Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «МОЯ СЕМЬЯ» с 10.10.16. по 14.10.16 г.
Тема: «Моя семья». Цель: Формирование интереса к семье, членам семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках
представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Итоговое мероприятие: «Изготовление фамильного дерева»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
День неде-ли Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 10 октября 2016 г.
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое разви-тие. Утренняя гимнастика № 1 (октябрь)
Рассматривание денежного дерева (листья, ствол)
Трудовые поручения- протереть пыль на столах и стульях от осевшей пыли.
Психо- гимнастика: «Я- кленовый листочек» Составление рассказов из личного опыта. Беседа: «Подумай о своих поступках» - правила пове-дения. Рассматривание альбомов о семье.
Непосредственно образова-тельная дея-тельность Позновательное развитие 1. Ознакомление с окружающим. Тема: «Большая семья». Цель: ст. гр. - уточнить и расширить представление детей о семье, о ее составе, профессиях родителей. Цель: под. гр. – заинтересовать работой родителей, упражнять в названии своих фамилий, имен, домашнего адреса; углубить представление о том, что в семье все дружны и внимательны друг к другу. Кон. зан. Мухоморина зан. № 2 стр. 16.
Худжеств. эстет. развитие 2. Аппликация. Тема: «Цветные зонтики» И. А. Лыкова зан. 20 стр. 54. Цель: ст. гр. – под. гр. – учить вырезать купола зонтиков средст-вом закруглений уголков квадрата или прямоугольника; оформлять края зонтиков «зубчиками» или «маковками». Научить создавать ап-пликационную композицию на основе пейзажных рисунков.
3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие Рассмотреть клен и орех, на каком дереве еще есть листья, а на каком нет?
Труд в природе: сгрести листья на площадке в одну большую кучу.
П/ игры: «Серый кот» - бег. «Подоляночка» - народная игра. По озн. с природой – что делают люди осенью, чем занимаются? Беседа: «О семье» - что такое семья в понимании детей. Самостоятельная деятель-ность с выносным материалом (настольно-печатные игры0
Работа перед сном Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое разви-тие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов.
Наведение порядка в раздевалке.
Игра: «Ассоциации». П/игра по желанию детей. Работа в тетрадях Рассказ о лекарственных способностях вербы.
С/р. игра: «Ателье» - мама шьет дочери платье» Самостоятельная дея-тельность в строитель-ном уголке: постройка дома для домовенка Кузи.
Прогулка. По территории детского сада, поискать насекомых, куда они спрятались.
День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для само-стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 11 октября 2016 г.
Утро социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика №1 (октябрь)
Наблюдение за погодой, отметить какая погода стаяла в начале осени - сентябре, какая в середине осени – в октябре.
П/упр. «Как у деда Ермолая»
Д/игра» Кто ушел, кто пришел?»
Дежурство по столовой. По развитию внимания. Беседа: «Как мы дышим?» - знакомство с валеологией. Игры с настольно-печатным материалом
Непосредст-венно образо-вательная деятельность
Речевое развитие
1. Развитие речи/ грамота: Тема: «Гласный звук А, буква А». Бондарева Л. Ю зан. 6 стр. 29. Цель: ст. гр. - закрепление понятия «гласный звук»; Цель: под. гр. - выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква».
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование: Тема: «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в парке (идет по улице) Т. С. Комарова зан. 15 стр. 45 Цель: -закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка (цв. карандаши).
Физическое развитие 3. Физкультура. - зан. 15 стр. 29 Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках.
Прогулка:
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие Наблюдение за силой ветра, как он «шумит» в верху и раскачивает верхушки деревьев.
Подмести дорожки от листьев и мелкого мусора.
П/игры «Водяной», «Телефон» - развитие слухового внимания, Составление рассказа по сюжету придуманного воспитателем. Беседа: «Правила поведения на улице» - как правильно себя вести на улице. С/р. игра «Семья + Школа» - дочь пошла в школу. Самостоятельная деятельность : игры с выносным материалом. (мячи)
Работа перед сном Учиться выворачивать свои вещи на лицевую сторону. Чтение стихотворения А. Тимохиной «В выходной»
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: дыхательная гимнастика.
Наблюдение как дети встречают своих родителей, как они прощаются с воспитателем и детьми.
П/игры по желании. детей В уголке ФИЗО – игра «кольцеброс» Кукольный театр «Три поросенка» Игры на интеллектуальное развитие.
Прогулка.
Наблюдение за движением транспорта по дороге.
День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 12 октября 2016 г.
Утро социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика №1 (октябрь)
Рассмотреть комнатное растение – герань (цвет, листья, ствол)
Протереть листья комнатных растений.
П/ игра: «Найди пару»
Дежурство по занятиям- помощь воспитателю в раскладывании материала для занятий. По развитию мышления Беседа: «Кем работают твои родители?»
Д/ игра: «Что изменилось» Самостоятельная деятельность детей в уголках активности – игры в уголке дорожного движения.
Непосредст-венно образо-вательная деятельность Познавательное развитие
1. ФЭМП. Ст. гр. зан. 2 стр. 18 Цель: - учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Под. гр. зан. 14 стр. 21 Цель: - продолжать учить составлять числа 8 и 7 из единиц, познакомить с цифрой 8; закреплять последовательное название дней недели; развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Худ. -эстет. развитие 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие Наблюдение за играми малышей, обратить внимание как они дружно играют.
Трудовые поручения – перекопка песка в песочнице.
П/ игры: «Самолет» - бег, «Передай другому» - координация движения. По ФИЗО – прыжки на одной ноге. Беседа: «Учиться быть добрым.» - правила культурного и морального поведения.
Д/ игра: «Без чего можно обойтись?» Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Наведение порядка в игровой комнате.
Рассмотреть альбом «Этикет»
П/ игра: «Водяной»
По речевому общению –повторение чистоговорки на звук (С). Чтение стихов и рассказов о семье.
С/р. игра: «Семья»
Сценка: «Осенний лис-тик» Игры на внимание.
Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\ игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Труд в природе
Сгрести снег к стволам деревьев.
День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 13 октября 2016 г. социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика №1 (октябрь)
Рассматривание тумана за окном, как называется это явление природы.
Дежурство по столовой
П/ игра: «Отгадай кто позвал?» По развитию воображения Беседа: «Профессии моих родителей» - назвать кем работают.
Д/ игра: «Отгадай где звенит?» - ориентировка в пространстве. Настольно-печатные игры.
Непосредст-венно образо-вательная деятельность
Познавательное развитие 1. ФЦКМ. Тема: «Дружная семья» Цель: ст. гр. -обобщать и систематизировать представление детей о семье. Цель: под. гр. –расширять представление о родовых корнях семьи. О. В. Дыбина Тема 2 стр. 29.
2. ФЭМП. (под. гр.) Цель: - познакомить с составом числа 9 из единиц; познакомить с цифрой 9, совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; развивать глазомер. Зан. 4 стр. 34
Физическое развитие 3. Физкультура. Цель: ходьба по гимнастической скамейке, боком, приставным шагом, перешагивая через мячи, прыжки на двух ногах. Зан. 14 стр. 29
Прогулка:
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие Наблюдение: почему осенью земля сохнет долго после дождя.
Трудовые поручения – подмести павильон.
П/ игра: «Второй лишний» - бег, «Мышеловка» - развитие движений. По ФИХО –прыжки с места в длину. Беседа: «Расскажи мне о семье»
Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.
Работа перед сном Учить застегивать пуговицы на кофточке. Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья»
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна. Воздушные ванны.
Рассматривание картины: «Подготовка животных к зиме» По развитию движений: бросок мяча от себя. С/р. игра: «Ателье»,
Танцевальные движения под музыку из мульт-фильмов. Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО «Пианино» (из бумаги)
Прогулка. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
День недели Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 14 октября 2016 г.
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое разви-тие. Утренняя гимнастика
Разучивание «Кто живёт у нас в квартире?»(приложение)
Словесная игра «Кто есть кто?»
Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи
Конструирование: «Мебель для дома». учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.
Сюжетно -ролевые иг-ры «Семья», «Кафе» Знако-мить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом вырабатывать у детей:
навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевре-менно умываться, насухо вытираться,
«Составь семью из карти-нок»
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.
(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)
Непосредст-венно образо-вательная деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Художественная литература. Тема: «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»
Цель: ст. гр. -под. гр. -развивать интерес детей к событиям, изображенным в сказке. Учить детей узнавть сказку по традиционному сказоч-ному зачину: «Жили-были.» и концовке: «Вот и сказке конец…». Уметь объяснить, почему это литературное произведение называется сказкой. А. В. Аджи зан. 5 стр. 84.
Художественно-эстетическое развитие
2. Рисование. Тема: «Завиток» - декоративное рисование. Т. С. Комарова зан. 18 стр. 47. Цель- учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы. Листья. Ягоды. Дуги, развивать разнонаправленное движение поворота руки, развивать чувство композиции.
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: учить бросать мяч вверх и мягко его ловиь двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. П/игра» Воробушки»
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие Экскурсия в парк. Наблюдение за деревьями.
Собрать природный материал для поделок.
Хороводная игра: «Подоляночка» На развитие воображения: на что похожи облака. Беседа: «У каждого есть мама»
Работа перед сном Хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое разви-тие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
П/ игра: «Водяной» По математике_ посчитать сколько птиц прилетело на кормушку? Кукольный театр (настоль-ный) «Три поросенка»
С/р. игра: «Больница»
Прогулка. Наблюдение за птицами на участке, описать их внешний вид.
П/ игра: «Птички в гнездышках»