Ирина Шишмарёва
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю 28.01–01.02. 2019 г.) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 28.01 - 01.02. 2019 г.)
Гp уппа: вторая младшая Тема : «Маленькие исследователи»
Цель: Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. 3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке
День
недели Режим Интеграция
образовательных
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 28.01.2019г. Утро: Здоровье, труд.
социализация.
коммуникация.
художественное
творчество Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок по формированию З О Ж. «Филя простудился». Ц: формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно вести себя во время болезни. Разговор с Семеном о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками) Ситуативный разговор о правилах умывания
Ц: напомнить детям о правилах умывания, вспомнить схему умывания. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внесение в уголок природы изображений животных.
Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. Рекомендовать родителям : Провести беседу с детьми о правилах поведения с животными Ц: приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного.
НОД Познание (Окр мир) Наблюдение «Веточка в тепле» Ц: учим детей наблюдать за тем, как веточка в тепле со временем будет распускаться. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы при рассматривании ветки дерева. Словарь: веточка, распустилась, тепло.
Музыка По плану специалиста
Прогулка: Познание.
безопасность.
здоровье.
художественное
творчество.
коммуникация.
чтение
художественной
литературы. Прогулка № 3
Работа перед сном Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Ц: учить внимательно слушать сказку, передавать последовательность событий, отвечать на вопросы.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра «наведем порядок в доме» Ц: продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки. Обучающееся упражнение «Сидим правильно» Цель: учить детей сидеть правильно, не крутится за столом. С Яной, Ярославом и Семёном. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.)
Ц: закреплять правила поведения за столом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для рисования: с/р игры «Дом» Ц: стимулировать развития интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 5
Веселые ребята
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 29.01.2019 г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация. художественное творчество Утренняя гимнастика.
Беседа: «снег – какой он?» Ц: поощрять желание задавать вопросы. С Ангелиной и Софией Д/и «Собери картинку» Ц: упражнять в умении из отдельных частей составлять целую картинку. Ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем.
Ц: закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Изготовление самодельной книги, рисунки сказки.
Ц: нарисовать понравившуюся сказку. Рекомендовать родителям : мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи. Ц: продолжать учить детей одеваться самостоятельно.
НОД: ФИЗО Л. И. Пензулаева. Занятие № 18
Развитие речи ТЕМА: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Ц: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) Рассказать русские сказки о животных. Развивать знания о животных ставропольского края. Формировать желание делать самостоятельный выбор любимых литературных произведений для чтения.
Прогулка: Познание.
безопасность.
здоровье.
художественное
творчество.
коммуникация.
чтение
художественной
литературы. Прогулка № 1
Работа перед сном Чтение рассказа Е. Чарушина «Теремок». Ц: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Настольные игры: «Наша одежда». Ц: учить детей правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении. предметов и частей одежды. Дидактическая игра «Угадай» Ц: развитие логики, внимания, речи. С Алисой. Д и Вероникй. О. Игровое упражнение : «У каждой игрушки свое место» Ц: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игр убирать игрушки на место. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для конструирования по замыслу. Ц: развитие умения создавать постройки по замыслу.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 9
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 30.01.2019 г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация. художественное творчество Утренняя гимнастика.
Беседа: «вода- друг человека» Ц: обогащение представлений детей о свойствах воды.
Пальчиковая игра «Снежная баба», беседа о народном календаре.
Ц: уточнить знания о народных приметах. Дидактическая игра «назови что это и скажи, какой» Ц: обучить выделять объекты и его основные признаки. С Сашей. Я и Никитой. К. Ситуативный разговор о внешнем виде детей.
Ц: воспитывать привычку содержать тело в чистоте. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра эксперимент «Тонет,не тонет». Ц: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).
Рекомендовать родителям : Понаблюдать за небом Ц: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи.
НОД: ФЭМП
Путешествие по сказкам.
Ц: формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 3-4
Музыка По плану специалиста
Прогулка: Познание.
безопасность.
здоровье.
художественное
творчество.
коммуникация.
чтение
художественной
литературы.
Прогулка № 6
Работа перед сном Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики» : дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.
