Валентина Букреева
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 14 апреля 2016 год четверг.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей (образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)
УТРО
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей)
Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
1. Беседа «Безопасная дорога в детский сад» : Что такое правила дорожного движения? И зачем их нужно учить? Я вам буду, показывать знаки дорожного движения, а вы расскажите мне о чем эти знаки. Видели ли вы такие знаки по дороге в детский сад? Покажите, где они встречаются на нашем пути и как правильно и безопасно нам прийти в наш детский сад? (на схемах «Безопасная дорога в детский сад», составленных совместно с родителями) – способствовать формированию представлений о безопасности дорожного движения по дороге в д/сад.
2. Д/и «Поставь дорожный знак»– способствовать уточнению и закреплению умения различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «»Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» (информационно-указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Ход игры: дети разыгрывают расставляют дорожные знаки на макете улицы с изображением дорог, пешеходных переходов, зданий, перекрестков.
3. Игры по интересам – способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
4. Игра средней подвижности «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем знания о видах транспорта, учить изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолет). Представление транспортного средства проходит без комментария. Соперники отгадывают задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познавательно-исследовательская («Социально -коммуникативное развитие.», «Познавательное развитие.»,«Речевое развитие»).
1. Образовательная область «Познавательное развитие».
Социальный мир «Зачем нужны дорожные знаки» Полыновастр. 84
Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование «Соблюдай ПДД»
Музыкальная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальное.
ПРОГУЛКА.
Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие») Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»)
1. Наблюдение «Правила дорожного движения» : Как называют людей, идущих по улице? Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы… пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать ПДД. Давайте вспомним, как надо ходить по улице. (идти спокойным шагом, толь ко по тротуару, по правой его стороне, переходить дорогу при зеленом сигнале светофора по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево затем направо). Посмотрите внимательно и скажите, где находится переход через эту улицу? (Воспитатель подводит детей к переходу.) Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? (стоит знак «Пешеходный переход»). На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям. Посмотрите, как все переходят улицу. Предложить детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машин нет, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и продолжать переход) – способствовать расширению и закреплению знаний детей о правилах поведения на улице.
2. Д/и «Шагомер». Ход игры: перед началом игры все дети проходят небольшое расстояние между ориентирами и подсчитывают количество шагов. Затем воспитатель дает задание : на глаз определить расстояние между двумя столба ми, двумя деревьями, скамейками, флажками. Напри мер: «Сколько шагов от крыльца детского сада до домика?» Побеждают те дети, которые точнее определят расстояние.
3. Игра-эстафета «Внимание! Дорога» (игроки двигаются между кубиками, соответствен но
дорожному знаку на нем: «Прямо», «Движение без остановки запрещено», «Объезд справа», «Объезд слева», «Круговое движение»)
4. Упражнять Артёмом, Ярослава в прыжках через бордюр с продвижением вперед способствовать развитию координации движений, уверенности.
5. Игры по интересам на участке способствовать формированию умения самостоятельно организованность игры, развитию познавательных интересов, интеллектуальному развитию через самостоятельное решение возникающих проблем.
6. Предложить помочь дворнику в уборке участка воспитывать желание трудиться для общей пользы, показать значимость их труда для всех.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Двигательная(«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развит»,
«Познавательное развит.», «Речевое развитие»)
Изобразительная («Социально-коммуникативное развит», «Речевое развитие», «Познавательное развит.», «Физическое развитие»).
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.
2. Чтение сказки Альберта Иванова «Азбука безопасности», беседа по прочитанному продолжать формировать интерес к книгам, понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
3. Полив комнатных растений учить ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; способствовать закреплению знаний о разных способах полива комнатных растений, развитию аккуратности, уверенности в своих действиях. Рассказать о
полезных свойствах герани.
4. Индивидуальная работа с Настей З по аппликации – упражнять в умении вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам.
Взаимодействие с родителя ми: 1. Памятка для родителей «Что должны знать дети о ПДД в подготовительной группе»Первокласснику приходится порой самостоятельно пере ходить улицу. К этому его надо подготавливать. Прежде всего необходимо закреплять, расширять и углублять полученные представления о правилах дорожного движения. С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.
Уход детей домой.