Алёна Сибирина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. 2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные. 3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
День недели
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Корректировка плана
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник 22октября
Вторник
23октября
Среда 24 октября
Четверг25 октября
Утро: Утренняя гимнастика с. 28 комплекс №5. Д\и «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. «Кто в каком домике живет» Цель:форм. умение строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам. Настольно-печатные игры:Разложи картинки
Цель: форм. умение детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.
Арсений, Ваня поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др. ;
атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр.
ОД 1. Физкультура (по плану физ. руководителя)
2. Рисование. Тема: «Раздувайся, пузырь…» Комарова с. 56
Програмн. Содержание: способствовать формированию умения передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть.
Прогулка: Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)
П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Форм. умение детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Игра с перевоплощением «Лиса» : способствовать развитию воображения, способствовать снятию эмоционального напряжения. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Чтение и восприятие художественной литературы: Е. Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных. Д/и «Кто что ест» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память
Способствовать закреплению навыков умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.
Предложить рассмотреть альбом (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Ц. : продолжить знакомство с дикими животными
Прогулка: Расширять знания детей о жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
П/игра «Медвежонок», «Лиса в норке»
Ходьба в колонке по одному с высоким подниманием ног в коленях.
Артём, Данил Ситуативный разговор «Безопасность ходьбы по лестнице» Труд на участке: сбор сухих веток.
Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные осенью в лесу».
Д/ игра «Большие и маленькие»
Закрепить знания о порядке раздевания
(Вероника, Максим)
Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память, речь, закрепить названия животных Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов»
ОД 1. ФЭМП. №4 стр. 15 Помораева
Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать формир. умение различать и называть круг, обследовать его осязательно –двигательным путё м и сравнивать круги по величине: большой и маленький.
2. Физическая культура. (по плану физ. инструктора)
Прогулка: Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо»(ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление Способствовать формированию навыков перешагивания через препятствие у Руслана, Ростислава Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»
самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Выносной материал
Трудовая деятельность: подмести с дорожек сухие листья.
Вечер: Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления
Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»
Повторить с Димой С., Артёмом Б. стихов к осеннему утреннику. Игра-забава «Хор зверей»
Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. Предложить настольно-печатную игру «Зоологическое лото»
Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.
П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы Арсения, Ирину Чтение А. Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Выставка книг в книжном уголке о животных
Предложить игры «Пазлы», «Найди пару»
Утро: Утренняя гимнастика «Звериная зарядка»(фонотека)
Иигра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
С Артёмом К., Ириной д\ и: «Дикие или домашние» - классификация животных Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде Изготовление волшебной книги о животных. Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Дикие животные»
ОД 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Кто в домике живёт» Дыбина. с 25
Задачи: формировать умение детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера.
Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать представления о временах года.
Чтение потешки и выполнение соответствующих движений: «Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»
Цель: Создание бодрого радостного настроения.
С Арсением, Максимом, Димой Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Полоса препятствий «Лесная тропа» Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье. (в спорт. уголке) Игра «Спрячь животных в их домики»
Куда спрячем лису? (в нору).- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).С Сашей Г, Ваней Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Оформление развивающей зоны «Животные леса»
Д/ и по сенсорному развитию:«Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака
Прогулка: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: П/и «Веселые эстафеты» Цели:развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ
Катя, Саша П Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Чтение С. Есенин «Отговорила роща золотая» Цели: способствовать развитию чувства прекрасного.
Утро: Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.
Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Составление рассказа по картинке «В лесу» с Ириной, Арсением Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов».
Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных
ОД Праздник осени 9 :40
Прогулка: Игра-забавы с воздушным шариком
Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.
П/и «Бездомный заяц» С Женей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук. Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» знакомство с названиями линий. Труд на участке: собрать сухие ветки, подмести листья кормление птиц.
Вечер: Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира. Д/и «Собери картинку. Дикие животные» Цель: способствовать формированию умения детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Прогулка:
Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами.
П/и «Веселые эстафеты» Цели:развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Арсением,
ДимойС. Чтение С. Есенин «Отговорила роща золотая» Цели: способствовать развитию чувства прекрасного.
Трудовая деятельность Цель: формировать умение правильно пользоваться вениками, лопатками.
Пятница 26 октября Утро: Утренняя гимнастика «Звериная зарядка»(фонотека
Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные».
Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких и домашних животных, «Кто как кричит» Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»
Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.
Женя, Максим Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»
Цель: способствовать формированию устойчивого желания в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Предложить поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Семья» ( игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)
Модели леса, домашних и диких животных
Рассматривание и сравнение животных.
ОД 1. Лепка/ аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Прогр. содержание: закреплять знания детей о форме предметов. Формировать умение различать предметы по величине. Комарова с. 57
2. Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка: Наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду)
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: способствовать закреплению умения выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» ( дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) Данил, Артём Б. Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
Вечер: Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку.
Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей КГН самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: формировать умение самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Прогулка: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -форм. умение двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: спос-ть развитию глазомера, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
Саша Г. Ирина формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Игры детей с выносным материалом