Шулепова Наталия Сергеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 25 февраля вторник
Тема недели (дня) : «Профессии людей»
Цели: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Профессии» 28.02.
НОД
Образовательная деятельность в режимные моменты Способы и направления поддержки детской инициативы
Вид деятельности.
1. Продуктивная деятельность. Лепка
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Тема: «В гостях у повара»
Цель: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар); Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например скалки, сковороды и ложки; продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов; учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию. ; учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.
Формы совместной деятельности: Беседа о профессии повара, рассмотреть, чем пользуется повар во время приготовления пищи, частичный показ, рефлексия.
2. Оздоровительная деятельность (бассейн)
2 половина дня
1. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП (дефектолог)
2. Музыкальная деятельность (музыка) В утренний отрезок времени 1. Утренняя гимнастика
2. Полить цветы после выходных, уточнить, почему мы это делаем.
3. Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны» Ц: расширить представления детей о разнообразии профессий, о понятии «профессия», местах их получения. 1 половина дня
1. Внесение раскрасок, трафаретов, шаблонов по теме: «Профессии» в центр «Творческая мастерская».
2. Настольно – печатные игры Лото «Профессии людей».
Ц: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
3. Внести в книжный уголок рассказы, сказки и загадки по профессиям.
1 прогулка
1. Наблюдение за солнцем, обратить внимание, что день становится длиннее и солнце греет сильнее.
2. П/И «Шофер», «Догони»
Ц: развивать внимание, бег, выносливость. Егор, Тимофей, Азиз.
3. Труд: Уборка мусора на участке. 2 половина дня
1. Создать условия Сюжетно-ролевая игра «Военный врач».
Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов. 2. ЦПД: Вырезание изображений спец. одежды для профессий людей и соотнести, совершенствовать навыки работы с ножницами. 3. Создать условия для театрализованной игры профессия «Актер» .
Деятельность во вторую половину дня: Разгадывание ребусов «Профессии»
Ц: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Экскурсия в медицинский кабинет, вспомнить профессию врача. Коррекционная работа
1. Инд. Работа по развитию речевого аппарата - артикуляционная гимнастика «Качели, пароход гудит, змейка» Женя, Саша и Максим.
2. Математическая игра «Найди недостающую фигуру». Ц: развивать логическое мышление, творческое воображение Миша, Егор, Юра.
2 прогулка
1. Наблюдение за скрипом снега. 2. Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча мальчиками. 3. Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. 4. Игры на спортивной площадке
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Беседы о семейных традициях, профессиях, возможных династиях. Предложить родителям побеседовать с детьми о празднике «Масленица».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 26 февраля среда
Тема недели (дня) : «Профессии людей»
Цели: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.
НОД
Образовательная деятельность в режимные моменты Способы и направления поддержки детской инициативы
Вид деятельности.
1. Двигательная деятельность: (физкультура)
2. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП (дефектолог)
3. Продуктивная деятельность:Аппликация
Тема: «Профессия-врач»
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.
Формы совместной деятельности: Чтение стихотворения «Врач-друг», рассмотрение картинок приема детей врачом, частичный показ, выставка работ.
В утренний отрезок времен
1. Логоритмика
2. Игра м/п «Подбери действия» Ц: знать действия, выполняемые людьми разных профессий, уметь выполнять упражнения в образе.
3. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам, почему мы их моем? 1 половина дня
1. Настольно-печатные игры «Лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.
2. Рисование по лексической теме - развивать образные представления, воображение, воспитывать интерес к художественному творчеству.
3. Настольная игра «Собери сказку» развивать внимание, усидчивость.
1 прогулка
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках зимы и ее изменениях в природе
2. Труд: помощь воспитателю в уборке снега на веранде. 3. Вынести лопатки, совочки, формочки для песка, спортивный инвентарь. 4. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. 2 половина дня
1. Создать условия для режиссерской игры «Парикмахерская» Ц: поговорить о профессии парикмахера, кому и для чего она необходима?
2. Предложить Азизу роль воспитателя, организовать детей для игры на внимание «Кому, что необходимо для работы?»
Ц: Расширить знания детей о профессиях, инструментах, используемых в разных профессиях.
Деятельность во вторую половину дня: Ситуативный разговор: «Как к нам хлеб на стол пришёл, и кто его испёк?» (рассматривание хлеба, рассказ воспитателя о хлебе и профессии пекарь, беседа по вопросам, физминутка «Месим тесто», исследование муки, замешивание теста, лепка пирожков, сравнение пирожков по форме и величине, беседа о труде пекаря). Коррекционная работа
д/и «Сколько предметов?».
1. Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные Азиз, Миша
2. Д/И «Придумай предложение».