Ц: обогащение представлений детей о свойствах воды. Дидактическая игра «Лучики для солнышка», (с прищепками). Ц:развитие мелкой моторики рук. С Вовой. М и Женей. Ц. Ситуативный разговор с детьми «Как город сделать чище?»
Ц: дать знания детям о том. как они могут помочь взрослым содержать город в чистоте. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке Ц: приучать детей к наведению порядка в игровом уголке, воспитывать желание помогать взрослым и трудиться дружно и сообща.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 8
Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя и социальными партнерами
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 31.01.2019г. Утро: Здоровье, труд.
социализация.
коммуникация.
художественное
творчество Утренняя гимнастика.
Игра на развитие сенсорных способностей «Найди одинаковые предметы». Ц: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Развивать тактильное восприятие, обогащать чувственный опыт. Индивидуальная работа по рисованию с Лерой. К и Катей. И. Ц: продолжать учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое»
Ц: развитие речи, правильного произношения.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Просматривание иллюстраций по книге К. Чуковского «Телефон», «Федорино горе»
Ц: закрепить умение узнавать знакомых героев.
Рекомендовать родителям инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях. Ц: продолжать развивать творческие способности детей.
НОД: ФИЗО
Л. И. Пензулаева. Занятие № 20
Художественное творчество
Рисование Тема: Деревья в снегу. Ц: учить передавать в рисунке картину зимы; располагать на листе несколько деревьев. Упражнять в рисовании деревьев. Вызвать эмоциональный отклик на созданный художественный образ в результате своей работы и работы товарищей.
Прогулка: Познание.
безопасность,
здоровье,
художественное
творчество,
коммуникация.
чтение
художественной
литературы. Прогулка № 10
Работа перед сном Чтение произведений: «Для чего нужна вода»
Ц: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Ц: учить детей использовать свои знания о цветах светофора, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. Индивидуальная работа по формированию связной речи с Сашей Я. Ц:учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ. Ситуативный разговор о правилах поведения в столовой.
Ц:закрепить знания о поведении в общественных местах.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Ц: развивать умение договариваться, распределять роли, формировать представление о профессии продавец.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 4
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя и социальными партнерами
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 01.02.2019г. Утро: Здоровье, труд.
социализация.
коммуникация.
художественное
творчество Утренняя гимнастика.
*Беседа с детьми «Что такое ветер» Ц: познакомить со словами, обозначающими признаки ветра: сильный, слабый, невидимый:
Игры с дидактическим материалом. «Цветные палочки». Ц: развивать самостоятельность, активность мышления, умственную деятельность.
Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений Русланом. Ш и Катей. Ю. Игра «Разложи по местам». Ц:продолжать формировать умения различать цвета путем подбора по образцу. Ситуативный разговор с детьми «Для чего человеку нужна кухонная, столовая, чайная посуда?»
Ц: уточнить знания детей о пользе и необходимости посуды. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Ц:развивать познавательную и речевую деятельность в процессе экспериментирования, делать выводы.
Рекомендовать родителям : Провести опыт со снегом. Ц: формировать знания о свойствах снега.
НОД: Физическая
культура Л. И. Пензулаева Занятие № 16
Художественное
творчество
Лепка «Кораблик» Ц: продолжить знакомить с приемами лепки кораблика из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего (уголки для образования носа, развивать творческое воображение.
Ц: продолжить знакомить с приемами лепки кораблика из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего (уголки для образования носа, развивать творческое воображение.
Ц: продолжить знакомить с приемами лепки кораблика из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего (уголки для образования носа, развивать творческое воображение.
Прогулка: Познание.
безопасность,
здоровье,
художественное
творчество,
коммуникация.
чтение
художественной
литературы. Прогулка № 7
Работа перед сном Беседа о пользе сна.
Ц: дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Театрализованная игра Инсценировка стихотворения «Перчатки» . Ц: учить детей мимикой и жестами выражать настроение котят в начале и в конце инсценировки, добиваться эмоционального исполнения. Развивать творческие способности. Учить Матвея. П правильно застегивать сандалии. Ц: формировать навык самообслуживания. Правила взаимоотношений: игровая ситуация «Вежливые слова». Ц:учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р. Игра «Как накрыть на стол» Ц: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 11