Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ

Шулепова Наталия Сергеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 25 февраля вторник

Тема недели (дня) : «Профессии людей»

Цели: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Профессии» 28.02.

НОД

Образовательная деятельность в режимные моменты Способы и направления поддержки детской инициативы

Вид деятельности.

1. Продуктивная деятельность. Лепка

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Тема: «В гостях у повара»

Цель: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар); Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например скалки, сковороды и ложки; продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов; учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию. ; учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.

Формы совместной деятельности: Беседа о профессии повара, рассмотреть, чем пользуется повар во время приготовления пищи, частичный показ, рефлексия.

2. Оздоровительная деятельность (бассейн)

2 половина дня

1. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП (дефектолог)

2. Музыкальная деятельность (музыка) В утренний отрезок времени 1. Утренняя гимнастика

2. Полить цветы после выходных, уточнить, почему мы это делаем.

3. Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны» Ц: расширить представления детей о разнообразии профессий, о понятии «профессия», местах их получения. 1 половина дня

1. Внесение раскрасок, трафаретов, шаблонов по теме: «Профессии» в центр «Творческая мастерская».

2. Настольно – печатные игры Лото «Профессии людей».

Ц: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

3. Внести в книжный уголок рассказы, сказки и загадки по профессиям.

1 прогулка

1. Наблюдение за солнцем, обратить внимание, что день становится длиннее и солнце греет сильнее.

2. П/И «Шофер», «Догони»

Ц: развивать внимание, бег, выносливость. Егор, Тимофей, Азиз.

3. Труд: Уборка мусора на участке. 2 половина дня

1. Создать условия Сюжетно-ролевая игра «Военный врач».

Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов. 2. ЦПД: Вырезание изображений спец. одежды для профессий людей и соотнести, совершенствовать навыки работы с ножницами. 3. Создать условия для театрализованной игры профессия «Актер» .

Деятельность во вторую половину дня: Разгадывание ребусов «Профессии»

Ц: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Экскурсия в медицинский кабинет, вспомнить профессию врача. Коррекционная работа

1. Инд. Работа по развитию речевого аппарата - артикуляционная гимнастика «Качели, пароход гудит, змейка» Женя, Саша и Максим.

2. Математическая игра «Найди недостающую фигуру». Ц: развивать логическое мышление, творческое воображение Миша, Егор, Юра.

2 прогулка

1. Наблюдение за скрипом снега. 2. Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча мальчиками. 3. Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. 4. Игры на спортивной площадке

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Беседы о семейных традициях, профессиях, возможных династиях. Предложить родителям побеседовать с детьми о празднике «Масленица».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 26 февраля среда

Тема недели (дня) : «Профессии людей»

Цели: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.

НОД

Образовательная деятельность в режимные моменты Способы и направления поддержки детской инициативы

Вид деятельности.

1. Двигательная деятельность: (физкультура)

2. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП (дефектолог)

3. Продуктивная деятельность:Аппликация

Тема: «Профессия-врач»

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Формы совместной деятельности: Чтение стихотворения «Врач-друг», рассмотрение картинок приема детей врачом, частичный показ, выставка работ.

В утренний отрезок времен

1. Логоритмика

2. Игра м/п «Подбери действия» Ц: знать действия, выполняемые людьми разных профессий, уметь выполнять упражнения в образе.

3. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам, почему мы их моем? 1 половина дня

1. Настольно-печатные игры «Лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

2. Рисование по лексической теме - развивать образные представления, воображение, воспитывать интерес к художественному творчеству.

3. Настольная игра «Собери сказку» развивать внимание, усидчивость.

1 прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках зимы и ее изменениях в природе

2. Труд: помощь воспитателю в уборке снега на веранде. 3. Вынести лопатки, совочки, формочки для песка, спортивный инвентарь. 4. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. 2 половина дня

1. Создать условия для режиссерской игры «Парикмахерская» Ц: поговорить о профессии парикмахера, кому и для чего она необходима?

2. Предложить Азизу роль воспитателя, организовать детей для игры на внимание «Кому, что необходимо для работы

Ц: Расширить знания детей о профессиях, инструментах, используемых в разных профессиях.

Деятельность во вторую половину дня: Ситуативный разговор: «Как к нам хлеб на стол пришёл, и кто его испёк?» (рассматривание хлеба, рассказ воспитателя о хлебе и профессии пекарь, беседа по вопросам, физминутка «Месим тесто», исследование муки, замешивание теста, лепка пирожков, сравнение пирожков по форме и величине, беседа о труде пекаря). Коррекционная работа

д/и «Сколько предметов?».

1. Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные Азиз, Миша

2. Д/И «Придумай предложение».

Учить детей придумывать предложение с заданным словом, развивать речь. Дима, Рома

2 прогулка

1. Наблюдения за деревьями, обратить внимание на веточки, есть ли почки. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? 2. П/и «Дворник»

3. Игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки в группе для детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 27 февраля четверг

Тема недели (дня) : «Профессии людей»

Цели: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.

НОД

Образовательная деятельность в режимные моменты Способы и направления поддержки детской инициативы

Вид деятельности.

1. Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Цель: Дать возможность самостоятельно выразить свою мечту о будущем; Продолжать учить рисовать людей в движении; учить создавать цельную композицию.

Продолжать закреплять знания детей о видах профессий; развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Формы совместной деятельности: Беседа о том кем хотят стать дети; рассматривание иллюстраций профессий; самостоятельная работа; рефлексия.

2 половина дня

1. Коммуникативная: формирование лексико–грамматических категорий (дефектолог)

В утренний отрезок времени: 1 Утренняя гимнастика

2. Ситуативный разговор «Какая профессия важнее?»

3. Рассматривание проблемных ситуаций:«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям». 1 половина дня

1. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.

2.

3. ЦХЛ: Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций и чтение произведения «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.

1 прогулка

1. Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания о птицах. Формирование знаний о том как птицы зимой добывают себе еду.

2. П. и. «Догони».

Цель: развивать внимание,

быстроту бега.

3. Т: Уборка снега, помощь дворнику детского сада. 2 половина дня

1. ЦПД: Тема: «Фотография любимой игрушки»

Ц: Расширить представления детей о профессии фотографа, продолжать учить изображать знакомые предметы, развивать творческие способности, умение рисовать красками.

2. С/Р игра «Пожарные» Ц: вспомнить о важных профессиях, и их необходимость в жизни.

Деятельность во вторую половину дня: Коммуникация. Тема: Составление рассказа по картинке «Сапожник».

Ц: Учить составлять связный рассказ по картинке, придумывать события, завершающие изображенное на картинке. Учить подбирать разные слова при характеристике действий персонажа. Коррекционная работа

1. Д/и «Третий лишний» Ц: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания. Саша, Женя.

2. Д/И «Журналисты». Ц: Продолжать знакомить детей со звуками, развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, умение определять место звука в слове, правильно подбирать синонимы к словам.

2 прогулка

1. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Ц: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются). Загадки о деревьях.

2. Д/И «Кто больше знает», «Так бывает или нет».

3. Игра в мяч «Назови строительные профессии».

Ц: Закрепить знание детьми строительных профессий.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры, желательно связать игры с темой недели (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). Попросить родителей принести свои фотографии на их рабочем месте.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 28 февраля пятница

Тема недели (дня) : «Профессии людей»

Цели: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.

НОД

Образовательная деятельность в режимные моменты Способы и направления поддержки детской инициативы

Вид деятельности.

1. Подготовка к обучению грамоте (дефектолог)

2. Познавательно – исследовательская: Конструирование.

Тема: «Пожарный»

Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями из бумаги;

закреплять умение выполнять самостоятельную работу;

развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;

формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;

воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

Формы совместной деятельности: Рассматривание картинок с изображением пожарного, частичный показ, рефлексия, выставка всех работ за неделю.

3. Музыкальная деятельность: Музыка (по плану педагога)

4. Оздоровительная деятельность (бассейн)

В утренний отрезок времени:

1. Логоритмика 2. Итоговая беседа по теме недели «Какие мы знаем профессии?»

3. Беседа «Труд взрослых в родном селе»

4. Д\ и «Назови профессию и действия». Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

1 половина дня:

1. Предложить детям конкурс «Кому что нужно для работы? Ц: Закреплять знания детей о профессиях, инструментах, используемых в разных профессиях.

2. ЦПД: «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

1 прогулка:

1. Сравнить снег и лед (снег белый, мягкий, холодный, а лед прозрачный, хрупкий, скользкий, холодный).

2. Т: помощь дворнику, поговорить о профессии «Дворник».

3. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок о зиме. 2 половина дня:

1. Д/и. «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как машины людям помогают». 2. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. 3. Сюжетно-ролевой игры «Пароход». Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.

Деятельность во вторую половину дня: Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Коррекционная работа : Проконтролировать последовательность одевания. Ц: продолжать формировать умения детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…» Миша, Тимофей, Максим.

2 прогулка

1. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте

2. П/И по желанию детей, игры на спортивной площадке.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Выставка для родителей детских работ по теме недели.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 16:35
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Шулепова Наталия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД