Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Вот она какая Крымская осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 07.11. по 11.11.2016 г.
Тема: «Вот она какая Крымская осень»
Цель: Расширить знания детей об осени, закрепить знания о характерных явлениях каждого осеннего периода. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширить представления о неживой природе.
Итоговое мероприятие: «У Осени в корзине» выставка детского творчества.
День
Режим Интеграция
образовательных
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме „Вот она какая Крымская осень“» размещена в разделах
- Крым. Родной край
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 07.11. 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (ноябрь);
Обратить внимание, что деревья стоят голые, без листьев.
Дежурство по столовой, в уголке природы.
По работе в тетрадях – графические рисунки. Беседа: «Какие лекарственные растения растут в Крыму?»
Д/ игра:«Четвертый лишний» Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: игры с модулями.
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «Волшебница Осень» Цель: ст. гр. - обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; под. гр. - формирование экологической культуры личности дошкольника, воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экол. воспит. зан. 4 стр. 63
Художественно-эстетическое развитие 2. Аппликация: Тема: «Листочки на оконце» Цель: ст. гр. - вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков; научить оформлять созданные формы с помощью фломастеров. под. гр. – формировать композиционные умения и чувство цвета при создании красивых осенних цветовых соединений. Лыкова И. О. зан. 17, стр. 48
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за изменением состояния растений.
Трудовые поручения: убрать игрушки после игры в павильоне.
П/ игры: «Самолеты» - бег, «Передай мяч» - бросок. По математике- количественный и порядковый счет Д/ игра: «Найди листок как на дереве» Самостоятельная деятельность с мячами.
Работа перед сном Чтение рассказа Л. Толстого «Дуб и орешник»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу пойдем» воздушные ванны.
П/ игра: «Лиса и зайцы» По развитию речи: описание картины «Осень» Исследовательская деятельность: свойства сахара. Строим домик для животных (конструктор)
Работа с раскрасками.
Прогулка Навести порядок в игровой комнате
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 08.11.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (ноябрь)
Наблюдение за красотой природы.
Дежурство по столовой.
П/ игра: «Стой-иди»
По грамоте- деление слов на слоги. Беседа: «Поведение во время землетрясения»- как надо себя вести.
Д/ игра: «Собери пазл» Самостоятельная художественная деятельность с раскрасками.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Развитие речи/Грамота. «Путешествие в чудесный лес» Кошелева Г. А. стр. 39
Ст. гр. –учить пересказывать текст по цепочке, учить выразительному прочтению стихов;. Под. гр. – развивать диалогическую речь, развивать зрительное и слуховое внимание, слуховую память, мышление.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Волшебное превращение кляксы» (кляксография) Цель: ст. гр. – под. гр. – создание условий для вольного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение. Лыкова И. О. стр. 80 зан. 33
Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева зан. № 18 стр. 24 Цель: повторить бег в среднем темпе (продолжительностью до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за приметами осени в природе.
Труд в природе: уборка мусора и опавших листьев на участке.
П/ игры: «Воробушки»- бег, «Найди пару» - ориентирование в пространстве. По рисованию –нарисовать дом на песке с помощью палочки. Беседа: Осенние братцы месяцы»
Д/ игра: «Подскажи словечко». Самостоятельная деятельность с выносными игрушками
Работа перед сном Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу пойдем» Хождение по ребристой доске.
П/ игра: «Лабиринт» По природе – жизнь растений осенью. С/р. игра: «Больница»
Беседа: «Осенние краски Крымского леса»
Д/ игра: «Будь внимателен» В физкультурном уголке с мячами и догами
Прогулка Наблюдение за осенней погодой на улице.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 09.11.2016г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №1 (ноябрь)
Наблюдение за комнатными растениями- почему они цветут даже осенью?
Трудовые поручения: протереть листья у комнатных растений.
По развитию внимания: игра: «Чего не стало?» с детьми старшей группы. Д/ игра: «Кузовок» - съедобные и несъедобные грибы.
