: в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком как действия со снегом. П/и «Мы веселые снеговики» Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций. «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Художественное чтение. «Самый главный из гостей» Цель: формировать умение слушать новые стихи вступать в беседу по прочитанному. Работа с разрезными картинками (снеговики) Цель: развивать логику. Таир, Тагир. Земфира
Рассматривание картинки «Новогодний салют»- беседа с детьми о том, как проводят празднование нового года. Внести в группу для рассматривания картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток на новогоднюю тематику;
Прогулка 2
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: побуждать оказывать помощь взрослым. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Новогодний калейдоскоп» ЧТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна: зим нее утро. Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи. Блоки Детёныша Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) Кирилл, Зиннур. Беседа с детьми: «Какой подарок я попросил у Деда Мороза» Цель: создание праздничного настроения
Д/ игра: «Цветные варежки». Найти предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Понаблюдать с ребенком, как развлекаются зимой в парке, на улице дети и взрослые.
НОД
(Озн. с окружающим) ТЕМА: «Новый год у ворот» Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; вызвать радостное настроение; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Музыка по плану муз. рук.
Региональный компонент
Прогулка 1
КАКИЕ ПТИЦЫ ЗИМУЮТ С НАМИ (ГОЛУБИ, ВОРОНЫ, ВОРОБЬИ, ГАЛКИ) Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Инд. р с Ариной, Самирой. Упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами
Вечер
Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Беседа «Как правильно одеваться на прогулку зимой» Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться.
Учить убирать свои вещи, ставить стульчики за столы, проверять, все ли остается в порядке перед выходом на прогулку. Богдан, Матвей Слушание песен о зиме Цель: развивать у детей диалогическую речь, воображение; активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. Д/и «Собери картинки зимние виды спорта». Цель: умение соединять части в целое.
Прогулка 2
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Новогодний калейдоскоп» ПЯ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Чтение новогодних стихов к утреннику. Беседа «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Цель: развивать диалогическую форму речи
д/и «Собери куклу на прогулку» Задача: продолжать учить порядку одевания и раздевания. Эльмира, Полина. Дыхательная гимнастика «Поиграем в снежки» Цель: развитие ловкости, вызвать эмоциональный отклик. Раскраски на тему Новогодний праздник, Новый год. Цель: помощь малышам расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Посмотреть семейный альбом, где с празднованием Нового года
НОД
(Аппликация) Тема: «Зажигаем огоньки на елке» закрепить представления о празднике. Побуждать выражать свое отношение к нему. Уточнить знание названий форм. Закрепить название цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Закрепить приемы наклеивания.
Физическое развитие по плану физкультурного работника
Региональный компонент
Прогулка 1
Беседа «Как был наказан любопытный язычок»- дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками. П. И. «У медведя во бору». Кролики». - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Трудовые поручения: кормление зимующих птиц Инд. р Богданом, Матвеем, Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Цель: укреплять мышцы рук и ног. Привлечь Богдана, Матвея. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Русские народные потешки: «Кисонька му-нька»,
«Пошел котик на торжок» Цель: приобщение к художественной литературе
Вечер
Гимнастика после сна. Беседа о красоте зимней природы. Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.
Арсений, Арина. Г. Д/и «Разложи снежинки» (подобрать одинаковые в свои кучки)
Рассматривание картинок «Зима» Цель: Помочь детям понять содержание картинки, активизировать речь. «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей : «Что делают люди зимой
Прогулка 2
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.