Зинаида Ольшевская
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Идет волшебница зима» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе.
(по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой)
Общая тема: «Здравствуй, зимушка - зима»
Тема недели: «Идет волшебница зима».
Длительность: неделя.
Цель: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Идет волшебница зима“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Познавательное развитие - Познакомить с монетами достоинством1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.
Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.
Речевое развитие - Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками.
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Продолжать развивать интерес детей к коми народным сказкам.
Приучать детей-будущих школьников-проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Активизировать словарь детей.
Совершенствовать речь как средство общения.
Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение.
Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.
Художественно-эстетическое развитие - Закреплять умение передавать в рисунке сюжет, располагать изображение выше, ниже на листе бумаги, учить передавать колорит города.
Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Развивать чувство композиции. Поощрять проявление творчества.
Формировать умение использовать знакомые приемы создания композиции, закреплять умение дополнять детали для передачи выразительного образа, делать подставку.
Учить составлять из деталей
Социально-коммуникативное развитие - Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Закреплять умение самостоятельно и быстро оде-
ваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть,протирать, чистить).
Закреплять самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
Закреплять знания домашнего адреса, имен и отчеств родителей.
Закреплять умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться
результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объ-
единяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
Физическое развитие - Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры.
Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге в рассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
Понедельник
Утро
Утренняя зарядка. Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Беседа с детьми о выходных днях (где были? Что делали) Цель: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
И. р. по развитию речи. Ц. : Упражнять в составлении предложений
Артикуляционная гимнастика. Упражнение. «Трубочка».
Цель: выработать движение губ вперед.
Ход выполнение упражнения: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5.
ООД
1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, подготовительная группа). Тема: «Зима».
Ц. : Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.
2. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр. 40, занятие №1.
З. : Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге в рассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
3. Аппликация «Зима»
Ц. : Создание аппликации из бумаги на зимнюю тематику. Развивать художественно-эстетический вкус. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Прогулка - Наблюдение за долготой дня.
Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Загадка:
Доброе, хорошее на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)
Продолжить наблюдение за солнцем: оно светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Дети приходят в детский сад, когда еще темно. Сравнить с началом осени, когда ребенок просыпался и было уже светло, солнце стояло высоко. А теперь долгота дня сильно уменьшилась. Ноябрь – самое темное время года, потому что еще нет снежного покрова.
Дидактическая игра «О чем я сказала?»
Цель: - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Рассказать детям, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые употребляют часто и называют ими много разных предметов.
- Называть слова, а дети должны перечислить его значения:
Иголка – у шприца, елки, сосны, швейная, у ежа…
(Нос, ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т. д.)
Трудовая деятельность
Сгребать снег к клумбам, «чтобы цветочки не замерзли».
Дидактические игры
«Слова- родственники».
Цель: учить подбирать однокоренные слова.
Индивидуальная работа по физо: Метание мяча вдаль.
Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Подвижные игры
«Лягушата», «Удочка», «Ловкая пара». Ц. : Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствовать развитию психофизических качеств.
Вечер - Закаливание: гимнастика после сна, хождение босиком по дорожкам.
Игра-драматизация сказка «Морозко»
Ц. : развивать самостоятельность детей в организации игр.
И. Р. по изо
Ц. : продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их расположением.
Чтение худ/лит. коми народная сказка «Лошадь и волк»
Ц. : Продолжать развивать интерес детей к коми народным сказкам.
Хороводная игра «Шарик»
Ц. : продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнять правила и норм поведения.
Рассматривание альбомов, книг про зиму.
Ц. : Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Вторник
Утро - Утренняя зарядка.
Дид. игра «Зимний город»
Ц. : Познакомить детей с понятием «ярусов» леса, на которых проживают лесные жители.
Инд. раб. по формированию связной речи
Ц. : формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
Игра об окружающих предметах. «Подбери предметы с одним значением».
Цель: развивать умение организовывать игру, исполнять роль ведущего.
Артикуляционная гимнастика Упражнение. «Заборчик». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.
Ход выполнения упражнения: обнажить верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5.
ООД - 1. Речевое развитие (развитие речи).
В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 42, занятие №8.
Первый снег.
Ц. : развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение.
2. Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
«Морозко».
Ц. : Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.
3. Музо
4. Конструирование (Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала, стр. 33
«Роботы»
Ц. : Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.
Прогулка - Наблюдение за снежинками
Цели:обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Ход наблюдения
Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные
А возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Е. Благинина
Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.
• Понаблюдайте за снегом, какой он?
• Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
• Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.
• Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?
• Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)
Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Трудовая деятельность.
Цели:
• приучать доводить дело до конца;
• воспитывать умение действовать сообща.
Подвижные игры
«Два мороза», «Волк во рву».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Вечер - Закаливание: гимнастика после сна, хождение босиком по дорожкам.
Загадки о зиме:
Ц. : развивать логическое мышление, внимание.
Инд. раб. по звуковой культуре речи
Ц. : отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Театральная игра «Два Мороза»
Ц. : учить использовать средства выразительности. Совершенствовать умение готовить атрибуты.
Чтение худ/лит. «Зима пришла»
Ц. : Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж. Развивать умение отвечать на вопросы.
Среда
Утро - Утренняя зарядка.
Дежурство по занятиям.
Цель: закреплять умение своевременно готовить материалы и пособия к занятию.
Инд. раб. по лепке
Ц. : продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорцию. Труд в книжном уголке (ремонт книг)
Ц. : приучать детей старательно и, аккуратно выполнять поручения.
Беседа о зиме.