Беседа: «Безопасность при использовании ножа, ножниц и иголки» - правила безопасного поведения. Самостоятельная деятельность в уголке познания – пазлы, мозайка.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Тема: «Измерение длины и ширины условной меркой». Цель: ст. гр. - под. гр. – учить понимать, что количество предметов не зависит от их величины, расстояния между ними, пространственного расположения и направления при счете; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, закрепить признаки осени, закрепить умение перестраиваться в круг и квадрат. Мухоморина Л. П. зан. 4 стр. 18 «
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за работой дворника : подметает дорожки чтобы было чисто и красиво.
Труд: помощь дворнику в уборке листвы.
П/ игры: «Передай мяч» - развитие ловкости и координации, «Кто быстрее»- бег. По развитию логического мышления – «Что сначала, что потом?» Д/ игра: «Сколько нас?» - счет.
Беседа: «Как песок может стать опасным» Самостоятельная деятельность в песочнице с лопатками и ведерками.
Работа перед сном чтение стихотворений об осени.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу пойдем»
Хождение по ребристой доске.
П/ игра: «Хитрая лиса» Учить застилать свою кровать. С/р. игра: «Гараж для машин»
Беседа: «Интервью у осеннего леса» Самостоятельная деятельность в спортивном уголке со строительным материалом.
Прогулка Наблюдение за птицами, рассказать, что с наступлением холодов прилетают зимующие птицы.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 10.11.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №1 (ноябрь)
Наблюдение за состоянием погоды, отметить в календаре погоды, какая погода?
Дежурство по занятиям
М/под. игра: «Да или нет»
По природе – рассмотреть рисунки и рассказать, что на них изображено и к какому времени года относится. Д/ игра: «Посчитай на слух»- счет.
Беседа:«Одеваемся по погоде». Самостоятельная деятельность детей: настольно- печатные игры по желанию.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Природа вокруг нас. Охрана природы Крыма.» Цель: ст. гр. - под. гр. – формировать представление о природе, дать понятие о живой и неживой природе; раскрыть взаимосвязь живой и неживой природы и значение природы в жизни человека; воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, почему надо ее охранять, развивать умение наблюдать за природой. Диптан Н. В. зан. 5 стр. 26
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Пензулаева стр. 39 зан. 25
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за погодой, определить состояние погоды, почему в Крыму так часто в течении дня меняется погода?
Труд в природе- убрать мелкий мусор на участке (веточки).
П/ игры: «Догони мяч» - бег, «Замри»- координация движения. По математике- попробуй показать цифры Д/ игра: «Найди листок какой покажу»- развитие внимания.
Самостоятельная деятельность с мячами
Работа перед сном Привитие культурно-гигиенических навыков – привести свою одежду в порядок после улицы, перед обедом.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу пойдем». Водные процедуры – обливание рук до локтя.
П/ игра: «Второй лишний» По ФИЗО – кольцеброс. Беседа: «Осенние приметы»
Работа с природным материалом – осенние поделки. Рассматривание картин с изображением времен года известных художников
Прогулка Продолжать наблюдение за погодой.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 11.11. 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (ноябрь)
Наблюдение за одеждой людей, как люди одеваются осенью.
Трудовые поручения- в уголке природы.
По развитию речи – ответить на вопросы: что или кто бывает колючим, зеленым, круглым, холодным. Беседа: «Осенний труд людей»
Д/ игра: «У кого какой цвет»» Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества.
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Волшебница Осень» Цель: под. гр. - ст. гр. – обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» зан. 4 стр. 63.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Серая шейка» Цель: воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Закреплять приемы рисования красками, закрашивание рисунка кистью; вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Комарова Т. С. ср. 14 зан. 24
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в проползании по гимнастической скамейке; в ходьбе и беге по гимнастической скамейке с различным положением рук. Фролов В. Г. зан. 1 стр. 136
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Экскурсия в парк. Отметить какие растения тут растут? Чем они полезны для людей, животных?
Собрать семена дикорастущих растений для птиц.
П/ игра: «Чье звено быстрее соберется» По ФИЗО- кто быстрее соберет желуди в корзинку. Д/ игра: «Угадай, чего не стало?» Рассматривание осеннего парка.
Работа перед сном Наведение порядка в шкафчиках. Чтение загадок о осени.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу пойдем»
П/игры по желанию детей. По математике: найти и раскрасить только правильно нарисованные цифры. Беседа: «Какой урожай, где убирают» (поле, сад, огород)
Д/ игра: «Назови одним словом»- определение группы. Хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате.
Прогулка