Наталья Еремеева
Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе по теме: «Эхо войны».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигам наших соотечественников во время войны. Познакомить детей с наградами, которые вручали. Дать понятие о георгиевской ленточке. Уточнить и расширить знания детей о наших за-щитниках. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие спустя много лет помнят о них. Воспитывать уважение к ветеранам войны, желание заботится о них.
Итоговое мероприятие: Возложение цветов к памятнику, погибших в Великой Отечественной войне.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе по теме: „Эхо войны“,» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник, 25 апреля.
Утро. Утренняя гимнастика – ЗОЖ.
Этюд «Улыбка» (создание добро-желательной обстановки).
Игра- приветствие: «Здороваемся - как военные»
Беседа с детьми «Великая Отечественная война». Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Д/И «Доскажи словечко» Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.
П/И «Мы – солдаты». Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.
Д/И «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск.
Д/И «Кому что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности раз-личных войск.
Настольная игра «Военный полигон». Цель: воспитывать умение играть небольшими группами
Дежурство в уголке при-роды – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Игры со строительным материалом «Строим окоп». Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.
Индивидуальная работа. Д/и «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. (Василиса, Захар).
Работа с родителями. Рекомендации для родителей «Что рас-сказать и прочитать детям о войне»
НОД. Социальное развитие. Тема: «9 мая – День Победы».
Программное содержание: Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с героями В. О. В. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. Развитие памяти, внимания. Активизировать словарь детей пословица-ми и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блока-да, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них. Воспитание толерантности.
Лепка. Тема: «Военная техника-танк».
Программное содержание: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и про-порции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение. Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Физическое развитие (на воздухе).
Цель: Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками, с бегом.
Прогулка.
Тема: «Наблюдение за слоистыми облаками». Цель: продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с жи-вой; учить составлять связные рассказы.
Возвращение с прогулки. Анализ погоды, дежурства по столовой.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки». – познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к чтению худ. литературы.
Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.
Вечер. Гимнастика в постели. – Создать бодрое настроение. Закаливание – ЗОЖ.
С/р игра «Мы – военные» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с те-мой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.
Д/и «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне.
Цель: продолжать знакомить детей с пенями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь.
Упражнять детей в раскрашивании картинок на военную тему, за-крепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении – Никита, Мат-вей.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. Наблюдение за ветром - отметить, что ветерок дует теплый, легкий.
П/и «Самолеты»
Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. Самостоятельная игровая деятельность
Подвижные игры по желанию детей.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). – Артем Н., Яна, Василиса.