Учить детей придумывать предложение с заданным словом, развивать речь. Дима, Рома
2 прогулка
1. Наблюдения за деревьями, обратить внимание на веточки, есть ли почки. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? 2. П/и «Дворник»
3. Игры по желанию детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки в группе для детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 27 февраля четверг
Тема недели (дня) : «Профессии людей»
Цели: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.
НОД
Образовательная деятельность в режимные моменты Способы и направления поддержки детской инициативы
Вид деятельности.
1. Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: «Кем я хочу стать, когда вырасту».
Цель: Дать возможность самостоятельно выразить свою мечту о будущем; Продолжать учить рисовать людей в движении; учить создавать цельную композицию.
Продолжать закреплять знания детей о видах профессий; развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Формы совместной деятельности: Беседа о том кем хотят стать дети; рассматривание иллюстраций профессий; самостоятельная работа; рефлексия.
2 половина дня
1. Коммуникативная: формирование лексико–грамматических категорий (дефектолог)
В утренний отрезок времени: 1 Утренняя гимнастика
2. Ситуативный разговор «Какая профессия важнее?»
3. Рассматривание проблемных ситуаций:«Спички - приносят пользу или вред?»
«Как огонь помогает людям». 1 половина дня
1. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.
2.
3. ЦХЛ: Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций и чтение произведения «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.
1 прогулка
1. Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания о птицах. Формирование знаний о том как птицы зимой добывают себе еду.
2. П. и. «Догони».
Цель: развивать внимание,
быстроту бега.
3. Т: Уборка снега, помощь дворнику детского сада. 2 половина дня
1. ЦПД: Тема: «Фотография любимой игрушки»
Ц: Расширить представления детей о профессии фотографа, продолжать учить изображать знакомые предметы, развивать творческие способности, умение рисовать красками.
2. С/Р игра «Пожарные» Ц: вспомнить о важных профессиях, и их необходимость в жизни.
Деятельность во вторую половину дня: Коммуникация. Тема: Составление рассказа по картинке «Сапожник».
Ц: Учить составлять связный рассказ по картинке, придумывать события, завершающие изображенное на картинке. Учить подбирать разные слова при характеристике действий персонажа. Коррекционная работа
1. Д/и «Третий лишний» Ц: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания. Саша, Женя.
2. Д/И «Журналисты». Ц: Продолжать знакомить детей со звуками, развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, умение определять место звука в слове, правильно подбирать синонимы к словам.
2 прогулка
1. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Ц: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются). Загадки о деревьях.
2. Д/И «Кто больше знает», «Так бывает или нет».
3. Игра в мяч «Назови строительные профессии».
Ц: Закрепить знание детьми строительных профессий.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры, желательно связать игры с темой недели (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). Попросить родителей принести свои фотографии на их рабочем месте.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 28 февраля пятница
Тема недели (дня) : «Профессии людей»
Цели: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.
НОД
Образовательная деятельность в режимные моменты Способы и направления поддержки детской инициативы
Вид деятельности.
1. Подготовка к обучению грамоте (дефектолог)
2. Познавательно – исследовательская: Конструирование.
Тема: «Пожарный»
Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями из бумаги;
закреплять умение выполнять самостоятельную работу;
развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;
формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;
воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.
Формы совместной деятельности: Рассматривание картинок с изображением пожарного, частичный показ, рефлексия, выставка всех работ за неделю.
3. Музыкальная деятельность: Музыка (по плану педагога)
4. Оздоровительная деятельность (бассейн)
В утренний отрезок времени:
1. Логоритмика 2. Итоговая беседа по теме недели «Какие мы знаем профессии?»
3. Беседа «Труд взрослых в родном селе»
4. Д\ и «Назови профессию и действия». Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
1 половина дня:
1. Предложить детям конкурс «Кому что нужно для работы? Ц: Закреплять знания детей о профессиях, инструментах, используемых в разных профессиях.
2. ЦПД: «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.
1 прогулка:
1. Сравнить снег и лед (снег белый, мягкий, холодный, а лед прозрачный, хрупкий, скользкий, холодный).
2. Т: помощь дворнику, поговорить о профессии «Дворник».
3. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок о зиме. 2 половина дня:
1. Д/и. «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как машины людям помогают». 2. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. 3. Сюжетно-ролевой игры «Пароход». Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.
Деятельность во вторую половину дня: Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Коррекционная работа : Проконтролировать последовательность одевания. Ц: продолжать формировать умения детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…» Миша, Тимофей, Максим.
2 прогулка
1. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте
2. П/И по желанию детей, игры на спортивной площадке.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Выставка для родителей детских работ по теме недели.