Алена Исрафилова
Планирование воспитательно — образовательной работы «Кто как готовится к зиме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Кто как готовится к зиме» ПН.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы „Кто как готовится к зиме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утренняя гимнастика. «Кто что ест». Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память Д / игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей
Азалия, Настя. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы Настольно-печатные игры: Разложи картинки
Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.
Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах
НОД
(Развитие речи) Тема: Рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих названия птиц, животных и их детенышей; Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины
Музыка по плану муз. руководителя.
Региональный компонент
Прогулка 1
Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)
П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. П / игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Матвей, Богдан Инд. Работа с Зеннуром Ариной, Игра с перевоплощением «Лиса»
Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Ц. : продолжить знакомство с дикими животными «Назови предметы одежды» (Тайр, Тагир) : закреплять знания детей названия одежды Собери картинку. «Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др. ;
атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;
Д. игра «Чья мама»
Прогулка 2
Самостоятельная деятельность детей на участке. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Уход детей домой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Кто как готовится к зиме» ВТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»
Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.
С/р игра «Медвежата»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Ильяна, Радель. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» ( игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
(Рисование) Теме: Тема: «Цветные клубочки» Используемая литература: см. Т. С. Комарова стр. 53 .
Физическое развитие по плану физ инстр.
Чтение потешки!Водичка-одичка»Ц. : Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их.
Прогулка 1
Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.
П / игра: «Охоткик и зайцы» Подв. игра «Лохматый пёс»
П. игра Воробушки и кот» Цель: воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве
Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкост Ахмет, Земфира «Белки осенью».
Цель: учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные).
Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.
Прогулка 2
Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Кто как готовится к зиме» СР.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания.
Д/и «Где чей домик» Ислам, Элина (соз. усл. для развит логического мышления) Самостоятельное рисование в «Центре искусства».
«Зайка в гости к нам пришел».
Цели: продолжать формировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком методом примакивания, оставляя следы на бумаге.
Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
ФЭМП Тема: «Учить понимать слова: один, много, ни одного» Используемая литература: см. И. А. Помораева стр. 13.
Музыка по плану муз. руководителя
Региональный компонент
Прогулка 1
Наблюдение за прохожими. Цель: отметить как мало людей на улице, как они одеты. Формировать умение соотносить поведение людей и природные условия. Инд. Раб с Рифатом, Игровое упражнение «Зайки на лужайке». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайки скачут на лужайке».
Цель: развивать ловкость. П/ и «Совушка». Цель: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Трудовая деятельность: уборка снега на площадке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа; Игра-ситуация «В лесу».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам. Матвей, Самира.
«Мамы и детки» (с использованием игрушек). Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным. Настольно-печатная игра «Где чья мама?».
Цель: развитие внимания.
Прогулка 2
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: побуждать оказывать помощь взрослым. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Кто как готовится к зиме» ЧТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра «Как лисичка чаем угощала».
Цель: уточнить знания детей о диких животных.
Пальчиковая игра с детьми «Зайка и ёжик».
Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.
Беседа с детьми: тема «Домашние птицы» (использование фотографий картинок с изображением домашних птиц)
Цель: познакомить с разными домашними птицами, обагощать словарный запас детей, способствовать употреблению новых слов в беседе с воспитателем.
Дидактическая игра для формирования навыков словоизменения «Назови ласково» (лиса – лисичка, заяц – зайка, заинька, зайчик).
-подвижные игры «Птички летают», игры превращения «Я белочка», «Я ежик» и др. ; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома.
НОД
(Озн. с окружающим) Тема: «Как звери к зиме готовятся?" . Ц: продолжать побуждать детей устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных
Физическое развитие по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1
Инд. Работа по физ-ре «Попади в мишень снежком» - развивать глазомер, с Артемием, Земфирой. Наблюдение «Проезжая часть». Закреплять знания о проезжей части дороги. Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Автомобили». Развивать физические качества (быстроту, ловкость, укреплять здоровье детей. труд Уборка мусора на участке. Поощрять желание детей оказывать посильную помощь, закреплять умение пользоваться граблями. Воспитывать заботливое отношение к природе. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». Цель: развивать мелкую моторику.
Вечер
Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Подвижная игра «Мишка косолапый из лесу пришел». Цели: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Арсений, Ангелина
Д/и «Когда это бывает?» (уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года). Внести сюжетных иллюстраций «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др. ;
Прогулка 2
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Кто как готовится к зиме» ПЯ.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: учить общаться спокойно, без крика.
Упражнение «Научим мишку здороваться». Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Полина, Арина
Сюжетно-ролевая игра «Звери из леса (зоопарка) в гостях у ребят».
Цели: закрепить знания о диких животных, учить принимать роль, выполнять игровые действия, вступать в ролевой диалог). Настольные игры. "Пирамидки", "Мозаика" Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Вовлечение родителей в образовательную деятельность
НОД
(Аппликация) Тема: «Подарок маме» в вдень матери Цель: Учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).
Физическое развитие По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1
Наблюдение за следами на снегу. цель: Развивать наблюдательность, логическое мышление. П/ и: «Собачка Жучка» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, Подвижная игра: «Совушка» Цель: развивать слуховое восприятие Инд. Раб. Самира, Арина «Расскажи про птичку» Упражнять в составлении рассказов о птицах. Развивать связную речь детей. Труд на участке Предложить детям сгрести снег с участка. Воспитывать сам-ть, трудолюбие. «Соблюдаем чистоту». Учить соблюдать чистоту на участке во время прогулке: убирать крупный мусор, не ломать веточки, расчищать дорожки. Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: знакомство с русскими народными играми.
Вечер
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Настольные игры. "Пирамидки", "Мозаика" Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней.
Беседа «Что такое вежливые слова». Цель: учить детей применять в разговоре вежливые слова –спасибо, пожалуйста, извините.
Таир, Тагир, Наблюдение «Мамы и детки» (с использованием игрушек).
Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным. Внести чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения;
Прогулка 2
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.