Ц. : Углубление и уточнение представлений о зиме.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение. «Иголочка».
Цель: вырабатывать умение удерживать язык узким.
ООД - 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте).
(Н. С. Варенцова Обучение грамоте, стр. 82, з. №12).
Ц. : Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.
2. Музо
3. Познавательное развитие.
(Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Стр. 29)
«Для чего нужны дорожные знаки.»
Ц. : познакомить детей с предупреждающими, указательными дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Прогулка - Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света.
Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц»:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра
«Не поется птицам без небес».
Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.
Индивидуальная работа
«Донеси мешочек корма».
Цель: упражнять в соблюдении равновесия.
Вечер - Закаливание: гимнастика после сна, хождение босиком по дорожкам.
Дид. игра: «Угадай и расскажи».
Цель: Закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни. Формировать пространственное мышление, воображение. Развивать связную речь. Активизировать словарный запас детей.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Цель. Продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Инд. раб. по грамоте.
Ц. : Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.
Четверг
Утро - Утренняя зарядка.
Дежурство по столовой. Цель: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды.
Этические беседы «Правила поведения детей в группе»
Ц. : Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в группе: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.
развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников.
воспитывать положительное отношение к труду.
Дид. игра «Спланируй город»,
Ц. : Закреплять знания о том, что такое горд, какие здания, учреждения, дома находятся в городе. Формировать умение составлять, опираясь на карту, оперировать предметами заместителями.
И. Р. по ознакомлению с миром природы.
Ц. : учить замечать приметы осени. (Дима, Илья).
Артикуляционная гимнастика
Упражнение. «Ниточка».
Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение плотно сжимать губы.
Ход выполнения упражнения: рот закрыть, с силой сжать губы.
ООД - 1. Речевое развитие
(развитие речи)
В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 44, занятие №1.
Лексические игры.
Ц. : Обогащать и активизировать речь детей.
2. Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность)
«Зима».
Ц. : Учить рисовать зимний пейзаж; закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре; совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки).
3. Физическое развитие (на улице).
Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр41., занятие №3.
З. : повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
4. Ручной труд
«Ёлочка»
Ц. : формировать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя,
Развивать творческие способности, внимание, память детей.
Прогулка - Наблюдение за общественным транспортом
Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;
воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Ход наблюдения
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже —
На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова
Воспитатель проводит с детьми беседу.
Какой общественный транспорт вы знаете?
• Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.)
• Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)
• В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)
• Из какой двери надо выходить? (Из задней.)
• С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)
• Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
• Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?
• Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
На какой свет светофора? (На зеленый.)
Трудовая деятельность:
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры «Два мороза», «Салки».
Цели: учить действовать по сигналу;
закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.
Опыт. Замерзание воды – где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее. Обсудить с детьми, почему нельзя выходить на лед.
Загадка: На дворе горой,
А в избе водой. (Лед)
Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Лед какой? (прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий).
Вечер - Закаливание: гимнастика после сна, хождение босиком по дорожкам.
Игра по занимательной математике «Отгадай число»
Цель: Закрепить умение детей сравнивать числа.
Игровая проблемная ситуация по ОБЖ «Если возник пожар»
Ц. : формировать у детей навыки поведения в ситуации. Закреплять правила безопасного обращения с огнем.
Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы
И. р. по фэмп
Ц. : делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета.
Пятница
Утро - Утренняя зарядка.
Общественно-полезный труд
Ц. : приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Дид. игра «Поступи правильно»
Ц. : формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
И. р. по развитию речи.
Ц. : совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Окошко».
Цель: научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность нижней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам.
ООД - 1. Познавательное развитие
(ФМЭП)
И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Стр. 67, зан. №1.
Ц. : Познакомить с монетами достоинством1,2,5,10 рублей и 1Ж,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
2. Физическое развитие.
Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр. 36, занятие №32.
З. : Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге в рассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
3. Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)
Ц. : Знакомство с жанровой картиной С. Добрякова «На земле предков».
Прогулка - Наблюдение за снегом
Цель: - закрепить представление о снеге как особом состоянии воды.
Загадка:
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег.)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег.)
Предложить детям понаблюдать за снегом, как он красиво и тихо падает на землю. Рассмотреть снежинки, упавшие на темные варежки или перчатки. Они все разные – игольчатые и красивые.
Снять варежки и понаблюдать, как снежинки тают, так снег превращается в воду.
Дидактическая игра «Какая она, снежинка?»
Предложить детям охарактеризовать снежинку (красивая, холодная, белая)
Приметы: облака идут низко – к снегопаду; облака движутся против ветра – к метели.
Исследовательская деятельность «Вода и снег»
Цель: - опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния.
Внести в группу снег и лед и выяснить, что быстрее растает. В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.
В ы в о д: Рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним. Подвижная игра: «Затейники», «Веселый кролик»
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять инициативу. Закреплять умение бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
«Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность:
Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности. Д/и «Угадай кто и где кричит?» - закреплять умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Цель: перебрасывание мяча друг другу от груди.
Вечер - Закаливание: гимнастика после сна, хождение босиком по дорожкам.
Чтение худ. лит., «Морозко».
Ц. : продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж рассказами. Закреплять умение отвечать на вопросы.
Игровая проблемная ситуация по ЗОЖ.
«Какой витамин живёт в овощах и фруктах».
Цель: закрепление представлений о витаминах, продуктах, содержащих необходимые витамины.
Сюжетно-ролевая игра.
«Правила уличного движения».
Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.